Изобретение относится к области контейнерного пневмотранспорта, а именно к устройствам для торможения фиксации контейнеров, в пневмотранспортных установках. Известны устройства для торможекия, фиксации при остановке и запус ка контейнеров в nHeBMOtpaHcnopTHbix установках, содержащие приемный желоб, сочлененный с транспортным тру бопроводом, снабженный расположенными вдоль него направляющими, укре ле:нными на бортах желоба, и тележку подвижную в этих направляющих от привода, и имекицую захват для принимаемого контейнера и уплотнительную манжету для перекрытия проходного сечения трубопройода, причем на тележке шарнирно укреплены рычаги одни концы которых снабжены тормозными колодками, взаимодействующие с направляющими желоба, при торможении тележки, а другие койды связаны мезкду собой стяжными пружинами, а с приводом перемещения тележки - тягами. В известном устройстве привод тележки выполнен в виде линейного двигателя, индуктор которого установ лен на тележке с возможностью вертикального перемещения относительно тележки, а -желоб вьтолнен из ферромагнитного материала. Однако известное устройство требует для своей надежной работы тщательной регулировки как в процессе изготовления, так и в процессе зксплуатации, а значит для обеспечения работоспособности устройства необходим обслуживающий персонал высокой квалификации, при этом все элементы кинематической схемы рычажного механизма крепления тормозных башмаков должны быть установлены строго симметрично и любое отклонение от этой симметричности может привести к пере косу всей тележки и, как следствие, к потери ее работоспособности. Известно устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуска в пневмотранспорт- ных установках, содержащее сочлененный с транспортным трубопроводом приемный желоб, снабженный расположенными вдоль него зубчатыми рейками и укрепленными на бортах направляющими, перемещаемзпо от приводка тележку на опорах по направляющим и рычаж ный захват, на корпусе которого за772креплена уплотнительная манжета на опорах. В этом устройстве на тележке смонтирован гидроцилиндр и обратимая гидромашина, вал отбора мощности которой кинематически связан с парой щестерен, находящихся в зацеплении каждая с одной из зубчатых реек, установленных на желобе. Кроме того, на тележке установлены гидронасос и гидроаккумулятор. Торможение контейнера осуществляется за счет npoTHiводавления в гидроцилиндре, а затем путем создания противодействующего момента передаваемого на шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками при перекрытии сливного патрубка гидромашины. Недостатком этого устройства является создание большой ударной нагрузки на зубчатую передачу. Кроме того, наличие via тележке большого количества гидрооборудования может привести к загрязнению желоба и транспортного трубопровода маслом, что повлечет замасливание резиновых колес и последующее разрушение последних. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Достигается это тем, что устройство снабяЕено установленной между трубопроводом и желобом и соосно с ними сообщенной гильзой и дополнительной уплотнительной манжетой, жестко соединенной с тележкой и снабженной опорами, при этом на внутренней поверхности гильзы по ее бокам выполнены продольные ниши и в них размещены направляющие, сопряженные с направляющими желоба, а корпус захвата вьтолнен в виде установленной вдоль гильзы полой щтанги, которая снабжена механизмом.ее фиксации относительно тележки и на ней шарнирно укреплены рычаги захвата, причем внутри штанги размещен шток, а на штанге приводной толкатель, взаимодействукщий со штоком. При этом дополнительная манжета может быть снабжена приводным замковым механизмом для ее фиксации у торца гильзы. На фиг. .1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг . 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б иг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.1. Устройство содержит приемный елоб 1 соосно сообщенный с транспортным трубопроводом 2, снабжен-/ ный расположенными вдоль него зубчатыми рейками 3 и направляющими 4, укрепленными на бортах желоба 1, под вижную в этих направляющих от привода 5 посредством зубчатой передачи 6 взаимодействующей с упомянутыми рейками 3, тележку 7 на опорах. Опо.