Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к бульдозерам гаеповоротноготипа.л является усовершенствованием известного по авт. св. № 767293 обор1удования.5
По основному авт. св. |№ 767293 известно бульдозерное оборудование, включающее отвал с днищем, тол1кающие брусья и гидроцилиндрь разгрузки. Отвал выполнен составным из верхней и нижней части, ко- Ю торая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратнопоступательного движения, и с верхней частью отвала посредством шарнирных is двухзвенников. Днище закреплено на продольных штангах. Гидроцилиндры разгрузки соединены с двухзвенником 1.
Однако такое бульдозерное оборудование имеет недостаточную долговечность из- 20 за того, что гидроцилиндры разгрузки вЬспринимают очень большие усилия в процессе копания, передающиеся на них непосредственно с продольных штанг.
Целью изобретения является повышение 25 его долговечности.
Цель достигается тем, что оборудование по авт. св. № 767293 снабжено смонтированными на толкающих брусьях шарнирными трехзвенниками, каждый из которых 30
выполнен из соединенных с толкающим брусом переднего и заднего рычагов, соединенных между собой продольной тягой. На оси соединения передних рычагов с толкающими брусьями установлены подпружиненные относительно передних рычагов рычажные фиксаторы, снабженные упорными выступами, которые взаимодействуют с передними рычагами и продольными тягами. Каждый задний рычаг выполнен с расположенными на его основании опорными поверхностями, которые попеременно взаимодействуют с толкающим брусом, и соединен шарнирно с гщцроцилиндром.
На чертеже изображено бульдозерное оборудование, вид сбоку.
Оборудование включает отвал 1, толкающие брусья 2, продольные штанги 3 с катками 4 и ножом 5, шарнирные двузвенники 6, распорки 7. Гидроцилиндры 8 разгрузки закреплены на верхней части двузвенников б, а корпусами в средней части задних рычагов 9. Рычаги 9 выполнены с упорами 10 в нижней части, а верхними частями соединены с продольными тягами 11, другие ковцы которых соединены с передними рычагами 12, установленными на оси 13 проушин брусьев 2. На этой же оси закреплены рычажные фиксаторы 14, имеющие .выступы по обеим концам и соединенные посредством пружин 15 с передними рычагами 12.
Булвдозерное оборудование работает следующим образом.
в транспортном положении штоки гидроцил1иидр)ов 8 вдвинуты в корпус (:на чертеже сплошные линии), продольные штанги 3 - в крайнем правом положении, а рычажные фиксаторы 14 - в верхнем. В начале копания происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 8, при этом гидроцилиндры одновременно оказывают давление как па шарнирные двузвенники 6, так и на задние рычаги 9. Происходит поворот последних по часовой стрелке вплоть до соприкосновения опорной поверхности упоров 10 с брусьями 2 и выдвижение продольных штанг 3 вперед (см. штриховые линии на чертеже). Движение от задних рычагов 9 4eipe3 продольные тяги 11 передается на передние рычаги 12, которые поворачиваются также по часовой стрелке и отходят от передних выступов рычажных фиксаторов 14, вызывая одновременно сжатие пружин 15. Задние выступы рычажных фиксаторов 14 прижимаются силой пружин 15 к продольным штангам 3 до тех тор, пока последние перемещаются вперед. Но как только конец штанг минует выступы, рычажные фиксаторы 14 под действием пружин 15 поворачиваются еще дальше по часовой стрелке и вьютупом фиксируют в крайнем переднем положении продольные штанги 3.
Когда начинается жопанне грунта бульдозерным оборудованием, то продольные штанги 3 под действием силы сопротивления перемещаются немного назад и упираются в выступы рычажных фиксаторов 14, а в дальнейшем усилия от сил копания будут передаваться через последние на толкающие брусья 2, разгружая гидроцилиндры 8.
При разгрузке грунта с днища продольных штанг 3 штоки гидроцилипдров 8 начинают втягиваться внутрь их корпусов и
при этом проис.кодят обратные движения двузвенников 6, рычагов 9 и 12. Передние рычаги 1.2 воздействуют на передние выступы рычажных фиксаторов 14 и поворачивают последние против часовой стрелки. В конце поворота задние выступы рычажных фиксаторов 14 выходят из зацепления с продольными штангами 3 и не препятствуют дальнейшему перемещению их вдоль
толкающих брусьев 2 вплоть до полной разгрузки грунта с днища.
Использование изобретения позволяет снять с силовых гидроцилиндров продольные нагрузки во время копания и тем самым повысить долговечпость работы оборудования.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование по авт. св. № 767293, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности, оно снабжено смонтированными на толкающих брусьях шарнирными трехзвеннигками, каждыи из которых выполнен из соединенных
с толкающим брусом переднего- и заднего рычагов и продольной тяги, посредством которой рыч-аги соединены между собой, и установленными на оси соединения брусьев
с передними рычагами и подпружиненными относительно последних рычажными фиксаторами с упорными выступами, расположенными с возможностью взаимодействия соответственно с продольными тягами и передними рычагами, каждый задний рычаг выполнен с опорными поверхностями, расположенными на его основании с возможностью попеременного взаимодействия с толкаюшим брусом, и щарнирно соединен
с гидроцилиндром.
Источиик информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. Е 02 F 3/64, 1979. 7ff J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU878866A2 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU767293A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1240834A2 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU901396A1 |
Бульдозерное оборудование | 1986 |
|
SU1366605A2 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU899775A1 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU891854A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1647085A1 |
Бульдозерное оборудование | 1982 |
|
SU1051175A2 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-04-17—Подача