1
Изобретение относится к гидравлическим исследованиям моделей гидротехнических сооружений, в частности каналов и лотков.
Известен канал с регулируемым уклоном, включающий короб-водовод, уложенный на продольной несущей балке, которая одним концом закреплена на шарнире и установлена на несущие опоры, выполненные в виде винтовых механизмов регулирования уклона, имеющих электромеханический привод 1 .
Такой канал обладает тем недостатком, что с увеличением расходов воды (свыше 1,0 м/с), транспортируемой по водоводу, наряду с увеличением габаритов канала резко возрастает мощность привода механизмов регулирования уклона; конструкция механизмов регулирования уклона, установленных с определенным шагом, усложняется в связи с необходимостью
обеспечения синхронной их работы при больших нагрузках.
Известен также канал с регулируемым- уклоном, содержащий основание, лоток, имеющий в нижней части направляющие, соединенный одним концом с основанием посредством шарнира, опорный механизм с роликами и привод. Опорный механизм, выполнен в виде рычагов, шарнирно закрепленных на основании 2 J.
Такая конструкция опорного механизма, обеспечивая уменьшение прогиба лотка, не обеспечивает достаточной надежности в эксплуатации. Это происходит в связи с тем, что качающиеся рычаги шарнирного многозвенника имеют с нижней стороны жестко закрепленные на основании шарниры, и при не(эавномерном распределении усилий в качающихся рычагах, шарнирах и жестких тягах имеет место значительное сопротивление перемещению рычагов на подъем лотка. А это, в
свою очередь, вызывает резкое увеличение мощности привода при увеличении габаритов лотка. Надежность работы механизма подъема понижается в связи, с необходимостью шарнирной установки на качающихся рычагах (при увеличении их длины) двух жестких тяг, соединенных с лебедкой привода, так как здесь .возможны перекосы и заедания в шарнирах.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение мощности привода
Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено направляющими, а опорный механизм выполнен а виде шарнирного многозвенного параллелограммного механизма, плечи которого пропорционально увеличиваются с удалением от шарнира, причем ролики установлены на вёрхних и нижних шарнирах и взаимодействуют с направляющими лотка и основания, а привод соединен с противоположными шарнирами одного из звеньев параллел граммного механизма.
На фиг. 1 схематично показан канал в горизонтальном положении; на фиг. 2 - то же, в положении с заданным уклоном, на фиг. 3 узел Г на фиг. 1. Канал с регулируемым уклоном состоит из лотка 1 прямоугольного, трапецеидального или параболического сечения, уложенного на продольной несущей балке 2, которая одним концом опирается на шарнир 3 жестко закрепленный на стенке резервуара k. Балка 2 имеет с нижней стороны направляющие 5. лежащие на роликах 6, которые установлены на верхних крайних шарнирах подвижных рычагов 7 (разной длины). На нижних шарнирах установлены ролики 8, опирающиеся на направляющие 9, уложенные на основании 10. Рычаги 7 в средних точках соединены между собой шарнирами 11 и с одной стороны закреплены точками на стойке 12 с помощью шарниров 13, причем верхний шарнир является подвижным в пазу Н, а с другой стороны на двух средних шарни.pax 11 установлен привод 15 выполненный, например, в виде гидроцилиндра.
Устройство работает следующим образом.
При нулевом уклоне лотка 1 пара средних шарниров И стянута гидроцилиндром 15 и усилие от штока гидроцилиндра 15 через рычаги 7 и средние шарниры 11 удерживает крайние шарниры и смонтированные на них ролики 6.И 8 в положении, обеспечивающем горизонтальное положение канала. Создание требуемого уклона производится за счет снижения усилия на штоке гидроцилиндра. При этом ролики 6 и 8 под действием веса лотка 1 свободно перекатываются по направляющим 5 и 9 разворачивая рычаги 7 на средних шарнирах 11, и продольная несущая балка 2, поворачиваясь на .шарнире 3 наклоняется. Гидроцилиндр 15 в этом случае выполняет роль тормоза.
Конструкция предлагаемого опорного механизма практически исключает прогиб продольной н1есущей балки 2 и лотка 1 и обеспечивает свободное перемещение подвижных элементов механизма (рычаги, шарниры, ролики) без перекосов и заеданий в шарнирах, что позволяет повысить надежность механизма в эксплуатации. При этом достигается также снижение мощности привода механизма подъема.
Кроме того, снижается металлоемкость предлагаемого опорного механизма и стоимость его изготовления. Так, по расчетным данным для канала с длиной водовода S м. и поперечным сечением водовода, равным 13 м металлоемкость снижается в 1,5 раза, а стоимость изготовления примерно в два раза по сравнению с электромеханическим приводом.
Формула изобретения
Канал с регулируемым уклоном, содержащий основание, лоток, имеющий в нижней части, направляющие, соединенный одним концом с основанием посредст зом шарнира, опорный механизм с роликами и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения мощности привода, основание снабжено направляющими, а опорный механизм выполнен в виде шарнирного много-, звенного параллелограммного механизма, плечи которого пропорционально увеличиваются с удалением от шарнира, причем ролики установлены на верхних и нижних шарнирах и взаимодействуют с направляющими лотка и
5Э(
основания, а привод соединен с про- 1. Чертеж № ЛПУ-50.2000-00-ООСБ тивоположными шарнирами одного из ОКБ ВНИИГиМ, М, , 197. звеньев параллелограммного механизма. 2. Авторское свидетельство СССР
Источники информации, № , кл, Е 02 В 1/02, 19б9 принятые во внимание при экспертизе j (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019804C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2747769C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ЛОТОК для ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОДЕЛЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1973 |
|
SU384962A1 |
ПОДВЕСКА ШТАНГИ ОПРЫСКИВАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2650530C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2035254C1 |
W:.x:
тт Шш МШшттт
(JJue.Z
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-04-01—Подача