(54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод управления ковшом погрузчика | 1985 |
|
SU1350274A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Гидросистема фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1098854A1 |
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1548366A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558545C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1602952A1 |
Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим погрузчикам.
Известна гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая гидр цилиндр ковша, двухпозиционный клапан и кронштейн, на котором смонтирована опора с установленным на ней упором ll.
Недостатком устройства является сложность конструкции, дополнительные кронштейн, опора, отсутствие возможности регулировки упора из кабины водителя, а также облитерация дросселя клапана.
Известна также гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая секционный гидрораспределитель, состоящий по меньшей мере из двух.секций , гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и посредством одной рабочей гидролинии первой секции с одной из полостей гидроцилиндра ковша f2.
Недостатком данного устройства является применение электропривода и невозможность регулировки угла наклона днища ковша при черпании из кабины водителя.
Цель изобретения - повышение производительности погрузчика.
Цель достигается тем, что в пори5 невой полости гидроцилиндра ковша установлен дополнительный поршень, причем камера, ограниченная поршнями, гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией первой секции Q и с одной из рабочих гидролиний
второй секции, вторая гидролиния которой соединена с торцовой камерой гидроцилиндра ковща, ограниченной дополнительным поршнем.
Кроме того, гидросистема снабже15на дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, установленным в гидролиниях, соединяющих секционный гидрораспределитель с гидроци-, линдром ковша, для соединения каме20ры двумя упомянутыми поршнями в одном положении с одной рабочей гидролинией секции, а в другом - с другой.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - тО же, но с использованием дополнительного гидрораспределителя.
. Гидросистема управления ковшом
30 включает гидрораспределитель 1 с секЦИЯМ.И 2, 3 и 4, гидроцилиндр 5 со штоком, соединенньом с поршнем б, дополнительный поршень 7, канал 8 в штоке, рабочие гидролинии 9-12 и дополнительный гидрораспределитель 13.
Секция 2 управляет положением штока и соединенного с ним ковша, секция 3 - положением поршня 7, секция 4 - стрелой погрузчика.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы по погрузке материала оператор из кабины аосредством секции 3 управляет установкой поршня 7 в исходное положение.
При подаче рабочей жидкости по гидролинии 11 дополнительный поршень 7 вытесняет масло по каналу 8 и гидролиниям 9 и 10 на слив и выдвигает шток. При подаче рабочей жидкости по гидролиниям 10, 9 и каналу 8 происходит движение поршня 7 в обратном направлении. Секцией 2 оператор управляет гидроцилиндром 5 известным способом и по крайнему полойсению штока может определить положение упора, т.е. требуемый угол наклона ковша, крторый и выбирается оптимальным при черпании для данной категории материала. При работе секцией 2 поршень 7 неподвижен, так как выход рабочей жидкости по гидролинии 11 заперт. Втягивание штока гидроцилиндра 5 происходит до момента, пока поршень б не коснется поршня 7.
Таким образом, после выгрузки кова оператор .секцией 2 устанавливает ковш в запрокинутом положении, подготовленном для следующего цикла, что гарантируется поршнем 7,
Если в гидрораспределителе, установленном на серийном тракторе, нет свободной секции, то данная проблема ешается введением гидрораспределителя 13, выполняющего функцию секии 3 (фиг.2).
Положительный эффект от внедрения редлагаемого устройства заключается
в упрощении конструкции и повышении производительности машины за счет создания удобств оператору, так как рукоятка управления дополнительным поршнем выведена в кабину- рядом с секцией распределителя по управлению ковшом.
Формула изобретения
в гидролиниях, соединяющих секционный 5 гидрораспределитель с гидроцилиндром ковша, для соединения камеры между упомянутыми поршнями в одном положёI НИИ с ОДНОЙ рабочей гидролинией секции, а в другом - с другой.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
г 3 If
O-i
о
и
11
т/o-r/oт
//
I
5 S
Фиг.1 3 2
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-05—Подача