Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1370482A1

Похожие патенты SU1370482A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля системы управления тиристорным преобразователем 1988
  • Горленко Александр Васильевич
  • Лакин Игорь Капитонович
  • Никифоров Алексей Вячеславович
SU1613372A1
Цифровой тахометр 1983
  • Поджаренко Владимир Александрович
  • Мельничук Павел Леонидович
SU1151888A1
Способ контроля угловых качаний ротора синхронного электродвигателя и устройство для его осуществления 1980
  • Грязнов Валерий Андреевич
  • Грязнов Леонид Андреевич
  • Молчанов Анатолий Васильевич
SU917084A1
Цифровой тахометр 1986
  • Маликов Виктор Тихонович
  • Панов Юрий Федорович
  • Поджаренко Владимир Александрович
  • Мельничук Павел Леонидович
  • Кухарчук Василий Васильевич
  • Кобзев Александр Григорьевич
SU1352371A2
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока 1983
  • Сутормин Александр Михайлович
  • Ямановский Борис Михайлович
  • Зажирко Виктор Никитич
  • Кавко Владимир Георгиевич
  • Мухамедяров Роберт Давледович
  • Терехов Александр Яковлевич
  • Хохорин Валерий Иванович
  • Барский Сергей Анатольевич
SU1100700A1
Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1599572A1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Устройство для позиционного управления электроприводом постоянного тока 1981
  • Пистрак Михаил Яковлевич
  • Фишбейн Владимир Григорьевич
  • Хуторецкий Владимир Матвеевич
  • Шагас Леонид Яковлевич
SU1003286A1
Дискретно-цифровой электропривод 1985
  • Кунинин Владимир Петрович
SU1350800A1

Реферат патента 1988 года Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

Изобретение позволяет повысить быстродействие, увеличить точность и упростить конструкцию. Устр-во содержит электродвигатель 1, блок 2 тиристорного преобразователя, датчики 3, 5 и 6 частоты вращения, контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов 7 и 8 с соответствующими носителями 9 и 10 меток на этих валах, тахометр 4, систему измерения, связанную с датчиками 5 и 6, датчики 11 и 12 контроля угла отставания вала 8 от вала 7 и два взаимодействующих с ними соответствующих носителя 13 и 14 меток на валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока 15, компаратора 16, селектора 17, схем 18, 19 и 20 совпадения, индикатора 21 годности. При совпадении датчиков 11 и 12 с соответствукяцими метками формируется сигнал управления , позволяюпщй исключить из схемы электронные устр-ва. 1 ил. с в (Л

Формула изобретения SU 1 370 482 A1

17

-Jf raSeH 1%Д

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к испытаниям агрегатов двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для испытания муфт опережения впрыска топлива дизелей.

Цель изобретения - повьшшние быстродействия испытаний, увеличение точности и упрощение конструкции, что достигается путем автоматизации процесса управления стендом и определения угла отставания одной полумуфты относительно другой прямым методо по совпадению меток с датчиками контроля углового положения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит жестко связанный с ведущим элементом муфты (не показан) электродвигатель I с блоком 2 тиристорного преобразователя, связанный с электродвигателем 1 датчик 3 частоты вращения и соединенный с ним тахометр 4, датчики 5 и 6 контроля исходного углового положения соответственно ведущего 7 и ведомого 8 валов с соответствуюищми носителями 9 и 10 меток на этих валах и систему измерения; связанную с датчиками 5 и 6 контроля исходного углового положения валов 7 и 8,

Устройство также снабжено первым 11 и вторым 12 дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала 8 от ведущего вала 7 и двумя взаимодейству11эщ11ми с ним соответствующими носителями 13 и 14 меток на ведомом валу 8. Система измерения выполнена в виде программного блока 15, компаратора 16, селектора 17, первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения и индикатора 21 годности. При этом датчик 5 контроля исходного углового положения ведущего вала 7 присоединен к первым входам первой 18, второй 19 и третьей 20 схем совпаде1П1я, вторые входы которы соединены соответственно с датчиком 6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8, первым 1 и вторым 12 дополнительными датчиками контроля угла отставания, третьи входы которых связаны соответственно с первым входом программного блока 15, первым и BTopbLM выходами селектора 17. Перрыт, второй, третий и четвертый входы программного блока 5 свя- заШз соответственно с выходами перво

5

0

18, второй 19 и третьей 20 схем совпадения, а также с третьим выходом селектора 17. Второй, третий, четвертый и пятый выходы программного блока 15 соединены соответственно с первым, вторьм,третьим и четвертым входами компаратора 16, а шестой его выход - с входом блока 2 тиристорного преобразователя электродвигателя 1. Пятый, шестой, седьмой и восьмой входы компаратора 16 связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра 4, а первый, второй и третий выходы компаратора 16 - соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора 17, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором 21 годности.

Устройство работает следующим образом.

