Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Советский патент 1989 года по МПК G01M17/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1469386A1

1 , 1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к испытанию узлов топпивовпрыскивакнцей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для испытания муфты опережения впрыска топлива.

Цель изобретения - повьппение достверности испытаний, что достигается путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент пpoxoждeни J угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению,

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 - схема установки носителя с угловыми метками и датчиками в исходном положении ведомого вала; на фиг. 3 - схема установки носителя с угловой меткой и датчиком в исходном положении ведущего вала.

Устройство для испытания муфты 1 опережения впрыска топлива содержит носитель 2 и 3 с закрепленными .на них соответствующими угловыми метками 4 и 5, 6, 7, размещенные на ведущем 8 и ведомом 9 валах и датчики 10-13, установленные на корпусе (не показан) с возможностью взаимодействия с соответствующими угловыми метками 4-7 носителей 2 и 3.

Датчики 11, 12 и 13 ведомого вал 9 установлены с возможностью углового смещения и фиксации относительно его соответствующих угловых меток 5 6 и 7, причем угловые метки 4, 5, 6 и 7 установлены на носителях 2 и с возможностью регулирования их углового положения. Носитель 3 угловы меток 5, 6 и 7 ведомого вала 9 снабжен градусной шкалой 14.

Устройство снабжено приводом 15, связанным через муфту 16 с ведущим валом 8. В качестве нагружающего элмента в устройстве использован топливный насос 17 высокого давления, связанный через муфту 18 с ведомым валом 9. На ведущем валу 8 установлен носитель 19 с метками (не показаны) и тахиметрический датчик 20.

Количество угловых меток 5, 6, 7 и соответствуклцих датчиков 11, 12, 13 зависит от числа режимов испьггу- емой муфты 1.

0

Способ испытания муфты опережения впрыска топлива заключается в том, что для оценки состояния муфты 1 ее соединяют с ведущим 8 и ведомым 9 валами, вращают муфту 1 от ведущего вала 8 с увеличением частоты вращения, измеряют частоту вращения вала при помощи тахометрического датчика 20 и при помощи датчиков 10-13 контролируют угловое смещение угловых меток носителя 3 ведомого вала 9 относительно угловой метки 4 носителя 2 ведущего вала 8.

При этом, предварительно смещают угловые метки 5, 6 и 7 носителя 3 ведомого вала 9 относительно датчиков 11, 12 и 13 на углы с, р и , равные заданным углам опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения угловых меток 5, 6 и 7с соответствующими датчиками 11, 12 и 13 носителя 3 ведомого вала 9 и по достигнутому значению частоты вращения 5 судят о состоянии муфты 1.

При вращении ведущего вала 8 в электрическую схему (не показана) устройства поступают сигналы от датчика 10 и тахометрического датчика 20. С увеличением частоты вращения ведущего вала 8 ведомая полумуфта испытуемой муфты 1 начинает угловое смещение относительно ведущей полумуфты. При достижении углового смещения до первой контролируемой величины с/(фиг. 2) угловая метка 5 носителя 3 переместится против движения часовой стрелки под датчик 11, кото- рьй начнет выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла с/ , при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения ведущего вала 8 и если она находится в допустимых пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой углового смещения, равного ft . При прохождении угла /з с фиксацией соответствующей частоты ведущий вал разгоняется далее вплоть до достижения углового смещения -. Если достигнутая частота при угловом смещении л- находится в допустимых

0

5

0

5

5

пределах, то на пульте (не показан) загорается световой сигнал Годен .

Если же на любом испытания не происходит достижения заданных углов опережения d, ft, f, или если достигаемая частота вращения при указанных углах выходит за допустифи. З

Похожие патенты SU1469386A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфты опережения впрыска топлива 1986
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1370481A1
Устройство автоматического управления стендом для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Донов Сергей Васильевич
SU1370482A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Козлов Мстислав Валентинович
SU964519A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Круглов А.Н.
  • Гусев О.А.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
RU2198313C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ 2003
  • Трифонов В.Р.
RU2260708C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1985
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Молчанов Сергей Юрьевич
SU1268777A1
Привод топливного насоса высокого давления 1981
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1019098A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1
Способ дефектации груза муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Драницын Евгений Константинович
SU1346843A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 386 A1

Реферат патента 1989 года Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению. Муфту 1 соединяют с ведущим и ведомым валами 8 и 9, на которых закреплены носители 2 и 3 с угловыми метками, причем носитель 3 снабжен градусной шкалой. Датчики установлены в корпусе с возможностью углового смещения и фиксации относительно его угловых меток, установленных на носителях с возможностью регулирования их углового положения. Метки вала 9 смещают относительно датчика на угол, равный заданному углу опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения меток с датчиками и по достигнутому значению частоты вращения судят о состоянии муфты. По достижении тлового смещения до первой контролируемой величины метка перемещается против движения часовой стрелки под датчик, который начинает выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла, при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения вала 8 и, если она находится в допустимьтх пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой другого углового смещения. Если же на любом режиме испытания не происходит достижения заданных углов опережения, то на пульте загорается световой сигнал Брак и испытания прекращаются. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл 4 OS со со ос ot Фиг, f

Формула изобретения SU 1 469 386 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469386A1

Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Козлов Мстислав Валентинович
SU964519A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 469 386 A1

Авторы

Пантелеев Евгений Николаевич

Даты

1989-03-30Публикация

1986-08-18Подача