Изобретение относится-к пневмотранспорту, а именно к контейнергш дпя пневмотранспорта грузов по трубопроводу . Известен контейнер для пневмотра спорта грузов по трубопроводу, соде жаший корпус с ходовыми колесами и шарнирно закрепленный на корпусе маятник, причем ось вращения по кра ней мере одного колеса установлена в поворотном кронштейне, кинематически связанном с маятником fljНедостатком этого контейнера является то, что кинематическая схема устройства для компенсации поворота контейнера сложна. Кроме того, актл туда Произвольного поворота значи-тельна и пропорциональна.весу проти веса. Наличие кинематических пар, амортизатора для гашения колебаний противовеса делает устройство сложным в изготовлении. Компенсация произвольного поворота контейнера вокруг его продольной оси осуществляется при движении контейнера только в одном направлении, например своей головной частью вперед, и только его поддерживающими колесам Известен также контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу, содержащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и закрепленной на торце корпуса, и опорные боковые колеса, ось каждого из кото рых смонтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с возможностью поворота. Опора выполнена в виде траверсы, связанной с поворотной вилкой соответствующего опорног колеса. Опорные колеса выполнены в виде роликов и оборудованы тормозными устройствами 2. Недостатком такого контейнера является сложность его конструкции, Кроме того, наличие тормозных колодок затрудняет процесс трогания с места контейнера после его останова Цель изобретения - упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что в контейнере для пневмотранспорта гру зов по трубопроводу опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рычага, установленного перпенди кулярно оси поддерживающего колеса жестко связанного с одним из ее кон цов. Кроме того. Поверхность поддержи вающего колеса выполнена по образую щей, имеющей форму дуги окружности, а поверхность ведущего колеса - по образующей,имеющей форму двух дуг.о ружности,при этом радиус каждой дуг равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода, а центр кривизны дуги каждого ведущего колеса смещен относительно оси симметрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса до трубопровода. Причем поворотная вилка и рычаг имеют ограничители их поворота. На фиг. 1 изображен общий вид контейнера, вид спереди; на фиг. 2 то же,вид сбоку; на фиг. 3 - исходное положение контейнера в трубе; на фиг. 4 - контейнер, отклоненный от вертикальной оси влево. Контейнер содержит цилиндрический корпус 1, ведущие колеса 2 и поддерживающие боковые колеса 3 и 4. Контейнер установлен в трубопроводе так, что между поддерживающими колесами 3 и 4 и внутренней поверхностью трубопровода устанавливается зазор а, Ведущее колесо 2 установлено в вилке 5, ось 6 которой расположена . во втулке 7. Угол вращения ведущего колеса 2 вокруг оси 6 ограничен и регулируется ограничителем 8 поворота выполненным в виде коромысла 9 с ограничительными элементами 10, например, болтами, винтами, штифтами и пр. Ведущее колесо имеет поверхность, выполненную по образующей, имеющей ферму двух дуг окружности, выпуклый профиль своей рабочей поверхности. Профиль колеса симметричен относительно продольной оси. В средней части ведущее колесо имеет диаметр J) , по краям - диаметр Dj, причем величина D больше Радиус R каждой дуги равен внутреннему радиг усу кривизны трубопровода центр которого смещен в П 5отивоположную сторону от оси си)ивлетрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса 3 до трубопровода . Каждое поддерживающее колесо 3 и 4 смонтировано на Опоре, выполненной в виде поворотного относительно своей оси рычага Ц, который установлен перпендикулярно оси 12 поддерживающего колеса. Рычаг 11 жестко связан с одним из концов оси 12 и установлен во втулке 13. На рычаге 11 закреплей ограничитель 14 поворота, кото- ,. рый состоит из корок сла 15 и ограничительного элемента 16. KaжjEtoe поддерживающее колесо 3 и 4 имеет выпуклый профиль рабочей поверхности. С одной стороны колесо имеет диаметр 4 ас другой 2 , причем величина d-| больше сГ2. Поверхность подде.