Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности, а именно к приводам конвейерных поездов.
Целью изобретения является повышение надежности привода.
На фиг. 1 изображен привод конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Привод конвейерного поезда с грузоне- сушим органом 1 в виде вагонеток с тяговыми полосами 2 содержит пневмобаллон- ные колеса 3 с тормозами 4, размещенными на поворотной платформе 5. Совместно с пневмоколесами 3 на этой же платформе 5 закреплены и статоры 6 линейного асинхронного двигателя (ЛАД), также взаимодействующие с тяговыми полосами 2. Поворотная платформа 5 снабжена пружиной 7 для поддержания рамы в положении контакта между колесами 3 и полосами 2. Привод конвейерного поезда снабжен стопорным механизмом 8 в виде клинообразной планки 9 и поворотного эксцентрика 10. Планка 9 неподвижно закреплена на поворотной платформе 5, а поворотный эксцентрик 10 закреплен отдельно рядом с планкой 9 с возможностью вхождения в контакт с ней. При этом контактные поверхности планки 9 и эксцентрика 10 выполнены зубчатыми. На оси поворотного эксцентрика 10 установлен рычаг 11 с пружиной 12, являющийся приводным рычагом поворотного эксцентрика 10, соединеннь.ш с приводным органом, в качестве которого используется вспомогательный электромагнит 13, выполненный в виде соленоида.
Предлагаемый привод конвейерного поезда работает следующим образом.
После загрузки вагонеток грузонесущего органа 1 конвейерного поезда включается его привод. При этом начинают вращаться пневмобаллонные фрикционные колеса 3, а через обмотки статора 6 ЛАДа пропускается ток, и образующееся вокруг последнего электромагнитное поле взаимодействует с тяговыми полосами 2 грузонесущего органа 1 и притягивает статор 6 к полосам 2. Их взаимное притяжение заставляет поворачиваться платформу 5, на которой закреплены совместно статор 6 и фрикционное тяговое колесо 3, и прижимать последнее к тяговой полосе 2, увеличивая силу сцепления между ними и повыщая тем самым способность передачи тягового усилия фрикционного тягового колеса 3. Одновременно повышается передача тягового усилия грузо- несущему органу 1 и от статора 6 ЛАДа. Это происходит потому, что пневмобаллон- ное фрикционное тяговое колесо 3 является упруги.м и во время прижатия к тяговой
полосе 2 слегка деформируется, уменьшая тем самым зазор между статорами 6 ЛАДа и тяговой полосой 2 за счет поворота рамы. При уменьшении зазора уменьшается величина диэлектрического сопротивления воздушного промежутка между статором 6 , и ротором (тяговой полосой 2) ЛАДа и увеличивается тяговое усилие. При уменьшении сопротивления в воздушном промежутке уменьшаются также и потери электроэнер
гии.
При внезапном аварийном обесточивании привода конвейерного поезда происходит- автоматическое срабатывание гормоза 4, и
5 фрикционное тяговое колесо 3 останавливается, тормозя посредством трения о тяговую полосу 2 вагонетку грузонесущего органа 1. Одновременно автоматически фиксируется поворотная платформа 5 при помощи стопорного механизма 8, удерживающего
0 платформу 5 в положении прижатия пневмо- баллонного фрикционного тягового колеса 3 к тяговой полосе 2. Стопорный механизм 8 срабатывает при обесточивании соленоида вспомогательного электромагнита 13.
