(5) УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОЙ КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для возведения сборной крепи | 1986 |
|
SU1416703A2 |
Устройство для возведения сборной обжатой в породу обделки | 1973 |
|
SU533735A2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502873C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2019704C1 |
Проходческий агрегат | 1982 |
|
SU1146460A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
Гидротехническое сооружение на вертикальной свайной основе модульной конструкции | 2018 |
|
RU2711973C1 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КОВРОВ | 2023 |
|
RU2809875C1 |
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции | 1980 |
|
SU1104286A1 |
Изобретение относится к строитель |;тву подземных сооружений и может быть использовано для возведения c6o ной крепи горных выработок. , Известно устройство для возведени сборной обжатой в породу крепи, вклю чагощее трехзвенное шарнирно складыва щееся разомкнутое внизу опорное коль цо-кондуктор с направляющими роликам упорами для поддержания элементов крепи, проталкивающие механизмы для перемещения этих элементов, приводы проталкивающих механизмов. Кольцокондуктор устройства, шарнирно соединенное с опорной тележкой, имеет в крайних (боковых) секциях направляющие лекала для передвижения в них проталкивающих механизмов 1. Наиболее близким к предлагаемому |по технической сущности является устройство для возведения сборной крепи, включающее опорную тележку, {привод проталкивающих механизмов, опорное кольцо-кондуктор с направляЬщими для поддерживающих роликов и проталкивающих механизмов t2. Общими недостатками указанных устройств является ограниченность |Хода проталкивающего механизма и невозможность увеличения хода для перемещения элементов крепи с изменен|Ными (.большими) параметрами по , а также низкая надежность работы ;привода механизмов проталкивания вследствие открытой передачи. Цель изобретения - применение уст|;ройства в выработках увеличенного |сечения и повышение надежности его работы. Указанная цель достигается тем, что привод проталкивающего механизма выполнен в виде последовательно расположенных силовых цилиндров, шарнирно соединенных между собой, крайние из которых шарнирно соединены с опор ным кольцом-кондуктором и проталкива ющим механизмом, причем привод про1талкивающего механизма снабжен промежуточными опорами, которые установ лены с возможностью перемещения в направляющих опорного кольца-кондуктора. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. k разрез В-В на фиг. 2. Устройство включает опорную гте- лежку с силовыми цилиндрами 2 и 3 iHa которой смонтировано разомкнутое внизу опорное шарнирно складывающееся кольцо-кондуктор k, включающее боковь1е секции 5 и 6, В боковых секциях 5 и 6 симметрично установлены проталкивающие механизмы 7 для перемещения элементов 8 крепи с захватам 9 и приводы 10 проталкивающих механи мов. Каждый из приводов 10 включает силовые цилиндры 11-13 и промежуточные опоры 1 и 15, с кЬторыми шарнир но связаны силовые цилиндры 11-13. Проталкивающий механизм 7 и промежу-точные опоры 1 и 15 установлены в общих направляющих 1бч выполненных в боковых секциях 5 и 6 опорного кольц koндyктopa k. Крайний силовой цилиндр 11 шарнир но присоединен к проталкивающему механизму при помощи оси 17 и промежуточной опоре Ц, силовой цилиндр 12 шарнирно присоединен к промежуточным опорам 1 и 15, а другой крайний сил вой цилиндр 13 - к промежуточной опо ре 15 и боковой секции 5- Каждая из промежуточных опор Н и 15 имеет ось 18, к которой шарнирно присоединены силовые цилиндры 11 и 12 или 12 и 13. На концах оси 18 установлены на подшипниках 19 катки 20 и 21, пре дназначенные для обеспечения перемещения промежуточных опор в направляющих 16. На концах боковых секци 5 и 6 установлены выдвижные фиксирую щие упоры 22. На внешних направляющи поверхностях опорного кольца-кондуктора установлены поддерживающие ролики 23, предназначенные для поддержки элементов крепи 8,Опорная тележка 1 имеет силовые цилиндры 2 для перемещения устройства вдоль оси выработки. Направляющие 16 мопут иметь футеровку и другие специальные детали, закрепленные на боковых секциях 5 и 6. Направляющими 16 могут также служить элементы металлоконструкции боковых секций 5 и 6 - стенки, полки и др., при этом стационарные детали могут отсутствовать. Устройство работает следующим образом . « Захват 9 проталкивающего механизма 7 захватывает элемент крепи 8, расположенный в нижней части туннеля При включении силовых цилиндров 1113 промежуточные опоры 1 и 15 и про талкивающий механизм 7 перемещаются в направляющих 16, выполненных в боковой секции 5, а элемент 8 крепи скользит по внешним направляющим поверхностям опорного кольца-кондуктора до срабатывания выдвижного фиксирующего упора 22, а затем по поддерживающим роликам 23. Путем поочередного перемещения элементов 8 крепи 14ерез боковые секции 5 и 6 набирается Полное кольцо. После окончания сборки И установки кольца устройство с помо|цью силовых цилиндров 2k перемещает(ся для сборки следующего кольца крепи. Технико-экономические преимущества {предлагаемого устройства для возведеИия сборной крепи являются следстви|ем новых конструктивных решений. . Применение в предлагаемой конструкции промежуточных опор, выполняющих функции ползунов, позволяет при1менять в качестве привода силовые цилиндры, исключить вращательное и осуществлять перемещение элеЦентов крепи за счет поступательного движения всех составных частей меха1низма. Роль промежуточных опор в предлагаемом устройстве значительна, поскольку один силовой цилиндр встроить IB устройство нельзя и именно применение промежуточных опор позволяет притенить два и более силовых цилиндра. Изменение числа силовых цилиндров и промежуточных опор дает дополнительную возможность расширения и изменения диапазона хода. I При конструктивном размещении промежуточных опор и проталкивающего |механизма в направляющих боковых сек;ций опорного кольца-кондук|тора силовые цилиндры установлены таким обра зом, что направление их тягового усилия приближается к траектории движения проталкивающего механизма. Такое размещение вызвано также улучшением компоновки и увеличением свободного пространства внутри опор ного кольца-кондуктора. Применение силовых цилиндров в |предлагаемой компоновке позволяет уве личить плавность работы проталкивающего механизма, устранить рывки и ударные нагрузки, осуществлять более надежную защиту от перегрузок (например, с помощью предохранительных клапанов).
Использование изобретения позволи повысить надежность устройства, добиться большей компактности конструкции, сократить габарит устройства по оси туннеляi повысить устойчивость, облегчить условия работ по возведению крепи, расширить область применения устройства для элементов крепи различных габаритов.
Формула изобретения
Устройство для возведения сборной 20 крепи, включающее опорную тележку, привод проталкивающих, механизмов, опорное кольцо-кондуктор с направляю-.
а
щими для поддерживающих роликов и проталкивающих механизмов, отличающееся тем, что, с целью применения устройства в выработках увеличенного сечения и повышения его надежности, привод проталкивающего механизма выполнен в виде последовательно расположенных силовых цилиндров, шарнирно соединенных между собой, крайние из которых шарнирно соединены с опорным кольцом-кондуктором и проталкивающим механизмом, причем привод проталкивающего механизма снабжен промежуточными опорами, которые установлены с возможностью nepe-i мещения в направляющих опорного кольца-кондуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
W
УГ
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-17—Подача