Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для :многоканатных: подъемных установок шахт и рудников,
.Известен резинотросовый канат, . содержащий по меньшей мере одну пару параллельно расположенных проволочных тросов, разного направления Свивки и покрывающую их резиновую оболочку {1.
Однако такие канаты могут изготавливаться и транспортироватьсй длиной всего до 300 м. Для их эксплуатации Требуетсяосук1ествление сты ковки отдельных кусков каната, чти .с.нижает их прочность и надежность. . ikpoMe этого, в этом канате применяются стальные тросы, имеющие круг- лую, относительно гладкую поверхность, что снижает адгезионную связь их с защитной оболочкой, А при изготовлении каната тросы смещаю гся,рас:стояНие между ними меняется, в результате чего нагрузка на них в эксплуатации распределяется неравномерно, меняется и толщина оболочки по-сечению каната. Канат.теряет структуру и снижается его эк-сплуатационная на,дежность.
Цель изобретения - повышение надежности и структурной целостности каната.
поставленная цель достигается тем, что в канате, состоящем из двух несущих тросов разного направления свивки, заключенных в антикоррозийную резиновую оболочку, каждый из тросов обвит дополнительным проволочным элеТОментом, расположенным в одной из наружных впадин, Образованных проволот ками троса, при этом проволочные элементы контактируют один с другим на каждом шаге свивки, а резиновая обо15лочка в поперечном сечении выполнена в форме овала.
На чертеже изобргикен предлагаемый канат, поперечный разрез.
Канат состоит из стальных несущих
20 тросов 1, дополнительных проволочных элементов 2 и антикоррозийной . оболочки,3 из-резины, выполненной в виде овалс1. Стрелками показано направление свивки наружных прядей тро25сор 1.
Наружные проволоки несущих тросов и дополнительных элементов пинкуются или латунируются, что также повышает адгезионную связь с антикоррозийной
30 оболочкой. Кроме этого, дополнительныё элементы сохраняют постоянное расстояние между несущими тросами, а следсзвательно, и структурную це-лостность каната. Ограниченная ширина и овальная форма каната позволяют изготавливать и I транспортировать его (как и канат круглой формы) длиной до 2000 м, исключая операцию стыковки.
Применение изобретения позволяет повысить надежность и прочность та-у кого типа канатов и снизить расходы на их эксплуатацию.
Формула изобретения .
1. Резинотросовый канат, содержащи.й по меньшей, мере одну пару параллельно расположенных проволочных., тросов разного направления свивки и покрывающую их резиновую оболочку,отличающийся тетл, что, с целью повышения качества, каждый из тросов обвит дополнительным проволочным элементом, расположенным в одной из наружных впадин, образованных проволоками троса, при этом проволочные элементы контактируют один с другим на- каждом шаге свивки.
2. Канат по п.1, отличаю-, щ и и с я тем, что резиновая оболочка в поперечном сечений выполнена в форме овала.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3.618.309, кл. 57-153, 09.11.71 (гчзототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталеалюминиевый высокопрочный, высокотемпературный изолированный провод для воздушной линии электропередачи | 2018 |
|
RU2695317C1 |
Изолированный сталеалюминиевый провод | 2017 |
|
RU2683252C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРОС ИЛИ КОМБИНИРОВАННАЯ ПРЯДЬ | 2013 |
|
RU2617031C2 |
Канат и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1590049A3 |
ГРОЗОЗАЩИТНЫЙ ТРОС | 2008 |
|
RU2361304C1 |
Арматурный канат | 1979 |
|
SU773171A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАНАТА | 2018 |
|
RU2705668C1 |
Арматурный канат (варианты) и способ его изготовления | 2019 |
|
RU2730136C1 |
КАНАТ СТАЛЬНОЙ В ПОЛИМЕРНОЙ ОБОЛОЧКЕ СО СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ НАПОЛНИТЕЛЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720971C1 |
НЕСУЩИЙ ТРОС КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2012 |
|
RU2509666C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-10-22—Подача