(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1134818A2 |
БИБГ.ИОТГКА | 1971 |
|
SU300679A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647174A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Предохранительная упругая муфта | 1989 |
|
SU1677397A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Сцепная муфта | 1971 |
|
SU436940A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соеди нения валов машин и механизмов в условиях повышенных смешений и перекосов осей соединяемых валов, а также повьпиен ных динамических нагрузок. Известна упруГо-центробежная муфта, содержашая две концентрично установленные полумуфты с радиальным зазором меж ду ними, связанные посредством подпружиненных грузов, закрепленных на внутренней полумуфте, и установленных с возможностью перемешения в выполненных в наружной полумуфте радиальных пазах ij Недостатком такой конструк1ши является невысокая демпфируюшая способность муфты при малой частоте вращения и придинамических нагрузках в условие повышенных смешений и перекосов осей соединяемых валов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем повышения демпфирующей способности муфты. Поставленная цель достигается тем, что в упруго-центробежной муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты с радиальным зазором между ними, связанные посредством подпружиненных грузов, и закрепленных на внутренней полумуфте и установленных с возможностью перемещения в выполненных на наружной полумуфте радиальных пазах, каждый груз выполнен в виде двух поршней и связывающего их штока, причем межпоршневая полость заполнена рабочей жидкостью. На фиг. 1 изображена упругсн-центробежная муфта, общи вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Упруго-центробежная муфта содержит наружную полумуфту 1, соединенную болтами 2 с ведущим валом 3. В радиальных пазах 4 полумуфты 1 расположены грузы, состоящие из двух поршней 5 и 6, соединенных штоком 7. Между грузами и полумуфтой 1 установлены пружины 8. 396 Грузы при помощи тяг 9, осей 10 и il. соединены с внутренней полумуфтой 12. Ведущий вап уплотняется в корпусе 13 при помощи манжеты 14. Внутренняя полумуфта 12 уплотняется относительно наружной полумуфты 1 при помощи манжеты 15. Муфта работает следующим образом. Грузы пружинами 8 отжимаются в радиальном направлении, а при вращении наружной полумуфты 1 на грузы в этом же направлении дополнительно действуют центробежные силы. Под действием момента сопротивления, , приложенного к внутренней полумуфте 12, последняя отстает от наружной полумуфты 1 на некоторый угол, вследствие чего тяги 9 принимают отличное от радиального (наклонное) положение. Степень отставания полу муфты 12 от полумуфты 1 и величина наклона тяг зависит от величины момента сопротивления. При наличии крутильных колебаний в системе двигатель -т потребитель энергии, величина момента сопротивления начинает изменяться, что в свою очередь, вызывает периодическое изменение угла между полумуфтами и колебател ное движение грузов в радиальных пазах 4 наружной полумуфты 1. По центральному сверлению в ведущем валу 3 и радиал ным сверлениям в наружной полумуфте 1 в полость между-поршнями 5 и 6 подается демпфирующая рабочая жидкость, на пример масло. При колебательном движении грузов через кольцевые щели между наружной муфтой 1 и щтоками 7 начинает перетекать рабочая жидкость, дроссе,гшрование которой вызьшает снижение уровня крутильных колебаний системы. Демпфирующая рабочая жидкость, просочившаяся через зазоры между поршнями 5 и наруж ной полумуфтой 1, по центральным сверлениям в штоках 7 поступает во внутреннюю полость полумуфты 1. Сюда же 3 поступает жидкость, просо ивщаяся через зазоры между поршнями 6 и полумуфтой 1. Далее эта жидкость по центральным сверлениям в болтах 2 стекает внутрь корпуса 13. Каждый груз независимо связан с внутренней полумуфтой 12. что позволяет обеспечить работоспособность муфты в условиях повьпиенных смещений и перекосов соединяемых осей (при этом каждый груз занимает свое индивидуальное положение в пазах 4 наруяшой полумуфты 1). При изменении . направления вращения меняется направление; наклона тяг 9 и муфта продолжает работать аналогично описанному. Предлагаемая конструкция обеспечивает демпфирование крутильных колебаний в силовых установках, имеющих большую неравномерность крутящего момента, развиваемого двигателем. Формула изобретения Упруго-центробежная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты с радиальным зазором между ними, связанные посредством подпружиненных грузов, закрепленных на внутренней попумуфте, установленных с возмонжосгью перемещения в выполненных в наружной псщумуфте ;; радиальных пазах, отличающаяся тем, что, с далью расширения эксплуатационных возможностей путем повьпиения демпфирующей способности, каждый груз выполнен в виде двух поршней и связывающего их штоки, причем межпоршневая полость заполнена рабочей жидкостью. Источники информахши, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 318749, кл. Т161) 3/58, 197О (прототип -.
$at. /
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-01-16—Подача