1233797
ступицей поршня релейного клапанного 4. Регулятор по п.,, о т л и ч а- узла и установленной на ней втулоч- . ю щ и .и с я тем, что механизм вос- ной частью поршня, связанного с диаф- принимающий нагрузку на прицеп, раз- рагмой,мещен в нижней части корпуса.
Изобретение относится к автомобиестроению и может -быть использовано тормозных системах для регулирова-. ия тормозных сил на прицепах в завиимости от их нагрузки.
Цель изобретения - уменьшение габаритов,
На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез.
В корпусе 1 в его верхней части 2 расположен клапанный узел 3 начального регулирования тормозного давения и срабатьгоающий от нагрузки . регулирующий тормозное давление клапанный узел А, Б нижней части 5 корпуса находится релейный клапанньш узел 6, аварийное приспособление 7 и механизм 8, воспринимающий нагрузку на прицеп.
Регулирующий тормозное давление клапанный узел 4 имеет поршень 9 и диафрагму 10. Во внутренней полости поршня 9 расположен запорный элемент 11.клапанного узла, находяпщйся под воздействием пружины 12 и образующий с выполненным на поршне 9 седлом 13 впускной клапан, С поршнем 9 связан ряд радиальных ребер 14, обращенных к диафрагме 10 торцевыми плоскостями 15.
В части 2 корпуса предусмотрено кольцо 16 с рядом радиальных жестких ребер 17, в промежуточное пространство между которыми входят без контакта ребра 14, обращенные к диафрагме 10 торцевые поверхности 18 ребер 17 образуют части боковой поверхности противоположного конуса.
Ступенчатый узел из поршня 9 и диафрагмы JO имеет верхнюю постоянную рабочую поверхность 19 и нижнюю изменяюш:уюся при движении ступенчатого поршня рабочую поверхность 20.
Клапанный узел 3 на Чала регулирования тормозного давления состоит из порщня 215 запорного элемента 22, предварительно напряженного посредством пружяны 23. Элемент 22 образует с седлом 24 впускной клапан и с выполненной в виде седла 25 клапана нижней поверхностью поршня 21
выпускной клапан,
В верхней ча.сти 2 корпуса предусмотрен связанный с управляющей магистралью прицепа патрубок 26,.который через камеру 27 и впускной
клапан узла 3 связан с камерой 28 начала регулирования, Камера 28 че- -.: рез отверстие 29 связана непосредственно с находящейся над диафрагмой 10 камерой 30,
Поршень 21 клапанного узла 3 начала регулирования тормозного давления находится под действием пружины 31, с помощью которой посредством установочного винта 32 возможно
регулирование порога срабатывания.
Дв1джение поршня 9 и диафрагмы 10 ограничено кольцом 16, служащим в качестве упора 23 для порщня 9, Расположенный в нижней части 5
корпуса механизм 8 состоит из кулачковой шайбы 34, приводимой в движение перемещаюшддася в зависимости от давления исполнительным рычагом 35, Кулачковая шайба 34 приводит в действие частично полый шток 36, верхний конец которого вьтолнбн в виде седла 37 клапанного узла 4 и образует с элементом 11 выпускной клапан. Релейный клапанный узел 6 содержит релейньй поршень 38, имеющий центрально« отверстие 39, через которое пропущен с уплотнением шток 36, Релейньш клапанный узел 6 имеет, кроме того,, запорный элемент 40, который вместе с выполненным на нижнем конце релейного поршня 36 седлом 41 образует вьшускной клапан, а с седлом 42 находящегося в нижней части 5 корпуса поршня 43 аварийного тормоза - впускной клапан. Гильзообразная часть элемента 40 уплотнена и направляется в поршневом кольцевом звене
44, направляемом и уплотненном, со своей стороны, внутри поршня 43 аварийного тормоза, причем расположенная между тарельчатой частью элемента 40 и поршневым звеном 44 пружина 45 прижимает элемент 40 к седлу 42 впускного клапана. Расположенное между поверхностью внешнего диаметра поршня 43 аварийного тормоза и поверхностью внутреннего диаметра корпуса уплотнительное кольцо 46 С-об- разного профиля уплотняет эти поверхности В одном направлении, в то время как в другом направлении уплотнительное кольцо 46 освобождает проход,
В нижней части 5 корпуса предусмотрен патрубок 47 для запасной емкости (не показана),, продувка которого происходит через патрубок 48 через З плотнительное кольцо 46, Патрубок связан через камеры 48 впускного клапана релейного клапанного узла и камеру 50 с выходным патрубком 51, ведущим к тормозным цилиндрам (не показаны).
