39659174
и 5 колеса, имеющие специальные вы- правление силы тяжести отклоняется от пуклые профили.вертикальной оси трубопровода на веКонтейнер имеет уплотнительную ман- личинуd . жету, состоящую из уплотнительных эластичных колец 6 и прокладок 7, и поддерживающий кожух 8, «, Уплотнительная манжета размещена между торцом 2 корпуса 1 контейнера и поддерживающим кожухом 8. Кожух 8 крепится к торцу 2 контейнера. Уплотнительная манжета своей нижней частью с помощью шарнира 9 укреплена между торцом 2 контейнера и поддерживающим кожухом 8. В месте изломов манжеты и поддерживающего кожуха 8 предусмотрены зазоры б (фиг. 6), позволяющие перемещаться манжете относительно торцовой поверхности контейнера. В верхней части манжета и уплотнительны кожух В имеют горизонтальный паз 10,; расположенный симметрично относительно споей вертикальной оси. В пазе 10 размещен шарнир 11 с возможностью свободного горизонтального перемещени;я м§жду двумя крайними положениями Шарнир 11 закреплен на торце 2 контейнера. Контейнер размещен в трубопроводе 12 так, что .между поддерживающими колесами и внутренней стенкой трубопровода 12 имеется зазор О . Уплотнительное кольцо 6 манжеты имеет внутренний диаметр больше внутреннего диаметра поддерживающего кожуха 8 как минимум на величину 2-CJ , либо поддерживающему кожуху придают овальную конфигурацию. Таким образом уплотнительная манжета выполнена как бы плавающей s поддерживающем кожухе 8. Контейнер работает следующим обраЗ:ОМ. В исходном положении контейнера (фиг. 1) ведущее колесо 3 опирается на трубопровод 12, поддерживающие колеса и 5 размещены по отношению к внутренней стенке трубопровода 12 с зазором С1 . При движении контейнер теряет рав новесие и корпус контейнера поворачи вается относительно продольной оси и отклоняется, например, вправо. В р зультате колесо 4 отклоняется от вер тикальной оси вправо на величину зазора Q и своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней стенкой трубопровода 12 и наминает катиться по трубопроводу 12 совместно с веду, щим колесом 3( Аиг. 7). При этом наПри отклонении корпуса 1 контейнера .вправо шарнир 11 перемещается в пазу 10 уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего, кожуха 8 в свое крайнее правое положение относительно вертикальной оси. При этом уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода, (фиг.7) и тем самым исключает переток воздуха через ее. Манжета практически не оказывает сопротивления движению контейнера, так как она выполнена плавающей в поддерживающем кожухе 8. Так контейнер движется зигзагообразно до того момента, когда корпус 1 контейнера отклонится в противоположНую сторону относительно вертикальной оси трубопровода. В результате контейнер посредством колеса 5 и другой половины рабочей поверхности ведущего колеса 3 соприкасается с внутренней стенкой трубопровода и продолжает дальнейшее движение. При отклонении торца 2 корпуса контейнера влево шарнир 11 перемещает ся в пазу 10 уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего кожуха 8.в свое крайнее левое положение, В результате уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода и тем самым исключает переток воздуха через неё. Так контейнер продолжает свое зигзагообразное движение до последующего отклонения контейнера в другую сторону, опять-таки не увеличивая перетока воздуха.. - . Благодаря предложенному техническому решению уплотнительных элементов при периодическом отклонении корпуса контейнера то вправо, то влево заданный минимальный зазор между уплотняю- щими кольцами манжеты и внутренней стенкой трубопровода остается постоян ным и в результате уменьшается переток воздуха при движении контейнера в трубопроводе и снижаются энергетические затраты на транспортирование контейнера. формула изобретения Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода, содержащий цилиндри ческий корпус, опорные и поддерживающие колеса, закрепленные на корпусе, и торцовые манжеты, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на транспортирование контейнера, корпус снабжен кожухом, неподвижно закрепленным на его торцах по периметру, а торцовая манжета состоит из уплотнительных колец с прокладками между ними, размещенных в кожухе, и связана с кор;пусом посредством двух шарниров, расположенных в верхней и ни)хней частях манжеты по ее вертикальной оси симметрии, при этом в верхней части манжеты и кожуха выполнены пазы, в которых размещен шарнир.
(.. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65Q 51/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам | 1981 |
|
SU991693A1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU734098A1 |
Тележка для перемещения контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1978 |
|
SU1022911A1 |
Контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу | 1980 |
|
SU1065318A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках | 1979 |
|
SU822477A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЕМЕР | 2012 |
|
RU2529820C2 |
Устройство для очистки внутренней поверхности трубопровода | 1984 |
|
SU1227267A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ | 2013 |
|
RU2533754C1 |
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
/5;
d
Фиг.Ъ
г
/2
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-10-29—Подача