Изобретение относится к области трубопроводного пневмотраспорта, а именно к контейнерам для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам. Известны контейнеры для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, содержащие корпус с передней и задней поперечными манжетами, выполненными из нес кольких шарнирно соединенных между собой частей. В известном техническом решении предусматривается возможность изменения тягового усилия за счет изменения площади поперечного сечения уплотнительных манжет с помощью привода, обеспечивающего поворот одной из частей уплотнительной манжеты относительно другой. Недостатком известного технического решения является наличие специального привода, требующего автономного аккумулятора и специаль ной системы управления. Известен также контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, содержащий корпус и установленные по его торца поперечные уплотнительные манжеты, каждая из которых выполнена по край ней мере из двух подвижных относительно друг друга частей и снабжена закрепленными по ее периферии колесами. Каждая часть манжеты подпружинен в радиальном относительно продольно оси трубопровода направлении. На каждой части манжеты жестко закреплены вращающиеся на осях ходо вые колеса, которые, копируя внутреннюю поверхность трубопровода, обеспечивают перекрытие поперечного сечения трубопровода с минимальным зазором между манжетами и стенками трубопровода. Известное техническое решение, наряду с определенными достоинствами, в частности возможностью сохранения минимального зазора между уплотнительными манжетами контейнер и внутренними стенками трубопровода в течение всего процесса транспортирования, а также отсутствием специальной системы управления для под держивания необходимой величины этог зазора, обладает сугцественным недостатком, заключающимся в том, что 3 при прохождении таким контейнером участков трубопровода, на стенках которых имеются отверстия и уступы (например, в местах подсоединения байпасов, воздухосбросов и т.д.) необходимо предусматривать заходные конусы, иначе ходовые колеса контейнера испытывают значительные ударные нагрузки, ведущие к их быстрому износу и выходу из строя. Кроме того, в известном техническом решении не предусмотрена возможность автоматического регулирования тягового (тормозного) усилия за счет изменения перетока транспортирующего воздуха через регулируемую величину зазора между манжетами и внутренними стенками трубопровода. Цель изобретения - повышение срока службы контейнера и снижение энергетических потерь на его транспортирование . Достигается это тем, что в контейнере для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам, охарактеризованном указанной совокупностью признаков, каждая часть манжеты снабжена упругим элементом, посредством которого она связана с корпусом, и кронштейном, жестко закрепленным на ней со стороны корпуса, причем кронштейны связаны между собой шарниром, ось которого параллельна плоскости манжеты. На фиг.1 изображен контейнер, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на :фиг.З -узел t на фиг.1 (в увеличенном масштабе), в исходном положении при расчетном перепаде давленияJ на фиг.4 - то же при увеличении давления против расчетногоJ на фиг.5 разрез А-А на фиг.З. Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 поперечными уплотнительными манжетами, снабженными по периферии ходовыми колесами 4. Каждое колесо 4 смонтировано на оси 5, жестко связанной с манжетой. Каждая манжета выполнена из нескольких, в данном случае двух частей 6 и 7. Обе части 6 и 7 соединены между собой посредством кронштейнов 8 и шарниров 9. На одной из частей, например на верхней части 6, укреплена пластина 10, герметизирующая стык между частями манжеты. Каждая
часть 6 и 7 манжет связана с корпусом 1 посредством осей 1 1 и амортиГзадионных элементов 12. Кроме того, на каждой манжете укреплен буфер 13 контейнера. .
Описываемый контейнер работает следующим образом.
При движении контейнера по транспортному трубопроводу под действие расчетного тягового усилия обе части 6 и 7 каждой манжеты находятся в исходном положении, обеспечиваемом расчетными характеристиками подвески (амортизационных элементов 12, кронштейнов 8, шарниров 9 и т.д.). Исходное положение частей манжеты показано на фиг.З, при этом угол, образованный плоскостями, проходящими через оси колес, расположенных, на верхней и нижней частях 6 и 7 манжет, и ось шарнира 9, будет равен расчетной величине, а .зазор между стенками трубопровода и манжетами будет иметь расчетную исходную величину.
При изменении тягового усилия |против расчетной величины, что имеет место, например, при торможении контейнера в глухой камере и :при подъеме его на наклонных и вер|тикальных участках трубопровода, происходит следующее.
В первом случае повышается давление перед -контейнером и на части 6 и 7 передней манжеты контейнера воздействует момент, разворачивающий их относительно оси шарниров 9. При этом упомянутый угол между плос91693-
костями, проходящими через оси колес, расположенных на верхней и нижней частях 6 и 7 манжет, и ось шарниров 9, будет составлять величину, 5 большую исходной расчетной величины, а зазор между стенками трубопровода и манжетами уменьшится по сравнению с исходной расчетной величиной.
В результате уменьшится переток
10 воздуха из зоны повышенного давления перед контейнером через упомянутый зазор, эффективность торможения увеличится, т.е. при этом сни15зятся энергетические потери.
Во втором случае повьшается ,давление позади контейнера (за счет силы собственного веса контейнера, противодействующей подъему и замед20 ляющей его движение). При этом на части 6 и 7 задней манжеты также воздействует момент, разворачивающий их относительно оси шарниров 9, в результате чего зазор между
25 стенками трубопровода и манжетами уменьшается, уменьшается и переток воздуха через зазор и, в конечном итоге, снижаются энергетические потери, а тяговое усилие возрастает, что благоприятно сказьшается
30 на преодолении контейнером наиболее труднопроходимых участков трассы, наклонных и вертикальных (при движении контейнера вверх).
Таким образом, предложенное
35 техническое решение позволяет улучшить условия прохождения контейнером.
r-.f
±
Фиг.2
Фиг.З
/J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода | 1980 |
|
SU965917A1 |
Тележка для перемещения контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных систем | 1978 |
|
SU1022911A1 |
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАКСИОРГИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ riHEBMOTPAHCnOPTHbiX УСТАНОВОК | 1971 |
|
SU321445A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу | 1987 |
|
SU1562255A1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU734098A1 |
Пневмовоз для транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля | 1981 |
|
SU990613A1 |
Контейнер для пневматического транспорта грузов по трубопроводам | 1977 |
|
SU679492A1 |
СОСТАВ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU330724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1971 |
|
SU314714A1 |
КОНТЕЙНЕР ДНЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ, содержащий корпус и установленные по его торцам поперечные уплотнительные манжеты, каждая из которых выполнена по крайней мере из двух подвижных относительно друг друга частей и снабжена закрепленными по ее периферии колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы контейнера и снижения энергетических потерь на его транспортирование, каждая часть манжеты снабжена упругим элементом, посредством которого она связана с корпусом, и кронштейном жестко закрепленным на ней со стороны корпуса, причем кронштейны связаны между собой шарниром, ось которого параллельна плоскости (Л манжеты. со :о Эд ;0 :о Фиг.
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 350346, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1981-06-01—Подача