2.Таль поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что блок соединен аарнирно с роликовой подвеской, с возможностьк) радиальноог смещения относительно горизонтальной оси корпуса гидроцилиндра привода подъема груза .
3.Таль по п. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к талям для наклонных и крутонаклонных трасс.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повьтение эксплуатационной надежности и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображена таль, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сече- ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант выполнения тали.
Таль включает монорельс 1, на котором при помощи роликовых подвесок 2 и 3 закреплены корпус 4 гидроцилиндра подъема груза с односторонним гибким элементом 5 и корпус 6 гидроцилиндра перемещения груза с двухсторонним гибким штоком 7. Роликовая подвеска 2 щеками 8 за- креплена к корпусу 4 гидроцилиндра подъема груза, между которыми на оси 9 установлен отклоняющий блок 10 Гибкий элемент 5 гидроцилиндра подъема груза огибает отклоняющий блок 10 и прикрепляется одним концом к поршню 11,.а другим - к крюковой подвеске 12. Концы гибкого штока 7 гидроцилиндра перемещения груза прикреплены к поршню 13 и к кронштей- нам 14 и 15 монорельса 1. Поршень 11 делит полость гидроцилиндра подъема груза соответственно на поршневую 16 и щтоковую 17 полости, которые связаны с золотниковьм распреде- лителем 18 гидролиниямн 19 и 20. В гидролинию 20 встроен клапанный блок 21, содержащий обратный 22 и подпорный 23 клапаны. Поршень 13 делит полость гидроцилиндра перемещения груза на штоковые полости 24 и 25. Корпуса гидроцилиндров соединены между собой обоймами 26 и 27, К
252297
привода подъема груза снабжен клапанным блоком, содержащим параллельно соединенные и встречно включенные обратный и подпорный клапаны, имеющие возможность поочередного сообщения с полостью гидроцилиндра привода подъема груза, через которую протянут гибкий элемент.
обойме 27 прикреплена подвеска 3, а также кронштейны 28, к которым крепится один конец длиномера при его транспортировке по крутонаклонным трассам. Корпус гидроцилиндра состоит из отдельных секций 29. Концевые секции снабжены уплотнительными элементами 30 гибкого элемента 5. Для варианта выполнения тали
(фиг, 4) характерно соединение ; отклоняющего блока 10 с роликовой подвеской 2 при помощи шарнирных звеньев 31 и 32, а посредством стакана 33 и стопорного кольца 34 - к концевой секции корпуса 4 гидроцилиндра подъема груза.
При перемещении золотника распределителя 18 в крайнее левое положение рабочая жидкость от насоса по гидролинии 20 и обратному клапану 22 поступает в штоковую полость 17 гидроцилиндра подъема груза. Подпорный клапан 23 закрыт. Поршень 11 под действием давления рабочей жиД- кости перемещается влево, а одновременно с ним соединенная с гибким элементом 5 крюковая подвеска 12 перемещается вверх. При этом рабочая жидкость из поршневой полости 16 по гидролинии 19 и распределителю 18 поступает на слив. Для того, чтобы опутить крюковую подвеску, необходимо золотник распределителя 18 переместить в крайнее правое положение, В этом случае рабочая уидкость от насоса через распределитель и гидролинию 19 поступает в поршневую полость 16 гидроцилиндра, а рабочая жидкость из его штоковой полости 17, преодолевая сопротивление подпорного клапана 23, при закрытом обратном клапане 22 поступает на слив.
3
Поршень П под действием избыточного давления перемещается вправо, и крюковая подвеска 12 начинает опускаться. Подпорный клапан 23 нас раивается таким образом, чтобы давление рабочей жидкости в штоковой полости 17 при выдвижении гибкого штока 5 превышало величину отношения силы сопротивления уплотнитель- ных элементов 30 к площади поперечного сечения гибкого элемента 5. В этом случае обеспечивается возможность самовыдвигания гибкого элемента 5 из корпуса 4 гидроцилиндра подъема груза за счет выталкивания гибкого элемента 5 из штоковой полости 17 под действием перепада давления на уплотнительных элементах 30. Это позволяет избегать смятия
522974
элемента 5 поршнем 11 при подаче рабочей жидкости в поршневую полость 16 и отсутствии груза на крюковой подвеске 12.
5
Для перемещения груза в нужном направлении необходимо в одну из гатоковых полостей, например в полость 24, подвести рабочую жидкость.
10 Под воздействием давления ее на поршень 13 корпус 6 гидроцилиндра перемещается влево, а вместе с ним перемещается и корпус 4 гидроцилиндра подъема груза. При транспортировании
ts длиномеров один конец закрепляется под гидроцилиндром при помощи, например, отрезка круглозвенной цепи и кронштейнов 28, а другой - на крюковой подвеске 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемное устройство | 1986 |
|
SU1368249A1 |
Шахтный гидравлический подъемник | 1989 |
|
SU1654213A1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
Гидросистема | 1989 |
|
SU1624212A1 |
Подъемное устройство | 1982 |
|
SU1252278A1 |
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
Устройство обеспечения подпора | 1975 |
|
SU746121A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ГИБКИМ ШТОКОМ | 2008 |
|
RU2374509C1 |
Фиг, 2
29
30 гэ
23c | 22S222Z2I 3C 2S 2j2Z Z 2 S2Z2
r/ow:
иТ
г па
r
29
/
r W-jfA f
Фиг 3
1±7Г
f
Редактор И. Лербак
Составитель А. Бондаренко
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 4584/25Тираж 799Подписное
ВНИИГЖ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-26—Подача