Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматической блокировки для движения поездов с Нахождением локомотива в середине или в хвосте состава. По основному авт. св. № 796032 известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейный трансформаторы, линейное реле, подключенное к источнику питания через контакты сигнальных и огневых реле,реле контроля обратного хода поезда и блок обнаружения рельсового транспорта на границе рельсовых цепей е подключенным к его выходу контрольным реле и его повторителем, фронтовой контакт ко; торого последовательно с фронтовым контактом реле контроля обратного хода поезда включены в дополнительную цепь питания линейного реле 1. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности сохранения разрещающего показания на светофоре при частичном осаживании поезда в случае движения его вагонами вперед. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. С этой целью в устройстве, содержащем подключенные к смежным рельсовым цепям питающий и релейный трансформаторы, линейные реле, подключенные к источнику питания через контакты сигнальных и огне-, вых реле, реле контроля обратного хода поезда и блок обнаружения рельсового транспорта на границе смежных рельсовых цепей с подключенным к его выходу контрольным реле и его повторителем, фронтовой контакт которого последовательно с фронтовым контактом реле конт троля обратного хода поезда включены а дополнительную цепь питания линeйнoгd реле, в последней параллельно фронтовому контакту реле контроля обратного хода поезда включёйы последовательно соединенные, тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи и тыловой контакт реле контроля обратного хода поезда. На чертеже представлена дринципиальная схема устройства. Устройство содержит подключенный к питающему концу рельсовой цепи 1 питающий трансформатор 2 и подключенный к релейному концу рельсовой цепи 3 релеййый трансформатор 4, последовательно со вторыми обмотками которого включен блок -5 обнаружейия рельсового трайспорта на границе смежных рельсовых цепей, к выходу которого подключено контрольное рет 6. Устройство содержит также путевое реле 7 с контактами 7.1-7.6, переключающее реле 8 с контактами 8.1-8.3 и включающее реле 9 с контактом 9.1. В цепь питания переключающего реле 8 включен кон такт 10 трансмиттерного реле. Устройство снабжено также реле 11 контроля обратного хода поезда с контактами 11.1-11.3, гтричем два последних включены в цепь питания линейного реле 12, имеющего кон такты 12.1-12.3 и подключенного к источни ку питания через контакты 13 н 14 огне вого реле, 15-18 сигнального реле, кром( того, в цепь питания линейного реле вклю чен резистор 19. Устройство содержит также реле 20 красно-желтого показания с контактами 20.1, подключенное к источнику питания через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле и трансформаторы 23 и 24. В цепь питания линейного реле 12 включен контакт 25 медленнодействующего повторителя контрольного реле б (цепь включения повторителя не показана) и контакт 26 сигнального реле. Питающий трансформатор 2 подключен к рельг совой цепи 1 через ограничительный резистор 27. На границах рельсовых цепей 1 и 3 установлены светофоры 28 и 29. и Устройство работает следующим образом. При движении состава в момент перехода его с рельсовой цепи 3 на рельсовую цепь 1 и шунтирования скатами поезда питающего конца рельсовой цепи 1 ток в обмотке питающего трансформатора 2 возрастает, в результате чего становится под ток включающее реле 9 и своим контактом 9.1подключает переключающее реле 8 через контакт 7,1 обесточенного путевого реле 7 рельсовой цепи 3 к импульсно-работающему контакту 10 трансмиттерного реле. Вставшее под ток переключающее реле 8 своими контактами 8.1-8.3 отключаетпутевое реле 7 и включающее реле 9 и подключает блок 5 к последовательно включенным обмоткам питающего 2 и релейного 4 трансформаторов. С этого момента переключающее реле 8 работает в импульсном режиме до освобождения рельсовой цепи 3 и размыкания контакта 7.1 путевого реле 7 или освобождения рельсовой цепи 1 И невозбуждения в интервале включающего реле 9. При нахождении одного состава на граничащих рельсовых цепях 1 и 3 включенное на выходе блока 5 контрольное реле 6 работает в импульсном режиме, в результате чего его повторитель стоит под током и замыкает свой контакт 25 в цепи питания линейного реле 12. Линейное реле 12 отключенное от основной цепи контактами 7.2и 7.3 .