ры тележки выполнены в виде ползунов 8, взаимодействующих с направляю щими 4. В кинематическую схему приво да входит регулируемый тормоз 9. В устройстве имеется также рьмажньй захват 10. С захватом 10 жестко связана уплотнительная манжета 11, имеющая опоры, вьтолнениые, например в виде ползунов 12, аналогичных пол зунам 8 и взаимодействующих как и последние, с направляющими 4. Между трубопроводом 2 и желобом соосно с ними встроена гильза 13, на внутренней поверхности которой по бокам гильзы устроены продольные ниши 14, в которых размещены направ ляющие 15, сопряженные с направляющими 4 желоба 1 и взаимодействующие как и последние, с ползунами 8 теле ки 7 и ползунами 12 манжеты 11. Рычаги захвата 10 шарнирно закре лены на установленной соосно гильзе 13 штанге 16, внутри которой про пущен шток 17, одним концом взаимодействующий с закрепленным на штанге 16 толкателем 18, работающим от привода 19, а другим - с рычагами захвата 10. Кроме того, устройство снабжено дополнительной уплотнитель ной манжетой 20, которая также имеет опоры, выполненные в виде ползунов, аналогичных ползунам 8 и 12 и взаимодействующих, как и они, с н правлянлцими 4 и 15. Дополнительная уплотнительная ма жета 20 установлена с возможностью перемещения вдоль штанги 16, которая снабжена механизмом фиксации относительно тележки. Механизм фиксации выполнен, например, в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов 21, поворотных относительно осей 22, закрепленных на тележке 7. Одно плечо каждого рычага 21 взаимодействует с одним и упоров 23, закрепленных на желобе 1 а другое - с одним из упоров 24, закрепленных на щтанге 16. Кроме того, дополнительная манже та 20 снабжена замковым механизм мои 25,. работающим от привода 26. Работа описываемого устройства осуществляется следующий образом. В исходном положении (положении приема) штанга 16 с закрепленными на ней захватом 10 и уплотнительной манжетой11 располагается в гильзе 13 и вьщвинуты в свое крайнее левое (по чертежу) положение. Тележка 7 с манжетой 20 также располагаются Ь своем крайнее левом положении, при этом манжета 20 герметизирует гильзу 13 и замковьй механизм 25 запирает ее в этом положении. - При этом рычаги захвата 10 разведены посредством штока 17, вьщвинутого также в крайнее левое положение с помощью толкателя 18с приводом 19. Контейнер 27, войдя в устройство, стыкуется с захватом 10 и, нажимая своим буфером 28 на шток 17, самозащелкивает себя. После этого контейнер 27, сжимая пружинныйамортизатор 29 по инерции вместе с захватом 10, штангой 16 и манжетой 11 движется вправо (по чертежу)- и компремируя воздух в гильзе 13, находящийся между манжетами 11 и 20 тормозится за счет создания между ними воздушной подушки. При этом-ползуны. 12 манжеты 11 скользят по направляющим 15 гильзы 13 и обеспечивают центрирование манжеты 11 в процессе ее перемещения вдоль гильзы 13. Высокая эффективность процесса торможения обеспечивается за счет достаточно высокой точности обработки внутренней поверхности гильзы 13 и взаимодействующей с этой поверхностью наружной поверхности манжеты 11 и за счет центрирования последней в гильзе с помощью ползунов 12. Таким образом, между гильзой 13 и манжетой 11 достаточно точно обеспечивается заданный зазор, что, в свою очередь, достаточно точно обеспечивает заданное усшТие торможения. Причем, как показала практика, для гашения всей кинетической энергии принимаемого контейнера или ее основной доли достаточно вьтолнйть гильзу длиной не более двух диаметров трубопровода. Необходимо отметить при этом, что работа устройства может осуществ ляться по одному из двух возможных вариантов. 1 вариант. Если предполагается остановить контейнер в пределах гильзы 13, то по сигналу датчика (не показанного на чертеже), срабатывающего после стыковки контейнера 27 с захватом 1 по истечении гарантированного времени необходимого для остановки контейнера, открывается замковый механизм 25. Затем включается привод 5 тележки 7 которая перемещает ся вместе с манжетой 20 вправо (по чертежу) и рычаги 21, укрепленные на тележке, освобождаясь от упоров 23, закрепленных на желобе 1, под действием пружин 30 поворачиваются и стопорятся упорами 24,.укреп ленными на штанге 16, фиксируя, таким образом, штангу 16 с захватом 10 относительно тележки 7. Дале по мере работы привода 5, тележка 7 бйесте со штангой 16, захватом 10 и контейнером 27 перемещается вдоль желоба 1 до упора 31, укрепленного в его конце. Контейнер 27 выставлен в позицш) загрузки (разгрузки). После осуществления операции загрузки (разгрузки) тележка 7 с помощью привода 5 перемещает контей нер 27, состыкованный с захватом 10 на штанге 16 влево (по чертежу) в позицию запуска. . В этой позиции манжета 20, жест-ко связанная с тележкой 7, останавливается у торца гильзы 13, герметично перекрывая ее поперечное сече ние. Затем закрывается замковый мех низм 25, запирающий манжету 20 в этом положении (обеспечивающем пе рекрытие торца гильзы 13, обращен-. кого к желобу 1). При этом, при перемещении, тележки 