5 При этом сердечник обесточенного соленоида не может удерживать рычаг 11 в нижнем положении, и последний под влиянием пружины 12 поднимается, поворачивая эксцентрик 10 в положение, при котором он вводится в контакт с планкой 9. Пово0 ротная платформа 5, к которой жестко прикреплена планка 9, стремится под влиянием упругих отталкивающих сил пневмобаллон- ного колеса 3 отойти вверх вместе с планкой 9. Последняя, уже находясь в контакте с поворотным эксцентриком 10, увлекает
5 его вверх благодаря зубчатым контактным поверхностям и окончательно заклинивает и стопорит поворотную платформу 5. Таким образом, заторможенное фрикционное колесо 3 остается плотно прижатым к тяго0 вой полосе 2 грузонесущего органа 1 и надежно тормозит его, предохраняя от неуправляемого разгона, особенно на крутонаклонных участках трассы и аварийного наезда на путевое оборудование, обслуживающий персонал и находящиеся на этом же
5 пути другие конвейерные поезда. При появлении напряжения в сети сердечник соленоида вспомогательного электромагнита 13 втягивается внутрь катушки, поворачивая посредство.м рычага 11 эксцентрик 10. Этому повороту способствует и притяжение статора 6 ЛАД к тяговой полосе 2, в результате которого платформа 5 стремится развернуться в нижнее положение и-перемещает планку 9 также вниз, разъединяя контактные зубчатые поверхности поворотного экс5 центрика 10 и планки 9. Стопорное устройство автоматически возвращается в исходное положение и не препятствует работе привода конвейерного поезда.
Предлагаемый привод конвейерного поезда эффективен и надежен в работе. Из-за автономного включения вспомогательного электромагнита в нем не возрастают потери при повышении тока в обмотках основных двигателей привода. Уменьшаются потери электроэнергии и в основном двигателе ЛАД из-за рационального расположения его на одной поворотной платформе с фрикционным приводом, позволяющего уменьшать зазор между статором и ротором ЛАД до минимально допустимой величины. Стопорный механизм позволяет гарантировать в предлагаемом приводе безаварийное торможение конвейерного поезда в случае внезапного обесточивания питаюш,ей электросети. Все это повышает качественный уровень предлагаемого привода и улучшает его эксплуатационные характеристики, позволяя создать экономию за счет снижения потребления электроэнергии.
Формула изобретения
Привод конвейерного поезда, содержащий приводные пневмоколеса с электродвигателем, взаимодействующие с тяговыми полосами вагонеток, установленные на поворотной платформе, под которой размещен электромагнит, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода, платформа снабжена жестко закрепленной и вертикально расположенной на ее нижней стороне клинообразной планкой с зубчатой поверхностью и взаимодействующим с
ней поворотным зубчатым эксцентриком с подпружиненным одноплечим рычагом, конец которого размещен над электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU636416A1 |
Привод конвейерного поезда | 1984 |
|
SU1177229A1 |
Тормозное аварийное устройство | 1980 |
|
SU962073A1 |
Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом | 1987 |
|
SU1466993A1 |
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1975 |
|
SU555016A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU579436A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода. Для этого привод имеет стопорный механизм в виде клинообразной планки 9 и поворотного эксцентрика (ПЭ) 10. Планка 9 неподвижно закреплена на поворотной платформе, а ПЭ 10 закреплен рядом с планкой 9 с возможностью взаимодействия. Контактные поверхности планки 9 и ПЭ 10 выполнены зубчатыми. На оси ПЭ 10 установлен рычаг И с пружиной 12, являющийся приводным рычагом ПЭ 10 и соединенный с приводным органом. В качестве последнего использован электромагнит 13. При внезапном аварийном обесточивании привода происходит фиксация поворотной платформы посредством стопорного механизма, удерживающего платформу в положении прижатия пневмобаллонного фрикционного тягового колеса к тяговой полосе. При появлении напряжения в сети сердечник соленоида электромагнита 13 втягивается внутрь ка- тущки, поворачивая посредством рычага 11 ПЭ 10. Поворотная платформа стремится развернуться в нижнее положение и перемещает планку 9, разъединяя зубчатые поверхности ее и ПЭ 10. 2 ил. (Л 12 7J, o 00 к СП фиг.2.
Фиг.1
Крутонаклонный конвейер | 1977 |
|
SU616202A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Привод конвейерного поезда | 1977 |
|
SU617612A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-24—Подача