живакнцего колеса 3 (4) выполнена по обраэуяицей, имеющей форму дуги окружности. Радиус R дуги равен внутреннему радиусу трубопровода . Автоматическое компенсирование произвольного поворота контейнера вокруг его продольной оси при движении в транспортном трубопроводе осувдаствляётся следующим образом. В ИСХОДТ1ОМ положении контейнера Jфиг.3} ведущее колесо 2 размещено , транспортном трубоповод 17 таким образом, что сила тяжести Q от цент ра тяжести m направлена.строго перпендикулярно вертикальной оси трубопровода 17. Поддерживающие колеса 3 и 4 размещены по отношению к трубопроводу 17 с зазорсм а . Вследствие этого при движении контейнера . создаются крутящие моменты М вокр оси 6 и вокруг оси 11. При движении контейнер теряет равновесие и корпус контейнера пово рачдвается относительно продольной . оси, колесо 3 отклоняется от вертикальной оси, например, влево на вёличийу зазора а . В результате коле .3 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью трубопровода 17 и начинает катиться по трубопроводу совместно с ведущим колесом 2 (фиг.4). При этом направление силы тяжести G отклоняется от вертикальной оси на величину а . Ве дущее колесо 2 опирается на внутрен нюю поверхность 6 трубопровода 17 только одной стороной (половиной) рабочего профиля. В связи с тем, что в ведущем коtnece 2 диаметр D-, больше диаметра D2, а в поддерживающем колесе 3 и 4 диаметр е больше дишетра d , колесо 3 поворачивается ы сторону отклонения на величину, установленную ограничителем 8 поворота. Величина угла поворота колес 2-4 устанавливается предельно минимальной и конструктивно выполнимой. Контейнер движется зигзагообразно до критического положения. В дальнейшем он отклоняется в противополож ную сторону от вертикальной оси. В результате контейнер соприкасается с трубопроводом посредством другой . половины ведущего колеса 2, а колесо 4 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью трубопровода 17. Контейнер поворачивается в сторону отклонения на величину,установленнуюt ограничителем 8 поворота, и движется вновь зигзагообразно до критического положения и т.д. Благодаря предлагаемому профилю ведущего колеса 2 и поддерживающих колес 3 и 4 обеспечивается практически полное соприкосновение частей рабочих поверхностей колес. Это в свою очередь сообщает дополнительный . крутящий момент, обеспечивакяций гарантийный поворот контейнера. При этом поворот контейнера по предлагае-: мому изобретению обеспечиваете как ведущим колесом, так и поддерживаю-щим. Это в свою, очередь уменьшает сопротивление повороту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1977 |
|
SU776552A3 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Контейнер трубопроводного пневмотранспорта | 1981 |
|
SU1082718A2 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу | 1987 |
|
SU1562255A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2604252C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2603812C2 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU734098A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1655876A1 |
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и Закрепленной на торце корпуса, и два поддерживающих боковых колеса/ ось каждого из которых оиюнтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с-возможностью по-; ворЪта, от ли ч а ю щи и ся тем. что, с целью упрощения конструкгияй, опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рьпага, установленн ного перпендикулярно оси колеса и жестко связанного с одиимиэ ее концов. 2. Контейнер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, поверхность поддерживающего колеса выполнена по образующей, имеющей форму лугн окружности, а поверхность ведущего колеса - по образующей, имекицей форму двух дуг окружности, при этом радиус каждой Дуги равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода а центр кривизны дуги каждого ведУщё- го колеса смещен относительно, оси ; |(Л симметрии колеса на величину, равнук) расстоянию от поддерживающего коле- са до трубопровода. Г 3 Контейнер по п. 2, о т л И ч а.-1м« 40щ и и с я тем, что поворотная вил-. на и рычаг имеют ограничите 1и их по- с ворота.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU418405A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 534055, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1980-10-20—Подача