1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока и может найти применение на транспортных средствах с питанием двигателей от аккумуляторной батареи.
Известен тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащим угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электрома - нита, имеющего независимую и токовую обмотки управления, причем последняя включена в якорную цепь двит гателя. С увеличением нагрузки на двигатель под действием токовой обмотки электромагнита снижается сопротивление угольного реостата и растет ток возбуждения. При переходе в тормозной режим направление тока в токовой обмотке электромагнита изменяется на противоположное ирбес печивается торможение с противокомпаундным возбуждением двигателя Cll.
Однако при этом в связи с нелинейностью зависимости сопротивления угольного реостата от усилия, развиваемого электромагнитом, механическая характеристика электропривода в тормозном режиме мягкая и электропривод обладает недостаточной механической устойчивостью. Кроме того, при работе привода в тормозном режиме в случае резких изменений напря ожения питания результирующая магнитодвижущая сила обмоток управления электромагнита может поменять знак, что приведет к неустойчивой работе двигателя.
15
Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода в тормозном режиме путем повышения его статической и динамической устойчивости.
20
Поставленная цель достигается тем, что в тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащий угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую и токовую обмотку управления, последовательно с токовой обмоткой управления электромагнита включено добавочное сопротивление, шунтированное в ентилем, который подключен в проводящем по отношению к напряжению источника питания направления, а параллельно цепи, образованной токовой o6j 40Tкой и указанным сопротивлением, вклю :чены соединенные последовательно индуктивный дроссель и вентиль, вклю ченный встречно по отношению к напряжению источника питания. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого тягового электропривода. Электропривод содержит угольный реостат 1 в цепи шунтовой обмотки 2 двигателя 3. Сопротивление реостата 1 регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую обмотк Ц и токовую обмотку 5 управления. Токовая обмотка 5 включена в цепь якоря двигателя 3 через добавочное сопротивление 6, параллельно которому включен вентиль 7 Параллельно цепи, образованной токовой обмоткой 5 электромагнита и сопротивлением, включены соединенные последовательно индуктивный дроссель 8 и вентиль 9. Вентиль 7 включен таким образом, что в тяговом режиме электропривода через него проходит ток якоря, а вентиль 9 включен так, что проводит ток только в тормозном режиме. В дви гательном режиме магнитодвижущие силы обмоток i и 5 направлены согла но. С увеличением нагрузки на двига тель ток в обмотке 5 растет, увеличивается усилие на угольный реостат его сопротивление снижается и возрастает ток возбуждения. Необходимая жесткость характеристики электр привода обеспечивается соответствующим выбором ампервитков обмоток управления. При отрицательной нагрузке электропривод автоматически переходит в тормозной режим. Ток рекуперации при этом замыкается по цепи: положитель ный зажим якоря тягового двигателя 3, источник питания, две параллельных цепи, образованные дросселем 8 и вентилем 9, токовой обмоткой .5 электромагнита и сопротивлением 6, отрицательный зажим якоря двигателя 3. Благодаря тому, что через токовую обмотку 5 при торможении протекает только часть тока якоря, влияние токовой обмотки 5 на величину сопротивления реостата 1 ослаблено и характеристика электропривода в тормозном режиме получается более жесткой. Необходимая жесткость при этом обеспечивается сопротивлением 6. При резком изменении тока якоря двигателя 3 в тормозном режиме, например при резком изменении напряжения питания, благодаря действию ЭДС самоиндукции дросселя 8, происходит перераспределение токов в двух параллельных цепях, обеспечивая автоматическое изменение степени противокомпаундирования, а следовательно, и жесткости характеристики электро- , привода, что повышает устойчивость в тормозном режиме. Формула изобретения Тяговый электропривод с шунтовым двигателем, содержащий угольный реостат в цепи обмотки возбуждения, сопротивление которого регулируется с помощью электромагнита, имеющего независимую и токовую обмотки управления, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода в тормозном режиме путем повышения его статической и динамической устойчивости, последовательно с токовой обмоткой управления электромагнита включено добавочное сопротивление, шунтированное вентилем, который подключен к проводящем по отношению к напряжению источника питания направлении, а параллельно цепи, образованной токовой обмоткой и указанным сопротивлением, включены соединенные последовательно индуктивный дроссель и вентиль, включенный встречно по отношению к напряжению источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1053550, кл. 20 , опублик. 1959.
Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления троллейбусом | 1960 |
|
SU136412A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения тягового двигателя последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU981029A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для автоматического управления тяговыми двигателями | 1948 |
|
SU75357A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
I
C5f
-0-0
(
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1971-05-19—Подача