7с контейнером 2 влево в позицию запуска рычаги 21 наезжают на упорУ 23, поворачиваю ся и, освобождаясь от упоров 24, расфиксируют штангу 16 относительно тележки 7. После этого включа1ется привод 19 толкателя 18, которьй, взаимодействуя со штоком 17 и перемещая его влево, разводит рычаги захвата 10 и освобожда1ет буфер 28 контейнера 2 который может быть далее запущен а трубопровод после подачи сжатого воздуха по патрубку 32 при открытии крана 33. Устройство заняло исходное полож ние. 76 Далее цикл может быть повторен. II вариант. Кроме того, работа устройства может быть осуществлена без з частия в ней замкового механизма 25. Тогда, после стыковки контейнера 27 с захватом 10 происходит многоступенчатое торможение. В начале торможение, как и в 1 варианте, осуществляется пружинным амортизатором 29 и за счет компремнрования воздуха в гильзе 13 между манжетами И И 20, а далее при наезде манжеты 11 на манжету 20 последняя отходит от торца гильзы 13. При этом происходит фиксирование Штанги 16 относительно тележки 7 ,и затем окончательное торможение принятого контейнера при его движении по инерции вместе с захватом 10 штангой 16 обеими манжетами 11 и 20, а также с тележкой 7 в желобе 1 за счет сопротивления в зубчатых передачах 6 и при взаимодействии последних с зубчатыми рейками 3 расчетного тормозного усилия, развиваемого тормозом 9, а также в муфтах 34. После окончательного торможения контейнера (остановки его в желобе) включается привод 5 тележки 7 и контейнер 27 перемещается в желобе 1 до упора 31 в позицию погрузки-разгрузки. Далее работа осуществляется аналогично работе по варианту 1. Следует отметить, кроме того, что в нишах гильзы могут быть проложены также зубчатые рейки, служащие продолжением зубчатых реек в желобе, что позволит, при Необходимости, осуществлять стыковку захвата с контейнером даже при недоходе его до конца транспортного трубопрово- да. Таким образом, предложенное устройство позволяет обеспечить надежную работу за счет снижения ударных нагрузок при стыковке контейнера с захватом путем значительного уменьшения усилия, необходимого для страгивания с места подвижных частей устройства за счет малого размера опорных поверхностей (ползунов) этих частей. Причем гашение кинетической энергии принимаемого контейнера полностью (или почти полностью) может быть осуществлено на сравни- 7 тельно небольшой длине, что значительно повьпиает надежность работы всего устройства даже при поломке 8224778 остальных его элементов, участвующих в гашении энергии принимаемого контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 1995 |
|
RU2105131C1 |
Станок для нанесения смазки на внутреннюю поверхность покрышек | 1979 |
|
SU856850A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО РОБОТИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ СБОРКИ-СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1990 |
|
SU1737838A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
МЕХАНИЗМ ПУЛЕМЕТА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2016 |
|
RU2621517C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1395343A1 |
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала | 1989 |
|
SU1625565A1 |
Станок для продольной прокатки | 1975 |
|
SU572323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ИХ ОСТАНОВКЕ И ЗАПУСКЕ В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВКАХ, содержащее сочлененный с транспортным трубопроводом приемный желоб, снабженный расположенными вдоль него зубчатыми рейками и укрепленными на его бортах направляющими, тележку на опорах, перемещаемую от привода по направляющим, и рычажный захват, на корпусе которого жестко закреплена уплотнительная манжета на опорах, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы, устройство снабжено установленной между трубопроводом и же- побом и соосно с ними сообщенной гильзой и дополнительной уплотнитель- ной манжетой, жестко соединенной с тележкой и снабженной опорами, при этом на внутренней поверхности гильзы по ее бокам вьтолнены продольные ниши и в них размещены направляющие, сопряженные с направляющими желоба, а корпус захвата выполнен в виде установленной вдоль гильзы полой штанги, которая снабжена механизмом ее фиксации относительно тележки и на ней шарнирно укреплены рычаги захвата, причем внутри штанги рдзмещен шток, а на штанге-приводной толкатель, взаимодействующий со штоком.2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что дополнительная манжета снабжена приводным замковым механизмом для ее фиксаций у торца гильзы.(Лс00 S9N94^ ^ ^
tz
W
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1979-12-28—Подача