Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления изношеиньк зубчатых колес. Цель изобретения - снижение знер гремкости процесса восстановления зубчатых колес. На чертеже схематически изображе но предлагаемое устройство, общий вид.. Устройство для восстановления зубчатых колес содержит пуансон 1, установленный с возможностью осевог перемещения, обкатные валки 2, цент .рнрующую оправку 3 для установки восстанавливаемого зубчатого колеса 4, сеператор 5 и диск 6. Сепаратор 5 жестко закреплен на гильзе 7 и установлен соосно пуансо ну 1 и центрирующей оправке 3 с воз можностью осевого перемещения относительно последних. В сеператоре 5 равномерно по его окружности вьшолнены отверстия 8 для размещения вне ряемых в торец зубчатого колеса 4 металлических тел 9, например штифтов или втулок, и толкателей 10, установленных в отверстиях с возмож ностью осевого перемещения относите но сеператора 5 и контактирующих с металлическими телами 9. Осевое перемещение .сепаратора 5 и гильзы 7 может осуществляться как от индивид ального привода, так и от привода для перемещения пуансона Щ. Сепаратор 5, служащий в качестве направляющей для внедряемых в торец зубчатого колеса 4 металлических тел 9, предназначен также для ограничения возможного вытекания переме щаемого металла на торце зубчатого колеса 4. Пуансон 1 установлен внутри гиль зы 7 и снабжен нажимным роликом 11, установленным консольно на оси 12, размещенной в отверстииj выполненно в пуансоне перпендикулярно его геом рической оси. Между пуансоном I и сепаратором размещен соосно им диск 6, закрепле ный с помощью щарового щарнира 13 на сеператоре 5 с возможностью пово та относительно последнего. Диск 6 одним своим торцем взаимодействует с нажимным роликом 11, а другим с толкателями 10. Оправка 3 предназначена-также дл центрирования сепаратора 5, жестко закреплена в шпинделе 14, связанном с приводом его вращения, и взаимодействует с сепаратором 5 посредством соединительного элемента, например шпонки 15. Последняя закреплена на торце оправки 3, входит в соответствующий ей паз 16, выполненный на торце сепаратора 5 и предназначена для синхронизации вращения зубчатого колеса 4, сепаратора 5 и обкатных валков 2. Кроме того, в результате контакта торца сепаратора 5 с торцем оправки 3, последняя служит ограничителем перемещений сепаратора 5 и препятствует смятию торца зубчатого колеса 4, т.е. процесс восстановления зубьев происходит только благодаря внедрению металлических тел 9 без изменения геометрических размеров зубчатого колеса. Обкатные валки 2 имеют профиль зубьев, соответствующий профилю восстанавливаемого зубчатого колеса 4, и жестко закреплены на валах 17, связанных со шпинделем 14 с помощью механизма синхронизации их вращения, содержащего зубчатые колеса 18 и 19, жестко закрепленные соответственно на валах 17 и шпинделе 14. Обкатные валки 2 установлены с возможностью их радиального перемещения от силовых элементов и снабжены ребордами 20, преТ1ятствующими вытеснению металла на торец- зубчатого колеса 4 в процессе восстановления. Внедряемые в торец зубчатого колеса 4 металлические тела 9 выполнены либо из того же металла, что и зубчатое колесо 4, либо из металла, равнопрочного материалу зубчатого колеса 4. Количество металлических тел 9 и их длина выбираются в зависимости от степени износа зубьев зубчатого колеса 4 и его геометрических размеров, при этом , d (0,6-l,2)m; d, 0-,5а, где d - наружный диаметр отверстия 8; - внутренний диаметр металлического тела 9, выполненного в виде втулки; m - модуль зубчатого колеса 4. Металлические тела 9 располагают в отверстиях 8 сеператора 5 по окружности зубчатого колеса 4 в непосредственной близости от зоны износа зубьев и с шагом, соответствующим щагу зубьев последнего.
31
Устройство для восстановления зубчатых колес работает следующим образом.
Восстанавливаемое зубчатое колесо 4 устанавливается на центрирующей оправке 3, которая закреплена в шпинделе 14, Обкатные валки 2 вводятся в зацепление с колесом 4 (при этом происходит зацепление синхронизирующих зубчатых колес 18 с зубчатым колесом 9) и включается принод вращения шпинделя 14,-Затем венец вращающегося колеса 4 нагревается, например, секторным индуктором ТВЧ до температуры пластической деформации 1050-1060°С, После окончания нагрева включается привод осевого перемещения пуансона 1 и сепаратора 5, в отверстиях 8 которого установлены внедряемые металлические тела 9 и толкатели 10. Сепаратор 5, центрируясь по оправке 3, перемещается до упора его торца в торец оправки 3 и останавливается, при этом шпонка 15 входит в паз- 16, обеспечивая синхронное вращение колеса 4 и сепаратора 5 с диском 6. После остановки сепаратора 5 пуансон I продолжает перемещаться, и нажимной ролик 11 начинает взаимодействовать с одним торцам диска 6. Через другой торец диска 6 нажимной ролик 11 одновременно взаимодействует с од25394
ним или несколькими толкателями 10, которые и внедряют металлические тела 9 и нагретый торец венца колеса 4, Внедряемые металлические теЛа 9 5 вытесняют металл из тела венца
в зону износа зубьев колеса 4, а обкатные валки 2, создающие постоянньй калибр, формируют разм«чры и профиль восстанавливаемых зубьев в соответствии с их первоначальными параметрами,
Дня равномерного восстановления обеих сторон зубьев колеса 4 процесс 5 внедрения металлических тел 9 осуществляют с реверсированием вращения птинделя 14,
После окончания восстановления пуансон 1, сепаратор 5 и обкатные0 валки 2 отводятся в исходное положение и привод вращения шпинделя 14 вьшлючается. Колесо 4 с внедренными в его торец металлическими телами 9 снимается с оправки 3, и цикл повторяется со следующим восстанавливав-.,
мым зубчатым колесом.
Введение диска позволяет одновре- . менно внедрять в торец восстанавливаемого зубчатого колеса одно или неQ сколько металлических тел, вследствие чего уменьшается величина усилия при внедрении, т.е. снижается энергоемкость процесса восстановления зубчатых колес.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1055577A1 |
Устройство для восстановления шестерен способом горячей накатки | 1983 |
|
SU1109231A2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1968 |
|
SU208668A1 |
Зубопрокатный станок | 1982 |
|
SU1077687A1 |
Способ восстановления изношенных зубчатых колес | 1979 |
|
SU874249A1 |
Автомат для изготовления плоских спиральных пружин | 1975 |
|
SU536871A1 |
Устройство для сборки роликовых подшипников | 1980 |
|
SU934066A1 |
Устройство для накатки зубьев на кольцевых заготовках | 1979 |
|
SU780940A1 |
Навивочное устройство автомата для изготовления спиральных пружин | 1977 |
|
SU657894A1 |
Устройство для восстановления профиля зубчатых колес | 1980 |
|
SU940973A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт.св. № 1055577, отл-и чающееся ш р; Л - -: г:} Wxj.-., .- . - ifV 1 .U --,. тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса восстановления зубчатых колес, оно снабжено диском, размещенным между пуансоном и сепаратором соосно с ними и шарнирно закрепленным на последнем, и осью с консольным нажимным роликом, при этом в пуансоне перпендикулярно его геометрической оси выполнено отверстие под упомянутую ОСБ, а диск установлен с возмояшостью одной сво-. ей торцовой стороной по крайней мере с одним толкателем а другой - с нажимньм роликом.
Способ восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1055577A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-08-05—Подача