Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства Советский патент 1986 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1255517A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств.

Цель изобретения - защита окружающей среды от попадания в нее масла на дейдвудного устройства.

На чертеже изображена схема системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства.

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1 содержит масляные напорные цистерны 2-4, которые трубопроводами сообщены между собой и с внутренней полостью дейдвудного устройства 1, водяные цистерны 5 и 6, которые трубопроводами сообщены между собой и с полостью уплотнительных манжет 8 и 9 кормового сальника 11 и циркуляционную цистерну 12, которая сообщена трубопроводами с полостью манжет 13 и 14 носового сальника 15. Цистерна 2 установлена выще верхней грузовой ватерлинии судна для создания подпора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна в грузу. Цистерна 3 установлена выше нижней балластной ватерлинии и включается вместо цистерны 2 для создания подпора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна, соответствующей балластной загрузке. Цистерна 4 установлена ниже нижней балластной ватерлинии и является аварийной. Она предусмотрена для использования в аварийных ситуациях.

Водяные цистерны 5 и 6 расположены соответственно ниже масляных цистерн 2 и 3, но выше верхней грузовой и нижней балластной ватерлиний. Кроме того, система содержит масляные насосы 16, фильтры 17, холодильник 18, сепаратор 19 воздуха, подогреватель 20, сточную масляную цистерну 21, сепаратор 22 и сливную цистерну 23.

Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образом.

5

0

5

При повреждении уплотнительной манжеты 7 утечек масла из полости дейдвудного устройства не происходит, так как давление подпора от водяной цистерны 5 или 6 на манжету 8 превышает статическое давление уровня забортной воды.

При повреждении уплотнительной манжеты 8 или манжет 7 и 8 возможна утечка за борт судна циркулирующей воды, так как давление нодпора от водяной цистерны 5 или 6 превышает статическое давление уровня забортной воды.

При повреждении уплотнительной манжеты 9 утечек воды за борт судна не происходит, так как давление в камере между манжетами 8 и 9 не меняется и манжета 8 находится под давлением воды, превышающим давление наружного столба забортной воды. Не происходит также утечек воды из камеры ограниченной манжетами 8 и 9 в полость дейдвудного устройства, так как манжета 10 находится под давлением масла, превышающем давление воды в камере между манжетами 8 и 9.

При повреждении уплотнительных манжет 8 и 9 или 7, 8 и 9 возможны утечки за борт воды аналогичные для случая, когда повреждена манжета 8.

При повреждении уплотнительной манжеты 10 или 9 и 10, или 8-10, или 7-10 возможна утечка масла в полость между уплотнительными манжетами 8 и 9. При этом происходит замасливание циркулирующей в этой полости воды.

Утечки за борт замасляной воды нет, так как предусмотрен дренаж циркулирующей воды.

Замасленная вода путем переключения соответствующих клапанов направляется в сливную цистерну 23. В нее же сливается вода .от сепаратора 22 после очистки масла.

Из сливной цистерны 23 загруженную воду перекачивают в общесудовые танки или цистерны грязной воды.

Похожие патенты SU1255517A1

название год авторы номер документа
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна 1975
  • Гуляев Владислав Иванович
  • Серов Рудольф Николаевич
SU554183A1
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника 1986
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
SU1404413A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1
Компенсатор давления 1976
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Блехерман Евгений Хаимович
SU737290A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении 1981
  • Николаев Вячеслав Петрович
SU990575A1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1972
SU336198A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1

Реферат патента 1986 года Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства

Формула изобретения SU 1 255 517 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255517A1

Система смазки и охлаждения дейд- вудных подшипников
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 255 517 A1

Авторы

Гусев Анатолий Петрович

Снесарев Юрий Павлович

Соболев Лев Николаевич

Спивак Абрам Яковлевич

Даты

1986-09-07Публикация

1984-09-20Подача