Контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу Советский патент 1984 года по МПК B65G51/06 

Описание патента на изобретение SU1065318A1

Изобретение относится-к пневмотранспорту, а именно к контейнергш дпя пневмотранспорта грузов по трубопроводу . Известен контейнер для пневмотра спорта грузов по трубопроводу, соде жаший корпус с ходовыми колесами и шарнирно закрепленный на корпусе маятник, причем ось вращения по кра ней мере одного колеса установлена в поворотном кронштейне, кинематически связанном с маятником fljНедостатком этого контейнера является то, что кинематическая схема устройства для компенсации поворота контейнера сложна. Кроме того, актл туда Произвольного поворота значи-тельна и пропорциональна.весу проти веса. Наличие кинематических пар, амортизатора для гашения колебаний противовеса делает устройство сложным в изготовлении. Компенсация произвольного поворота контейнера вокруг его продольной оси осуществляется при движении контейнера только в одном направлении, например своей головной частью вперед, и только его поддерживающими колесам Известен также контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу, содержащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и закрепленной на торце корпуса, и опорные боковые колеса, ось каждого из кото рых смонтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с возможностью поворота. Опора выполнена в виде траверсы, связанной с поворотной вилкой соответствующего опорног колеса. Опорные колеса выполнены в виде роликов и оборудованы тормозными устройствами 2. Недостатком такого контейнера является сложность его конструкции, Кроме того, наличие тормозных колодок затрудняет процесс трогания с места контейнера после его останова Цель изобретения - упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что в контейнере для пневмотранспорта гру зов по трубопроводу опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рычага, установленного перпенди кулярно оси поддерживающего колеса жестко связанного с одним из ее кон цов. Кроме того. Поверхность поддержи вающего колеса выполнена по образую щей, имеющей форму дуги окружности, а поверхность ведущего колеса - по образующей,имеющей форму двух дуг.о ружности,при этом радиус каждой дуг равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода, а центр кривизны дуги каждого ведущего колеса смещен относительно оси симметрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса до трубопровода. Причем поворотная вилка и рычаг имеют ограничители их поворота. На фиг. 1 изображен общий вид контейнера, вид спереди; на фиг. 2 то же,вид сбоку; на фиг. 3 - исходное положение контейнера в трубе; на фиг. 4 - контейнер, отклоненный от вертикальной оси влево. Контейнер содержит цилиндрический корпус 1, ведущие колеса 2 и поддерживающие боковые колеса 3 и 4. Контейнер установлен в трубопроводе так, что между поддерживающими колесами 3 и 4 и внутренней поверхностью трубопровода устанавливается зазор а, Ведущее колесо 2 установлено в вилке 5, ось 6 которой расположена . во втулке 7. Угол вращения ведущего колеса 2 вокруг оси 6 ограничен и регулируется ограничителем 8 поворота выполненным в виде коромысла 9 с ограничительными элементами 10, например, болтами, винтами, штифтами и пр. Ведущее колесо имеет поверхность, выполненную по образующей, имеющей ферму двух дуг окружности, выпуклый профиль своей рабочей поверхности. Профиль колеса симметричен относительно продольной оси. В средней части ведущее колесо имеет диаметр J) , по краям - диаметр Dj, причем величина D больше Радиус R каждой дуги равен внутреннему радиг усу кривизны трубопровода центр которого смещен в П 5отивоположную сторону от оси си)ивлетрии колеса на величину, равную расстоянию от поддерживающего колеса 3 до трубопровода . Каждое поддерживающее колесо 3 и 4 смонтировано на Опоре, выполненной в виде поворотного относительно своей оси рычага Ц, который установлен перпендикулярно оси 12 поддерживающего колеса. Рычаг 11 жестко связан с одним из концов оси 12 и установлен во втулке 13. На рычаге 11 закреплей ограничитель 14 поворота, кото- ,. рый состоит из корок сла 15 и ограничительного элемента 16. KaжjEtoe поддерживающее колесо 3 и 4 имеет выпуклый профиль рабочей поверхности. С одной стороны колесо имеет диаметр 4 ас другой 2 , причем величина d-| больше сГ2. Поверхность подде.живакнцего колеса 3 (4) выполнена по обраэуяицей, имеющей форму дуги окружности. Радиус R дуги равен внутреннему радиусу трубопровода . Автоматическое компенсирование произвольного поворота контейнера вокруг его продольной оси при движении в транспортном трубопроводе осувдаствляётся следующим образом. В ИСХОДТ1ОМ положении контейнера Jфиг.3} ведущее колесо 2 размещено , транспортном трубоповод 17 таким образом, что сила тяжести Q от цент ра тяжести m направлена.строго перпендикулярно вертикальной оси трубопровода 17. Поддерживающие колеса 3 и 4 размещены по отношению к трубопроводу 17 с зазорсм а . Вследствие этого при движении контейнера . создаются крутящие моменты М вокр оси 6 и вокруг оси 11. При движении контейнер теряет равновесие и корпус контейнера пово рачдвается относительно продольной . оси, колесо 3 отклоняется от вертикальной оси, например, влево на вёличийу зазора а . В результате коле .3 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью трубопровода 17 и начинает катиться по трубопроводу совместно с ведущим колесом 2 (фиг.4). При этом направление силы тяжести G отклоняется от вертикальной оси на величину а . Ве дущее колесо 2 опирается на внутрен нюю поверхность 6 трубопровода 17 только одной стороной (половиной) рабочего профиля. В связи с тем, что в ведущем коtnece 2 диаметр D-, больше диаметра D2, а в поддерживающем колесе 3 и 4 диаметр е больше дишетра d , колесо 3 поворачивается ы сторону отклонения на величину, установленную ограничителем 8 поворота. Величина угла поворота колес 2-4 устанавливается предельно минимальной и конструктивно выполнимой. Контейнер движется зигзагообразно до критического положения. В дальнейшем он отклоняется в противополож ную сторону от вертикальной оси. В результате контейнер соприкасается с трубопроводом посредством другой . половины ведущего колеса 2, а колесо 4 своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней поверхностью трубопровода 17. Контейнер поворачивается в сторону отклонения на величину,установленнуюt ограничителем 8 поворота, и движется вновь зигзагообразно до критического положения и т.д. Благодаря предлагаемому профилю ведущего колеса 2 и поддерживающих колес 3 и 4 обеспечивается практически полное соприкосновение частей рабочих поверхностей колес. Это в свою очередь сообщает дополнительный . крутящий момент, обеспечивакяций гарантийный поворот контейнера. При этом поворот контейнера по предлагае-: мому изобретению обеспечиваете как ведущим колесом, так и поддерживаю-щим. Это в свою, очередь уменьшает сопротивление повороту.

