1
Известны контейнеры для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие цилиндрический корпус, ходовую колесную часть, уплотнительное устройство на передней и задней торцовых стенках корпуса, играющих, роль манжеты при движении контейнера по трубопроводу 1.
Уплотнительные устройства прикреплены неподвижно к корпусу контейнера.
Однако при движении контейнеров По трубопроводу уплотняющие устройства не копируют изменяющуюся конфигурацию внутренней поверхности трубопровода в его поперечном сечении .
Известен также контейнер для трубопроводного пневмотранспорта, содержащий цилиндрический корпус, ходовые и опорные колеса, смонтированные подвижно в радиальном направлении на торце корпуса, и уплотнительные манжеты, установленные на корпусе и кинематически связанные с вилками опорных колес 2.
В таком контейнере обеспечено копирование конфигурации внутрейней поверхности трубопровода путем закрепления уплотняющих устройств (манжет) на дополнительных подвижных обечайках, смонт ированных на корпусе и соединенных между собой шарнирами и упругими элементами. Секции Ьнабжены подпружиненными следящими роликами. Так как секции обечаек, на которых неподвижно укреплены манжеты, не являются, гибкими
10 элементами, то копирование поверхности получгиот неполным.
Цель изобретения - повьшение износостойкости магистрального трубопровода путем сйн.хронного копирова15 НИН уплотнительными манжетами конфигурации внутренней поверхности трубопровода.
Это достигается тем, что по периметру торцов корпуса закреплены опоры,
20 в которых расположены уплотнительныеманжеты, а кинематическая связь последних с вилками опорных колес выполнена в виде двух симметрично установленных пар рычагов, расположенных во взаимноперпендикулярных плоскостях и связанных между собой скользяЕ№м шарниром.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого контейнера; на фиг.2
30 вид по стрелке А на фиг.1 на фиг.З - схема кинематической связи уплотнительной манжеты с вилками колес. Контейнер состоит из цилиндрического корпуса 1 с радиально рас положенными на торцовых стенках ко пуса 1 одним ходовым колесом 2 и д мя опорными колесами 3, Вилки 4 кол 3 подвижны и имеют возможность радиального смещения. Вилки 4 через две симметрично расположенные пары рычагов 5 и 6, находящихся во взаим ноперпендикулярных плоскостях, связаны с уплотнительными манжетами 7. Рычаги 5 и 6 между собой связаны скользящим шарниром 8, а рычаг 5 шарнирно смонтирован на оси 9. Уплотнительная манжета 7 состоит из двух секций и размещена в опорах 10 по периметру торца корпуса 1. Уплотнительная манжета 7 соединена с рычагом 6, смонтированным шарнирн с возможностью качательного движения на осях 11. Копирование конфигурации Бнут ренней поверхности трубопровода 12 манжетой 7 производится следующим образом. При отклонении колеса 3 по отношению к корпусу 1 контейнера в момент его движения в трубопроводе 12 {показано стрелкой Б) шарнир 8 пере мещается в противоположном направлении вокруг оси 9. Шарниры 8 при своем движении, взаимодействуя с рычагами 6, разворачивают их относительно осей 11, тем самым спрямляя уплотнительную манжету 7 между точками крепления манжеты рычагами б,а на внешней стороне этих точек - скругляя манжету 7, обеспечивая копирование эллиптической конфигурации внутренней поверхности трубопровода 12 (фиг.З). При. изменении положения колеса 3 при увеличении вертикального диаметра трубопровода 12 по стрелке В (фиг.З), дв жущийся в обратном направлении шарнир 8 разворачивает рынаги б, сближая точки крепления рычагов 6. в результате этого манжета 7 на внутреннем участке между точками крепле ния рычагов 6 скругляется а на внешнем участке спрямляется, снова копируя эллиптичность трубопровода 12 по большей оси эллипса. Кроме спрямления и скругления внутренних и внаиних участков манжеты 7 рычаги б поднимают и опускают их в опорах 10, обеспечивая необходимый расчетный зазор или допустимый фрикционный контакт. Таким образом уплотняющее устройство имеет свойство наиболее динамично и синхронно изменять свою пространственную конфигурацию в соответствии с изменяющейся конфигурацией анутренней поверхности трубопровода по ходу контейнера в трубопроводе, обеспечивая наименьший износ и более длительную эксплуатацию. Формула изобретения Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта, содержащий цилиндрический корпус, ходовые и опорные колеса,смонтированные подвижно в радиальном направлении н.а торце корпуса, и уплотнительные манжеты, установленные на корпусе и кинематически связанные с вилками опорных колес, отличающийся тем, .что, с целью повышения износостойкости магистрального трубопровода путем синхронного копирования уплотнительными манжетами конфигурации внутренней поверхности трубопровода, по периметру торцов корпуса закреплены опоры, в которых расположены уплотнительные манжеты, а кинематическая связь последних с вилками опорных колес выполнена в. виде двух симметрично установленных пар рычагов, расположенных во взаимноперпендикулярных плоскостях и связанных между собой скользящим шарниром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №343922, кл. В 65 G 51/06, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР №321445, кл. В 65 G 51/04, 1970 (прототип) .
Вид А
Фиг. 2
в, .в
ft
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-21—Подача