(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЮССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 12 Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть. использовано при накатке зубчатых колес, в частности, при их восстано ле НИИ. Устройство для восс-Гановления зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий из формообразую щего и синхронизирующего венцов с рабочими профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовкиCl. Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет восстанавливать только переключаемые зубчатые колеса без синхронизатора. Целью изобретения является расширение технологических возможносте устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для восстановления зубчатых колес, содержащем зубчатый накатник состоящий из формообразующего и син ронизирующего венцов с рабочньпгпро филямн зубьев, соответствующими про лям обрабатываемого и необрабатыва емого венцов, и механизм зажима заготовки, высота зуба рабочего профи ля формообразующего венца выполнена увеличенной на величину а , а высота головки зубьев синхронизирующего венца (Уменьшена на величину Ь 7 1,15а. На чертеже схематично изображено устройство, общий вид. Устройство состоит из зубчатого накатника, выполненного составным из синхронизирующего венца 1 и формообразующего венца 2 (синхронизирующий венец взаимодействует с венцом невосстанавливаемого зубчатого колеса 3, а формообразующий венец 2 с изношенным восстанавливаемым венцом колеса 4), зажимного цангового патрона 5, обкатного ролика 6 с двумя торцовыми ребордами, индуктор.а ТВЧ 7 и дорна 8, входящего своей конической частью во внутреннюю полость .восстанавливаемого колеса и предназначенного для его центрирования, перемещения из зоны нагрева в индукторе 7 в зону накатки и зажима восстанавливаемой детали в цанговом патроне 5. Синхронизирующий 1 и формообразующий 2 венцы накатника выполнены с отрицательным смещением исходного контура , причем высота зуба на синхронизирующем венце накатника уменьшена на определенный размер, что Обеспечивает создание гарантированного радиального- зазора в передаче невосстанавливаемый (ведущий ) вене -колеса - синхронизирующий венец накатника , а также не препятствует вдавливанию формообразующего венца накатника в восстанавливаемьдй венец колеса 4. Восстановление изношенных зубьев осуществляется следующим образом. Колесо 3с изношенным зубчатым венцом колеса 4 устанавливают в цанговом патроне 5 и подают в зону нагрева ТВЧ индуктором 7 В тако положении .колесо 3 с помощью подвижного в осевом направлении дорна механизма зажима заготовки удерживается требуемое для нагрева (8-15 время. Включение привода колеса осуществляется одновременно с включением нагрева ТВЧ, которое контролируется реле времени. Осуществив местный нагрев (до те пературы 800-850 с ) только изношенного венца колеса 4, колесо 3 проталкивается дорном 8 механизма зажи ма до упора в. цанговом патроне 5, после чего дорн дальше не перемещается, а служит поворотным опорным центром. После этого в контакт на гретьм венцом колеса 4 вводят обкатной ролик 6, а затем осуществляют радиальную подачу зубчатого накатника, например, гидроцилиндром. Головки зубьев формообразующего вен ца 2 накатника взаимодействуют с впадинами изношенных зубьев венца колеса 4 и выдавливают металл, вынуждая его течь в закрытый калибр, образованный изношенными зубьями, зубчатьам: накатником и ребордами об катного ролика -6.. Процесс восстановления (заполне.ния ) смещенным металлом изношенных участков зубьев и их калибрование венцом 2 осуществляется за несколько секунд благодаря тому, что выбра ковочнЕлй износ зубьев,как правило односторонний и.не превышает 0,70,8 мм. Некоторое увеличение высоты зубьев восстанавливаемого колеса синхронизатора (о, 3-0,8 мм , как показали расчеты и стендовые испытания, не влияет на прочность зуба на изгиб вследствие термомеханического упрочнения его накатником. После этого- отводят обкатной ролик 6, накатник и дорн. Восстановленное колесо 3 под действием пружины выталкивается из цангового патрона 5 автоматически, и процесс на этом заканчивается. , Предлагаемое устройство позволит получить годовой экономический эффект за счет экономии легированной стали и повышения производительности, труда. Формула изобретения Устройство для восстановления зуб- чатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий из формообразующего и синхронизирующего венцов с раН бочими профилялш зубьев, соответству-, ющими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических йозможностей устройства, высота зуба рабочего профиля, формообразующего венца выполнена уве- личенной на величину а а высота головки зубьев синхронизирующего вен- ца уменьшена на величину .lSci . Источники информации, принятоае во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 444595, кл. В 21 Н 5/00, 1971 (прототип).
лилJ(
О-Е-э
«« SSS5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления зубчатых колес | 1982 |
|
SU1038035A2 |
Устройство для восстановления зубчатых колес | 1975 |
|
SU532442A1 |
Способ изготовления и восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1235604A1 |
Устройство для восстановления зубчатых колес | 1990 |
|
SU1773658A1 |
Способ изготовления и восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1606247A2 |
Способ восстановления изношенных зубчатых колес | 1975 |
|
SU733823A1 |
Способ накатки зубчатых профилей | 1989 |
|
SU1810195A1 |
Способ восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1055577A1 |
Способ изготовления зубчатых профилей | 1989 |
|
SU1764751A1 |
Способ восстановления зубьев зубчатых колес | 1986 |
|
SU1338946A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-22—Подача