Перед испытанием муфты устанавливают ведущий 7 и ведомый 8 валы стенда в исходное положение. Для этого 5 при заданной частоте вращения электродвигателя 1 регулируют путем подвижки исходное положение датчика 6 контроля исходного углового положения ведомого вала 8 до совпадения его выходного сигнала с сигналом от датчика 5 контроля исходного углового положения ведущего вала 7 и жестко фиксируют это положение датчика 6. При этом сигналы с датчиков 5 и 6 поступают на первую схему 18 совпадения и при наличии разрешающего сигнала с программного блока 15, поступающего на третий вход первой схемы 18 сравнения, с ее выхода подается сигнал на первый вход программного блока

15,разрешающий подачу от него задающего сигнала на вход блока 2 тиристорного преобразователя. Одновременно сигнал от программного блока 15 поступает на вход компаратора 16, где сравнивается с выходным сигналом тахометра 4. Равенство входных сигналов, поступаюсдих на компаратор

16,свидетельствует о совпадении заданной и текущей частот вращения электродвигателя, в результате чего на втором выходе компаратора 16 появляется сигнал, поступающий на селектор 17, который обеспечивает разрешение на измерение угла (х, опереже5 ния на первой ступени измерения.

В процессе проверки муфты при отклонении ведомого вала 8 на угол оС, на выходе первого дополнительного

0

5

0

5

0

датчика 11 появляется сигна- i, поступающий одновременно с сигналом с датчика Ь контроля углового положения ведомого вала 8 на входы второй схемы 19 совпадения, на выходе которой появляется сигнал разрешающий измерение результата, в программном блоке 15 и поступление величины измеряемых пределов текущего значения частоты вращения на компаратор 16, где сравнивается с текупшм значением частоты вращения электродвигателя 1 получаемым от тахометра 4. В результате на выходе компаратора 16 появляются сигналы, поступающие на вход селектора 17, где они анализируются Если текущее значение частоты вращения привода находится в диаггазоне допустимой минимальной и максимальной частот вращения, то на индикатор 21 годности загорается сигнальная лампа Годен и одновременно в программный блок 15 с выхода селектора 17 поступает сигнал на перевод электродвигателя 1 на следующую ступень частоты вращения. Во вторую схему 19 совпадения поступает сигнал запрета измерения, а в третью схему 20 совпадения - сигнал разрешения замера, который производится при одновременном поступлении на входы третьей схемы 20 совпадения сигналов от датчиков 5 и 12, когда частота вращения достигнет необходимого значения и процесс замера повторяется. Если достаточно замера на одной ступени, то испытание на второй и последуюпд1Х ступенях не проводится. Если при замере теку1дее значение частоты вращения привода выходит за пределы допустимого диапазона частот, то на индикаторе 21 годности загорается сигнальная лампа Крак и муфта бракуется.

Предлагаемое устройство (в отличие от известных) обеспечивает повышение точности за счет формирования сигналов управления при совпадении дополнительных датчиков контроля угла с соответствующими метками, что позволяет исключить из схемы электронные устройства - формирователи длительности импульса и запоминающие устройства, а следовательно, упростить конструкцию и сократить затраты на изготовление и налад1 у стенда. Форму.па изобретения

Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты

0

5

0

5

0

5

изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее жестко связанный с ведущим элементом муфты электродвигатель с блоком тиристорного преобразователя, .связанный с электродвигателем датчик частоты вращения и соединенный с ним тахометр, датчики контроля исходного углового положения ведущего и ведомого валов с соответствующими носителями меток на этих валах и систему измерения, связанную с датчиками контроля исходного углового положения валов, о т л и ч а- ю 14 е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, увеличения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла отставания ведомого вала от ведущего и двумя взаимодействующими с ним со- ответствуюпд1ми носителями меток на ведомом валу, а система измерения выполнена в виде пpoгpa tмнoгo блока, компаратора, селектора, первой, второй и третьей схем совпадения и индикатора годности, причем датчик контроля исходного углового положения ведущего вала присоединен к первым входам первой, второй и третьей схем совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с датчиком контроля исходного углового положения ведомого вала, первым и вторым дополнительными датчиками контроля угла

отставания, а третьи входы которых связаны соответственно с первым выходом программного блока, первым и вторым выходами селектора, первый, второй, третий и четвертый входы программного блока связаны соответственно с выходами первой, второй и третьей схем совпадения, а также с третьим выходом селектора, второй, третий, четвертый и пятый выходы программного блока соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами компаратора, а шестой его выход - с входом блока тиристорного преобразователя электродвигателя, пятый, шестой, седьмой и ворь- мой входы компаратора связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами тахометра, а первый, второй и третий выходы компаратора - соответственно с первым, вторым и третьим входами селектора, связанного своими четвертым и пятым выходами с индикатором .годности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370482A1

Устройство для испытания подшипников 1980
  • Коньков Владимир Петрович
  • Елчев Александр Федорович
SU964515A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 482 A1

Авторы

Донов Сергей Васильевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-18Подача