Гидросистема управления ковшом погрузчика Советский патент 1982 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU965984A1

(54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА

Похожие патенты SU965984A1

название год авторы номер документа
Гидропривод управления ковшом погрузчика 1985
  • Плотко Михаил Аронович
SU1350274A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Одноковшовая погрузочная машина 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1566047A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Гидросистема фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Шолох Петр Исакович
SU1098854A1
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1548366A1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Бояркин Александр Геннадьевич
  • Тарасов Станислав Евгеньевич
RU2558545C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1642103A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1988
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1602952A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 984 A1

Реферат патента 1982 года Гидросистема управления ковшом погрузчика

Формула изобретения SU 965 984 A1

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим погрузчикам.

Известна гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая гидр цилиндр ковша, двухпозиционный клапан и кронштейн, на котором смонтирована опора с установленным на ней упором ll.

Недостатком устройства является сложность конструкции, дополнительные кронштейн, опора, отсутствие возможности регулировки упора из кабины водителя, а также облитерация дросселя клапана.

Известна также гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая секционный гидрораспределитель, состоящий по меньшей мере из двух.секций , гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и посредством одной рабочей гидролинии первой секции с одной из полостей гидроцилиндра ковша f2.

Недостатком данного устройства является применение электропривода и невозможность регулировки угла наклона днища ковша при черпании из кабины водителя.

Цель изобретения - повышение производительности погрузчика.

Цель достигается тем, что в пори5 невой полости гидроцилиндра ковша установлен дополнительный поршень, причем камера, ограниченная поршнями, гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией первой секции Q и с одной из рабочих гидролиний

второй секции, вторая гидролиния которой соединена с торцовой камерой гидроцилиндра ковща, ограниченной дополнительным поршнем.

Кроме того, гидросистема снабже15на дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, установленным в гидролиниях, соединяющих секционный гидрораспределитель с гидроци-, линдром ковша, для соединения каме20ры двумя упомянутыми поршнями в одном положении с одной рабочей гидролинией секции, а в другом - с другой.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - тО же, но с использованием дополнительного гидрораспределителя.

. Гидросистема управления ковшом

30 включает гидрораспределитель 1 с секЦИЯМ.И 2, 3 и 4, гидроцилиндр 5 со штоком, соединенньом с поршнем б, дополнительный поршень 7, канал 8 в штоке, рабочие гидролинии 9-12 и дополнительный гидрораспределитель 13.

Секция 2 управляет положением штока и соединенного с ним ковша, секция 3 - положением поршня 7, секция 4 - стрелой погрузчика.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы по погрузке материала оператор из кабины аосредством секции 3 управляет установкой поршня 7 в исходное положение.

При подаче рабочей жидкости по гидролинии 11 дополнительный поршень 7 вытесняет масло по каналу 8 и гидролиниям 9 и 10 на слив и выдвигает шток. При подаче рабочей жидкости по гидролиниям 10, 9 и каналу 8 происходит движение поршня 7 в обратном направлении. Секцией 2 оператор управляет гидроцилиндром 5 известным способом и по крайнему полойсению штока может определить положение упора, т.е. требуемый угол наклона ковша, крторый и выбирается оптимальным при черпании для данной категории материала. При работе секцией 2 поршень 7 неподвижен, так как выход рабочей жидкости по гидролинии 11 заперт. Втягивание штока гидроцилиндра 5 происходит до момента, пока поршень б не коснется поршня 7.

Таким образом, после выгрузки кова оператор .секцией 2 устанавливает ковш в запрокинутом положении, подготовленном для следующего цикла, что гарантируется поршнем 7,

Если в гидрораспределителе, установленном на серийном тракторе, нет свободной секции, то данная проблема ешается введением гидрораспределителя 13, выполняющего функцию секии 3 (фиг.2).

Положительный эффект от внедрения редлагаемого устройства заключается

в упрощении конструкции и повышении производительности машины за счет создания удобств оператору, так как рукоятка управления дополнительным поршнем выведена в кабину- рядом с секцией распределителя по управлению ковшом.

Формула изобретения

1.Гидросистема управления ковшом погрузчика, содержащая секционный гидрораспределитель,состоящий по меньшей мере из двух секций, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и посредством одной рабочей гидролинии первой секции с одной из полостей гидроцилиндра ковша, о т л и ч а ю щ а я с я тем,.что, с целью повышения производительности погрузчика, в поршневой полости гидроцилиндра ковша установлен дополнительный поршень, причем камера, ограниченная поршнями, гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией первой секции и с одной из рабочих гидролиний второй секции, вторая гидролиния которой соединена с торцовой камерой гидроцилиндра ковша, ограниченной дополнительным поршнем. 2.Гидросистема по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, установленным

в гидролиниях, соединяющих секционный 5 гидрораспределитель с гидроцилиндром ковша, для соединения камеры между упомянутыми поршнями в одном положёI НИИ с ОДНОЙ рабочей гидролинией секции, а в другом - с другой.

0 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №644720, кл. В 66 F 9/22, 1977.2.Авторское свидетельство СССР 5 №789377, кл. В 66 F 9/06, 1976 (прототип) .

г 3 If

O-i

о

и

11

т/o-r/oт

//

I

5 S

Фиг.1 3 2

SU 965 984 A1

Авторы

Плотко Михаил Аронович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-05Подача