Тяговый электропривод с шунтовым двигателем Советский патент 1982 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU964934A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока и может найти применение на транспортных средствах с питанием двигателей от аккумуляторной батареи.

Известен тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащим угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электрома - нита, имеющего независимую и токовую обмотки управления, причем последняя включена в якорную цепь двит гателя. С увеличением нагрузки на двигатель под действием токовой обмотки электромагнита снижается сопротивление угольного реостата и растет ток возбуждения. При переходе в тормозной режим направление тока в токовой обмотке электромагнита изменяется на противоположное ирбес печивается торможение с противокомпаундным возбуждением двигателя Cll.

Однако при этом в связи с нелинейностью зависимости сопротивления угольного реостата от усилия, развиваемого электромагнитом, механическая характеристика электропривода в тормозном режиме мягкая и электропривод обладает недостаточной механической устойчивостью. Кроме того, при работе привода в тормозном режиме в случае резких изменений напря ожения питания результирующая магнитодвижущая сила обмоток управления электромагнита может поменять знак, что приведет к неустойчивой работе двигателя.

15

Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода в тормозном режиме путем повышения его статической и динамической устойчивости.

20

Поставленная цель достигается тем, что в тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащий угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую и токовую обмотку управления, последовательно с токовой обмоткой управления электромагнита включено добавочное сопротивление, шунтированное в ентилем, который подключен в проводящем по отношению к напряжению источника питания направления, а параллельно цепи, образованной токовой o6j 40Tкой и указанным сопротивлением, вклю :чены соединенные последовательно индуктивный дроссель и вентиль, вклю ченный встречно по отношению к напряжению источника питания. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого тягового электропривода. Электропривод содержит угольный реостат 1 в цепи шунтовой обмотки 2 двигателя 3. Сопротивление реостата 1 регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую обмотк Ц и токовую обмотку 5 управления. Токовая обмотка 5 включена в цепь якоря двигателя 3 через добавочное сопротивление 6, параллельно которому включен вентиль 7 Параллельно цепи, образованной токовой обмоткой 5 электромагнита и сопротивлением, включены соединенные последовательно индуктивный дроссель 8 и вентиль 9. Вентиль 7 включен таким образом, что в тяговом режиме электропривода через него проходит ток якоря, а вентиль 9 включен так, что проводит ток только в тормозном режиме. В дви гательном режиме магнитодвижущие силы обмоток i и 5 направлены согла но. С увеличением нагрузки на двига тель ток в обмотке 5 растет, увеличивается усилие на угольный реостат его сопротивление снижается и возрастает ток возбуждения. Необходимая жесткость характеристики электр привода обеспечивается соответствующим выбором ампервитков обмоток управления. При отрицательной нагрузке электропривод автоматически переходит в тормозной режим. Ток рекуперации при этом замыкается по цепи: положитель ный зажим якоря тягового двигателя 3, источник питания, две параллельных цепи, образованные дросселем 8 и вентилем 9, токовой обмоткой .5 электромагнита и сопротивлением 6, отрицательный зажим якоря двигателя 3. Благодаря тому, что через токовую обмотку 5 при торможении протекает только часть тока якоря, влияние токовой обмотки 5 на величину сопротивления реостата 1 ослаблено и характеристика электропривода в тормозном режиме получается более жесткой. Необходимая жесткость при этом обеспечивается сопротивлением 6. При резком изменении тока якоря двигателя 3 в тормозном режиме, например при резком изменении напряжения питания, благодаря действию ЭДС самоиндукции дросселя 8, происходит перераспределение токов в двух параллельных цепях, обеспечивая автоматическое изменение степени противокомпаундирования, а следовательно, и жесткости характеристики электро- , привода, что повышает устойчивость в тормозном режиме. Формула изобретения Тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащий угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую и токовую обмотки управления, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода в тормозном режиме путем повышения его статической и динамической устойчивости, последовательно с токовой обмоткой управления электромагнита включено добавочное сопротивление, шунтированное вентилем, который подключен к проводящем по отношению к напряжению источника питания направлении, а параллельно цепи, образованной токовой обмоткой и указанным сопротивлением, включены соединенные последовательно индуктивный дроссель и вентиль, включенный встречно по отношению к напряжению источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1053550, кл. 20 , опублик. 1959.

Q

Похожие патенты SU964934A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления троллейбусом 1960
  • Гущо-Малков Б.П.
  • Ефремов И.С.
SU136412A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения тягового двигателя последовательного возбуждения 1981
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU981029A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями 1948
  • Петров Б.П.
SU75357A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1

Иллюстрации к изобретению SU 964 934 A1

Реферат патента 1982 года Тяговый электропривод с шунтовым двигателем

Формула изобретения SU 964 934 A1

I

C5f

-0-0

(

SU 964 934 A1

Авторы

Сташинов Юрий Павлович

Даты

1982-10-07Публикация

1971-05-19Подача