1 , 1
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к испытанию узлов топпивовпрыскивакнцей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для испытания муфты опережения впрыска топлива.
Цель изобретения - повьппение достверности испытаний, что достигается путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент пpoxoждeни J угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению,
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 - схема установки носителя с угловыми метками и датчиками в исходном положении ведомого вала; на фиг. 3 - схема установки носителя с угловой меткой и датчиком в исходном положении ведущего вала.
Устройство для испытания муфты 1 опережения впрыска топлива содержит носитель 2 и 3 с закрепленными .на них соответствующими угловыми метками 4 и 5, 6, 7, размещенные на ведущем 8 и ведомом 9 валах и датчики 10-13, установленные на корпусе (не показан) с возможностью взаимодействия с соответствующими угловыми метками 4-7 носителей 2 и 3.
Датчики 11, 12 и 13 ведомого вал 9 установлены с возможностью углового смещения и фиксации относительно его соответствующих угловых меток 5 6 и 7, причем угловые метки 4, 5, 6 и 7 установлены на носителях 2 и с возможностью регулирования их углового положения. Носитель 3 угловы меток 5, 6 и 7 ведомого вала 9 снабжен градусной шкалой 14.
Устройство снабжено приводом 15, связанным через муфту 16 с ведущим валом 8. В качестве нагружающего элмента в устройстве использован топливный насос 17 высокого давления, связанный через муфту 18 с ведомым валом 9. На ведущем валу 8 установлен носитель 19 с метками (не показаны) и тахиметрический датчик 20.
Количество угловых меток 5, 6, 7 и соответствуклцих датчиков 11, 12, 13 зависит от числа режимов испьггу- емой муфты 1.
0
Способ испытания муфты опережения впрыска топлива заключается в том, что для оценки состояния муфты 1 ее соединяют с ведущим 8 и ведомым 9 валами, вращают муфту 1 от ведущего вала 8 с увеличением частоты вращения, измеряют частоту вращения вала при помощи тахометрического датчика 20 и при помощи датчиков 10-13 контролируют угловое смещение угловых меток носителя 3 ведомого вала 9 относительно угловой метки 4 носителя 2 ведущего вала 8.
При этом, предварительно смещают угловые метки 5, 6 и 7 носителя 3 ведомого вала 9 относительно датчиков 11, 12 и 13 на углы с, р и , равные заданным углам опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения угловых меток 5, 6 и 7с соответствующими датчиками 11, 12 и 13 носителя 3 ведомого вала 9 и по достигнутому значению частоты вращения 5 судят о состоянии муфты 1.
При вращении ведущего вала 8 в электрическую схему (не показана) устройства поступают сигналы от датчика 10 и тахометрического датчика 20. С увеличением частоты вращения ведущего вала 8 ведомая полумуфта испытуемой муфты 1 начинает угловое смещение относительно ведущей полумуфты. При достижении углового смещения до первой контролируемой величины с/(фиг. 2) угловая метка 5 носителя 3 переместится против движения часовой стрелки под датчик 11, кото- рьй начнет выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла с/ , при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения ведущего вала 8 и если она находится в допустимых пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой углового смещения, равного ft . При прохождении угла /з с фиксацией соответствующей частоты ведущий вал разгоняется далее вплоть до достижения углового смещения -. Если достигнутая частота при угловом смещении л- находится в допустимых
0
5
0
5
5
пределах, то на пульте (не показан) загорается световой сигнал Годен .
Если же на любом испытания не происходит достижения заданных углов опережения d, ft, f, или если достигаемая частота вращения при указанных углах выходит за допустифи. З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1370481A1 |
Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1370482A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU964519A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2198313C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2260708C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1346843A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению. Муфту 1 соединяют с ведущим и ведомым валами 8 и 9, на которых закреплены носители 2 и 3 с угловыми метками, причем носитель 3 снабжен градусной шкалой. Датчики установлены в корпусе с возможностью углового смещения и фиксации относительно его угловых меток, установленных на носителях с возможностью регулирования их углового положения. Метки вала 9 смещают относительно датчика на угол, равный заданному углу опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения меток с датчиками и по достигнутому значению частоты вращения судят о состоянии муфты. По достижении тлового смещения до первой контролируемой величины метка перемещается против движения часовой стрелки под датчик, который начинает выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла, при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения вала 8 и, если она находится в допустимьтх пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой другого углового смещения. Если же на любом режиме испытания не происходит достижения заданных углов опережения, то на пульте загорается световой сигнал Брак и испытания прекращаются. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл 4 OS со со ос ot Фиг, f
Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU964519A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1986-08-18—Подача