Похожие патенты SU1065318A1

название год авторы номер документа
Контейнер для перевозки грузов по трубопроводам пневмотранспортных систем 1977
  • Стефан Арделеану
SU776552A3
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
Контейнер трубопроводного пневмотранспорта 1981
  • Онищенко Анатолий Трифонович
  • Костенко Валентин Сергеевич
  • Швец Георгий Алексеевич
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Михайленко Леонид Васильевич
  • Суколенов Валерий Леонидович
  • Харахордин Иван Давыдович
  • Савченко Николай Петрович
  • Токмак Николай Анатольевич
SU1082718A2
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу 1987
  • Михайлов Анатолий Григорьевич
SU1562255A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2604252C2
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С ГИДРОВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603812C2
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта 1977
  • Томаев Гавриил Григорьевич
SU734098A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1655876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 318 A1

Реферат патента 1984 года Контейнер для пневмотранспорта грузов по трубопроводу

1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий цилиндрический корпус, установленное на каждом его торце ведущее колесо, смонтированное в поворотной вилке, расположенной в вертикальной плоскости и Закрепленной на торце корпуса, и два поддерживающих боковых колеса/ ось каждого из которых оиюнтирована на опоре, закрепленной на торце корпуса с-возможностью по-; ворЪта, от ли ч а ю щи и ся тем. что, с целью упрощения конструкгияй, опора каждого поддерживающего колеса выполнена в виде поворотного относительно своей оси рьпага, установленн ного перпендикулярно оси колеса и жестко связанного с одиимиэ ее концов. 2. Контейнер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, поверхность поддерживающего колеса выполнена по образующей, имеющей форму лугн окружности, а поверхность ведущего колеса - по образующей, имекицей форму двух дуг окружности, при этом радиус каждой Дуги равен радиусу кривизны внутренней поверхности трубопровода а центр кривизны дуги каждого ведУщё- го колеса смещен относительно, оси ; |(Л симметрии колеса на величину, равнук) расстоянию от поддерживающего коле- са до трубопровода. Г 3 Контейнер по п. 2, о т л И ч а.-1м« 40щ и и с я тем, что поворотная вил-. на и рычаг имеют ограничите 1и их по- с ворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065318A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1971
SU418405A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 534055, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 065 318 A1

Авторы

Томаев Гавриил Григорьевич

Даты

1984-01-07Публикация

1980-10-20Подача