Над релейным поршнем 38 находится .камера 52, нагрз/жаемая управляющим давлением через впускной клапан узла 4 и зазор между ступицей поршня 38 и втулочной частью поршня 9. Выхлоп воздуха в релейном клапанном узле ,6 происходит через выпускной клапан и элемент 40 кулачковой шайбы 34 через выхлопной клапан 53 в атмосферу.
Выхлоп воздуха из клапанных узлов 4 и 3 происходит через полый шток 36 в выхлопную камеру релейного клапанного узла 6.
Поршень 9 направляется непосредственно на релейном поршне 38, так что продувка камеры 52 происходит через направляющий зазор между поршнем 9 и релейным поршнем 38. Связанная с тормозной установкой автомобил тормозная установка прицепа управляется через управляющую магистраль прицепа при приведении в действие тормозного клапана автомобиля и заполняется через запасную напорную емкость прицепа. Заполнение тормозной установки прицепа, соответственно его запасной напорной емкости, происходит через регулятор тормозной силы, а именно через патрубки 48 и 47, причем уплотнительное кольцо 46 пропускает запасной воздух в этом направлении.
337974
При проведении в действие тормозного клапана автомобиля тормозное давление подается через патрубок 26 одновременно через камеру 27 и впуск- 5 ной клапан узла 3 в камеру 28 начала регулирования и через отверстие 29 в камеру 30 над диафрагмой 10.
При достижении определенного воз- действуишего на поршень 21 тормозно0 го давления он движется против действия пружинь: 31 вверх, вследствие чего впускной клапан уз.ча 3 закрывается .
Одновременно тормозное управляю5.щее давление в камере 27 действует на верхнюю сторону .поршня 9, на верхнюю сторону диафрагмы 10 и на ступен- чатьй поршневой узел регулирующего тормозное Давление клапанного узла
0 4 и давит его вниз, элемент I 1 следует этому движению под действием прз.гжины 12, прилегает к вьяюлненной в виде седла 37 выпускного клапана торцевой поверхности штока 36, запи5 рает этим выпускной клапан узла 4 и открывает при дальнейшем дв скении вниз поршня 9 впускной клапан узла 4. Наводимое через патрубок 26 тормозное управляющее давление попадает
Q через впускной клапан узла 4 мимо направляющего зазора между поршнем 9 и релейным поршнем 38 в камеру 52 над релейным поршнем 38. Релейный поршень 38 движется при этом вниз, закрывает седлом 41 выпускной клапан и открывает при дальнейшем движении вниз впускной клапан, так что напор- ньй ВОЗДУ1С может течь через патрубок 47 из запасной напорной емкости в камеру 50 и через патрубок 51 в тормозной цилиндр.
Под релейным поршнем 38 нарастает давление от запасной напорной емкости, и при превьш1ении давления он движется снова вверх и закрывает впускной клапан релейного клапанного узла, вследствие чего достигается конечное положение процесса торможения. Имею- шееся при этом в тормозных цилиндрах давление соответствует отрегулированному в зависимости от нагрузки регулирующим клапанным узлом 4 давлению.
После окончания процесса торможения напорное тормозное давление сни5 жаетсд, вследствие чего релейный поршень 38 и поршень 9 движутся в верхнее конечное положение и одновременно открываются выпускные клапаны уз5
0
5
0
лов 4 и 6. Напорньй воздух уходит в атмосферу через выхлопной клапан 53. При разрыве подсоединенной к патрубку 48 запасной магистрали прицепа верхние поверхности поршня 43 аварий ного тормоза освобождаются от давления, и действующее на нижние поверхности поршня 43 аварийного тормоза, имеющееся еще в тормозной установке соответственно запасной напорной емкости, давление движет поршень 43 вверх и увлекает за ним поршневое кольцевое зве Но 44. Это движение
2337976,
вверх передается пружиной 45 на элемент 40, так что седло 41 релейного поршня 38 взаимодействует с элементом 40 и закрывает вьтускной клапан- г узла 6, При дальнейшем движении вверх поршня 43 аварийного тормоза открывается впускной клапан узла 6, и прицеп тормозится имеющимся еще в уста, ковке соответственно напорной емкос- 10 ти, давлением. Таким образом функционирует устройство аварийного торможения прицепа при обрывании его запасной напорной магистрали.
35
J
Составитель С.Макаров Редактор О.Юрковецкая Техред и.Попов г- Корректор Е.Сирохман
Заказ 2786/59 Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Система подачи текучей среды для электронной сигареты | 2018 |
|
RU2739884C1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1981-07-10—Подача