Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств.
Цель изобретения - защита окружающей среды от попадания в нее масла на дейдвудного устройства.
На чертеже изображена схема системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства.
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1 содержит масляные напорные цистерны 2-4, которые трубопроводами сообщены между собой и с внутренней полостью дейдвудного устройства 1, водяные цистерны 5 и 6, которые трубопроводами сообщены между собой и с полостью уплотнительных манжет 8 и 9 кормового сальника 11 и циркуляционную цистерну 12, которая сообщена трубопроводами с полостью манжет 13 и 14 носового сальника 15. Цистерна 2 установлена выще верхней грузовой ватерлинии судна для создания подпора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна в грузу. Цистерна 3 установлена выше нижней балластной ватерлинии и включается вместо цистерны 2 для создания подпора в полости дейдвудного устройства, превышающего уровень забортной воды, при осадке судна, соответствующей балластной загрузке. Цистерна 4 установлена ниже нижней балластной ватерлинии и является аварийной. Она предусмотрена для использования в аварийных ситуациях.
Водяные цистерны 5 и 6 расположены соответственно ниже масляных цистерн 2 и 3, но выше верхней грузовой и нижней балластной ватерлиний. Кроме того, система содержит масляные насосы 16, фильтры 17, холодильник 18, сепаратор 19 воздуха, подогреватель 20, сточную масляную цистерну 21, сепаратор 22 и сливную цистерну 23.
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образом.
5
0
5
При повреждении уплотнительной манжеты 7 утечек масла из полости дейдвудного устройства не происходит, так как давление подпора от водяной цистерны 5 или 6 на манжету 8 превышает статическое давление уровня забортной воды.
При повреждении уплотнительной манжеты 8 или манжет 7 и 8 возможна утечка за борт судна циркулирующей воды, так как давление нодпора от водяной цистерны 5 или 6 превышает статическое давление уровня забортной воды.
При повреждении уплотнительной манжеты 9 утечек воды за борт судна не происходит, так как давление в камере между манжетами 8 и 9 не меняется и манжета 8 находится под давлением воды, превышающим давление наружного столба забортной воды. Не происходит также утечек воды из камеры ограниченной манжетами 8 и 9 в полость дейдвудного устройства, так как манжета 10 находится под давлением масла, превышающем давление воды в камере между манжетами 8 и 9.
При повреждении уплотнительных манжет 8 и 9 или 7, 8 и 9 возможны утечки за борт воды аналогичные для случая, когда повреждена манжета 8.
При повреждении уплотнительной манжеты 10 или 9 и 10, или 8-10, или 7-10 возможна утечка масла в полость между уплотнительными манжетами 8 и 9. При этом происходит замасливание циркулирующей в этой полости воды.
Утечки за борт замасляной воды нет, так как предусмотрен дренаж циркулирующей воды.
Замасленная вода путем переключения соответствующих клапанов направляется в сливную цистерну 23. В нее же сливается вода .от сепаратора 22 после очистки масла.
Из сливной цистерны 23 загруженную воду перекачивают в общесудовые танки или цистерны грязной воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки уплотнения ротора крыльчатого движителя судна | 1975 |
|
SU554183A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Компенсатор давления | 1976 |
|
SU737290A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении | 1981 |
|
SU990575A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1972 |
|
SU336198A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Система смазки и охлаждения дейд- вудных подшипников | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-09-20—Подача