(54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1
Изобретение относится к землеройному транспорту, а именно, к машинам типа бульдозеров.
Из основного авт. св. N° 767293 известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, выполненный составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и с верхней частью отвала - посредством шарнирных двухзвенников. На продольных штангах закреплено днище с ножом, а гидроцилиндры разгрузки установлены на толкающих брусьях и соединены с рычагами двухзвенника 1.
Посредством гидроцилиндров и шарнирных двухзвенников днище с ножом и продольными штангами выдвигается вперед в рабочее положение при копании. В конце процессов копания и перемещения грунта днище возвращается в первоначальное положение, при этом отвал сталкивает с днища грунт, а его нижняя кромка очищает днище от прилипшего грунта.
Недостатком оборудования является то, что в крайнем выдвинутом полол ении звенья двухзвенников разворачиваются на
угол, близкий к 180°, а из-за постоянно имеющих место зазоров и некоторой деформации днища, звенья могут иметь возможность разворачиваться на угол больше 5 180°. При этом потеряется устойчивость конструкции, что неизбежно приводит к поломкам.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции.
10 Это достигается тем, что верхние концы нижних звеньев шарнирных двухзвенников выполнены с трапецеидальными выступами, а средние части верхних звеньев - с трапецеидальными пазами, при этом гид15 роцнлиндры разгрузки соединены с верхними концами нижних звеньев.
На чертеже изображено бульдозерное оборудование, общий вид.
Бульдозерное оборудование включает отвал 1, установленный на толкающих брусьях 2 с помощью проушин 3 и распорок 4 (гидроцилиндры управления отвалом не показаны). Днище 5 с ножом установлено посредством продольных штанг 6 с катками 7 на толкающих брусьях 2, причем штанги могут перемещаться вдоль толкающих брусьев в направляющих 8, приваренных на брусьях 2.
Связь отвала 1 с продольными штангами 6 осуществляется с помощью щарнирных двухзвенников, которые включают тяги 9 (нижние звенья) и рычаги 10 (верхние звенья). Тяги 9 закреплены с одной стороны в проушинах 11 на продольных штангах 6 и имеют с другой шарниры 12 крепления гидроцилиндров разгрузки 13 и трапецеидальные выступы 14. Рычаги 10 закреплены в проушинах 15 на боковых стенках отвала 1 и на тягах 9 и имеют трапецеидальные поперечные пазы 16, высота и основания KOTOpbix такие же, как и у выступов 14. Гидроцилиндрь 13 установлены на толкающих брусьях 2 в проушинах 17.
Бульдозерное оборудование работает следующим образом.
В исходном транспортном положении, представленном на чертеже оплошными линиями, днище с ножом находится в крайнем правом положении, а щтоки гидроцилиндров полностью заддинуты внутрь.
В начале копания штоки гидроцилиндров 13 выдвигаются и воздействуют на тяги 9, происходит перемещение продольных штанг 6 с днищем 5 в положение, показанное на чертеже штриховыми линиями, а тяги 9 и рычаги 10 разворачиваются при этом друг относительно друга вплоть до такого угла между ними, когда выступы 14 на тягах 9 не войдут в пазы 16 на рычагах 10. Это будет конечным моментом выдвижения днища 5. После этого начинается копание
грунта бульдозерным оборудованием обычным способом.
При обратном ходе штоков гидроцилиндров 13 щарнирные двухзвенники вместе с
продольными штангами 6 и днищем 5 возвращаются в исходное положение, а находящийся на днище 5 грунт сдвигается с него отвалом 1, причем прилипший грунт соскребается его нижней кромкой.
Крепление гидроцилиндров 13 на тягах 9 и Еитчие на них выступов 14, а на рычагах 10 - пазов 16 по форме и размерам совпадающих с выступами, дает возможность предотвратить проворачивание тяг
9 относительно рычагов 10, когда угол между ними близок к 180°. т. е. в крайнем (рабочем) положении.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование по авт. св. № 767293, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, верхние концы нижних звеньев шарнирных двухзвенников выполнены с трапецеидальными выступами, а средние части верхних звеньев - с трапецеидальными пазами, при этом гидроцилиндры разгрузки соединены с верхними концами нижних звеньев. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. Е 02F 3/76, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU964063A2 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU767293A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1240834A2 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU905385A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU972011A1 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU937624A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1647085A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU798247A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-10-29—Подача