путевого реле 7, переключается на дополнительную цепь через контакт 26 сигнального реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотки трансформаторов 23 и 24, контакт 11.2 реле И обратного хода, контакт 7.4 путевого реле 7, контакты 17 и 18 сигнального реле, койгакты 12.1 и i2.2 линеййого реле, койтакты 13 и 14 огневого реле и контакт 7.2 путевого реле 7. Полярность питания йа выводах реле 12, а соответственно и показание сигнала определяется состоянием контактов 12.1 и 12.2 линейного реле и контактов 13 и 14 огневого реле. Цепь вклю-. чейа в момент ухода поезда с границы рель совых цепей при обёсточивании повторителя контрольного реле и размыкании его контакта 25. Одновременно обесточивайием линейного реле 12 производится и перекрытие разрешающего показания светофора 28 йа запрещающее показание. Питание реле 20 красйо-желтого показания (дополнительного желтого при красном) осуществляется от источника переменного тока через контакт 21 огневого реле, контакт 22 сигнального реле, обмотки трансформатора 23, койтакт 11.2 реле 11 обратного хода, койтакт 7.4 путевого реле 7, контакты 17 и 18 сигнальйого реле, койтакт 7,2 путевого реле, резистор 19, койтакт 26 сигйальйого реле, контакт 25 повторителя контрольного реле 6, обмотку трайсформатора 24. Реле 20, встав под ток, подключает дополнительный желтый огонь на светофоре 2S при имеющемся красном, замыкает свой койтакт 20.1 в цепи питайия реле 11 обратйого хода. В случае выйужденйого осаживания состава на крутом подъеме в момент перехода границы рельсовых цепей 1 и 3 цепь питайия реле 11 .обратного хода обрывается контактом 7.5 путевого реле 7 и контактом 12.3 линейного реле 12, реле И обратного хода обесточивается и своим контактом 11.2 обрывает дополнительную цепь питания линейного реле 12. Предыдущий светофор ограждает осаживеющийся состав запрещающим показаг нием и при отсутствии, и при наличии состава у светофора. Одновременно с этим светофор 28, за который осадился состав, восстанавливает разрешающие показания для возобновления движения, так как работают ранее описанным порядком включающее реле 9, переключающее реле 8, блок 5, контрольное реле 6 и его повторитель, который своим замкнувшимся контактом 25 замыкает дополнительную цепь линейного реле 12, которое включает разрешающее показание светофора 28. В том случае, когда отсутствует иеобходимость осаживания подвижного состава от светофора 29 за светофор 28 целиком (при нахождении локомотива в середине или хвосте состава), цепь разрешающего показания на светофоре 28 сохраняется следующим образом. Цепь питания реле 20 красно-желтого показания замкнута через тыловой контакт 11.3 реле 11 обратного хода, тыловой контакт 7.6 путевого реле 7, тыловой контакт 7.4 путевого реле, через замкнутые контакты сигнальных реле 17,18 и 26,путевого реле 7.2, резистор 19, контакт 25 медленно действующего.- повторителя контрольного реле 6. Резистор 27 ограничивает потребление тока рельсовой цепью 3 при шунтировании передающего конца. Контакты 15 и 16 сигнального реле управляют показаниями светофора 28 в зависимости от показаний светофора 29. Таким образом, предложенное устройство позволяет сохранить разрешающее показание на светофоре при частичном осаживании состава. Это исключает необходимость полного осаживайия состава за светофор, уменьшает время задержки поездов и повышает пропускную способность участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство автоматической блоки-РОВКи для пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНО-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТА | 1978 |
|
SU796032A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
Устройство управления сигнальными лампами светофора | 1984 |
|
SU1188036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ КОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШ 000-1 -iНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА по авт. св. № 796032, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности, в дополнитгльной цепи питания линейного реле параллельно фронтовому контакту реле контроля обратного хода поезда включены последовательно соединённые тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи и тыловой контакт реле контроля обратного хода поезда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство автоматической блоки-РОВКи для пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНО-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТА | 1978 |
|
SU796032A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-02-16—Подача