Известны устройства для разгрузки крытых железнодорожных вагонов, выполненные в виде двух скребковых конвейеров смонтированных на несущих раздвижных рамах типа нюрнбергских ножниц и снабженных компенсаторами изменения длины конвейера.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что его компенсирующее устройство выполнено в виде перемещающейся по самостоятельному рельсовому пути тележки, оборудованной приводной звездочкой и лебедкой для раздвижения рамы посредством канатов. Устройство такой конструкции обеспечивает выгрузку материала из вагона в другие транспортные средства без промежуточной перегрузки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 - кинематическая схема управления нюрнбергскими ножницами.
Устройство состоит из двух конвейеров, выполненных в виде .бесконечных цепей 1 и 2, между которыми закреплены вертикально расположенные скребки 3 с деревянными прокладками 4 (основаниями). Один из концов каждого конвейера крепится к раздвижной раме 5, представляющей собой нюрнбергские ножницы, на свободном конце которых установлены направляющий цепи барабан 6 и концевой выключатель (на чертеже не показан). Изменение длины цепей конвейеров обеспечивается компенсирующими тележками 7, оборудованными, приводными звездочками 8, электродвигателями и лебедками 9, которые посредством канатов 10 и 11 обеспечивают раздвижение рам (нюрнбергских ножниц). Каждая из компенсирующих тележек перемещается по вспомогательному рельсовому пути 12, уложенному параллельно основному рельсовому пути 13 на подвижной раме 14 устройства. Рама устройства посредством тележки 15 может перемещаться
№ 146243- 2 перпендикулярно к нродольной оси вагопа посредством электродвигателя 16 с редуктором 17.
Перед началом работы обе компенсирующие тележки расположены в крайних боковых положениях. Нюрнбергские ножницы при этом полностью сжаты. Одновременно с пуском конвейеров включается привод рамы 14 устройства. После отбора материала в дверном проеме машина входит внутрь вагона на ширину конвейера. При этом отключается привод рамы и устройство переключается на автоматическое управление. Выключается привод движения компенсирующих тележек и лебедок, барабаны 18 и 19 которых имеют различные диаметры и установлены на одной оси. Барабаны 18 и 19 натягивают канаты 10 и 11. Малый барабан 18 на.матывает на себя трос 10, который раздвигает нюрнбергские ножницы, увлекающие с собой внутрь вагона цепи конвейера со скребками. Большой барабан 19 разматывает трос, освобождая тележку, движущуюся за конвейером. Дойдя до торцовой стенки вагона, срабатывает концевой выключатель привода компенсирующих тележек. При этом включается привод рамы устройства и конвейер, перемещаясь перпендикулярно к продольной оси вагона, разгружает его до срабатывания соответствующего бокового концевого выключателя (на чертеже не показан). При этом рама начинает перемещаться в противоположном направлении, а конвейер укорачивается нюрнбергскими ножницами.
Описываемое устройство с непрерывным движением рабочего органа (скребковых конвейеров) может найти применение для разгрузки насыпных грузов из простых железнодорожных вагонов, повышая производительность разгрузки.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов, выполненное в виде двух скребковых конвейеров, смонтированных на несущих раздвижных рамах типа нюрнбергских ножниц и снабженных компенсаторами изменения длины конвейеров, отличающееся тем, что, с целью выгрузки половины вагона одним конвейером, компенсирующее устройство каждого конвейера выполнено в виде тележки, перемещающейся по рельсовому пути, уложенному параллельно вагону, и снабженной приводной звездочкой и лебедкой для раздвижения рамы при помощи канатов. Узел 6 IT К «
По Д-R
8 14
4gt.i.,. т л& тяо iPaz 1
10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU1085916A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU948820A1 |
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1952 |
|
SU96282A1 |
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1959 |
|
SU132109A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1680596A1 |
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов | 1960 |
|
SU135817A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Машина для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1958 |
|
SU116232A1 |
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1970 |
|
SU442666A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача