(5А) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
ИМИТАТОР ДОРОЖНЫЙ ТРЕНАЖЁРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652696C2 |
Имитатор внешней визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1987 |
|
SU1504659A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320022C2 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ В ТРЕНАЖЕРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2369909C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Тренажер транспортного средства | 1978 |
|
SU826394A1 |
1
Изобретение относится к техническим устройствам обучения водителей транспортных средств, имитирующим реальные инерционные воздействия.
Известен автомобильный тренажер, содержащий имитатор зрительной обстановки и раму, на которой смонтирован макет кабины транспортного средства с органами управления и узел динамических воздействий на обучаемого, имеющий приводы, кинематически связанные с подвижным объектом и управляемые задающим устройством t.1 ,
Недостатком устройства является исключительная сложность изготовления за счет высоких требований к конструкции кинематических передач и подвижных узлов, препятствуюи ая его массовому внедрению в учебный процесс. Кроме того, на тренажере невозможны воспроизведения длитель ных ускорений по какой-либо координате, например, при имитации продолжительного разгона либо торможения, что снижает степень адекватности имитации условиям дорожного движения автомобиля, особенно при его разгоне и торможении. Цель изобретения - упрощение конструкции,
.Поставленная цель достигается тем, что кабина транспортного средJO ства установлена неподвижно, а узел динамических воздействий выполнен в виде системы привязных ремней, расположенных на теле обучаемого, эластичных тяг с системой блоков, кажf5 дая из которых закреплена не менее, чем в двух противоположных относительно тела обучаемого точках привязного ремня, и кинематически связанных с выполненными реверсивными
20 приводами, барабанов, на каждом из которых навита одна из эластичных тяг.
На чертеже показан предлагаемый тренажер, общий зид. Автомобильный тренажер состоит из paNfci 1 , на которой неподвижно установлены элементы кабины: кресло 2, рулевое колесо с колонкой 3 педали 4 управления, приборный щиток 5. На раме 1 установлен зел динамических воздействий на обучаемого в виде реверсивных сервоприводов 6-8, кинематически связанных с барабанами на которые навиты с при нудительным шагом эластичные тяги 12-1 со свободными концами, шарнирно соединенными системой при вяз-. ных ремней 15, фиксирующих туловище обучаемого 16 поверх его одежды. При этом для создания усилий, действующих на обучаемого 16 в вертикальном направлении, сервопривод 6 с барабаном 9 установлены на трубчатом кронштейне 17 рамы 1, Один конец эластичной тяги 12, навитой на барабан 9, крепится к ремню на сп неОбучаемого (между лопаток), другой конец той же тяги, пропущенный через (Систему блоков 18, раздваивается и крепится к ремням системы при вязных ремней в верхней части бедер обучаемого 16 Для воспроизведения усилия, действующего в продольном направлении (вперед-назад), эластичная тяга 14, шарнирно прикрепленная к ремню системы привязных ремней 15 на спине обучаемого 16, пропущена через систему блоков 19 под рамой 1. Далее тяга проходит через полую внутренность колонки рулевого колеса 3, через отверстие в центре ступицы рулевого колеса на месте крепления кнопки звукового сигнала и крепится к ремню системы привязных ремней 15 на груди обучаемого. Для передачи ус лий в поперечном направлении влевовправо эластичная тяга 13, навитая принудительным шагом на барабан 10, пропущена через систему блоков 20 и крепится кремням системы привязных ремней 15 на левом и правом бедрах обучаемого 16. Сервоприводы 6-8 управляются эле трически чи сигналами с задакяцего уст ройства. Изображение дорожной обстановки проецируется на экране 21, установленном перед тренажером с кинопроектора 22, укрепленного на раме 1« Автомобильный тренажер работает следующим образъм. Обучаемый 16 с зафиксированными на нем ремнями системы привязных ремней 15 помещается в кресло 2, и, наблюдая за изменением дорожной обстановки на экране 21, воздействует на рулевое колесо 3 и педали 4 управления, имитируя езду по проецируемой местности. При этом на обучаемого воздействуют усилия, создаваемые с помощью соответствующих эластичных тяг, барабанов и сервоприводов, управляемых сигналами с задающего устройства, синхронизированными с изображением дорожной обстановки на экране 21. Эти сигналы формируются известным путем с помощью специальных датчиков, установленных в автомобиле, с которого производится киносъемка, а записываются на специальной дорожке фильму. Сервопривод создает крутящие моменты, пропорциональные этим сигналам, преобразуемые за счет эластичных тяг в продольные усилия, воздействующие с помощью ремней системы привязных ремней 13 непосредственно на обучаемого 16. Автомобильный тренажер с амитатором динамических усилий может работать с имитатором зрительной обстановки любого типа, в том числе в тренажере с обратной связью по управлению, при условии оснащения его стандартным вычислительным устройством для формирования управляющих сигналов на сервоприводы в зависимости от манипуляции обучаемого соответствующими органами управления. При применении автомобильного тренажера повысится качество обучения за счет обеспечения имитации воздействий на обучаемого по всем направлениям пространства, как в реальном автомобиле. Формула изобретения Автомобильный тренажер, содержащий имитатор зрительной обстановки и раму, на которой смонтированы макет кабины транспортного средства с органами управления и узел динамических воздействий на обучаемого, имеющий приводы, кинематически связанные с подвижным объектом и управляемые задающим устройством. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,кабина транспортного средства установлена неподвижно, а узел динамических воздействий выполнен в виде системы привязных ремней, расположенных на теле обучаемого эластичных тяг с системой блоков, каждая из которых закреплена не менее,чем в двух противоположных относительно тела обууаемого точках привязного ремня, и % 86 кинематически связанных с выполненными реверсивными приводами бараба нов, на каждом из которых навита одна из эластичных тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Книга Иларионова В.А.и др. Технические средства обучения водителей. М., ДОСААФ СССР, 1979, с. 55-58.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-23—Подача