(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический кранец | 1981 |
|
SU965892A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Судовой кранец | 1982 |
|
SU1046158A1 |
Гидравлический кранец | 1982 |
|
SU1054202A1 |
Гидропневматический кранец | 1984 |
|
SU1180301A2 |
Гидропневматический кранец | 1986 |
|
SU1400947A1 |
КРАНЕЦ | 2019 |
|
RU2800916C2 |
Кранец Муравьева Ю.С. | 1990 |
|
SU1781129A1 |
Судовой кранец | 1981 |
|
SU1065294A1 |
Кранцевое устройство | 1982 |
|
SU1039802A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим кранцам, преимущественно укрепленным постоянно на корпусе судна.
Известен гидравлический кранец, содержащий две эластичные камеры, меньшая из которых размещена в полости больщей и жестко прикреплена к ней, причем большая камера сообщена отверстиями с наружной средой 1.
Недостаток кранца - невысокая энергоемкость.
Цель изобретения - увеличение энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что меньщая камера выполнена с отверстиями, сообщающими ее полость с полостью большей камеры.
На фиг. 1 изображен кранец, поперечное сечение; на фиг. 2 и 3 - то же, в период работы; на фиг. 4 - кранец, продольный разрез.
Кранец имеет две эластичные камеры большую и меньшую. Большая камера 1 выполнена с отверстиями 2. В полости камеры 1 размещена меньшая камера 3. Кранец крепится к жесткому основанию 4 болтами 5.
Камера 3 выполнена с отверстиями 6.
Кранец работает следующим образом.
До соприкосновения с бортом 7 судна
камеры I и 3 находятся в расправленном
состоянии за счет собственной изгибной
5 жесткости, и полости обеих камер заполнены водой. При навале судна на кранец вода из полости камеры 1 под избыточным давлением вытекает наружу через отверстия 2, камера 3 и вода в ее полости сохраняют начальное состояние. При соприкосновении камеры 1 с камерой 3 происходит возрастание избыточного дааупения в полостях обеих камер, причем в полости камеры 3 оно оказывается выше, чем в полости камеры 1. Вода перетекает из камеры 3 в камеру 1, а из последней наружу. После
снятия внешней нагрузки камеры 1 и 3 силами собственной упругости расправляются до начального состояния, засасывая внутрь себя воду.
Предлагаемый кранец имеет более полную силовую характеристику, т.е. значительно возросшую способность погашать энергию соударения при швартовке судов.
Кроме того,упрощается подготовка кранца к работе, в частности, отпадает необходимость операции надувания внутренней и наружной оболочек и регулирования давления.
Формула изобретения
Гидравлический кран, содержащий две эластичные камеры, меньшая из которых размещена в полости больщей и жестко КЧЧЧЧЧЧ ЧХХ
Фиг.г
./
/
прикреплена к ней, причем большая камера сообщена отверстиями с наружной средой, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, меньшая камера выполнена с отверстиями, сообщающими ее полость с полостью большей камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3276414, кл. 114-219 опублик. 1966 (прототип).
Фиг.Ъ
ff J FO NX XXXXV XXN
ч чssчN ч ч sч ч
Фиг.
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-08-15—Подача