Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению, а именно к идравлическим одноковшовым фронтальым погрузчикам.
Целью изобретения является упрош.ение правления ковшом погрузчика.
На фиг. 1 изображена гидравлическая хема управления ковшом погрузчика, в коором рабочей полостью при копании явяется штоковая полость; на фиг. 2 - гидравлическая схема управления ковшом погрузчика, в котором рабочей полостью при копании является поршневая полость; на фиг. 3 - гидросистема фронтального погрузчика, обший вид.
Гидропривод управления ковшом погрузчика включает гидрораспределитель 1 с секциями 2-4, гидроцилиндр 5, nopujeHb 6 со штоком, соединенным с ковшом погрузчика, олкатель 7, дополнительный поршень 8, камеру 9 торцовую, полость 10 промежуточную, камеру 11, упоры 12, гидролинии 13-15, клапан 16,обратный, пружину 17, гидроцилиндр 18, клапан 19 предохранительный, дроссель 20, пружину 21, тягу 22.
Обозначены также L-полный ход движения штока, соответствуюший повороту ковша на весь угол копания; L - ход штока, соответствующий повороту ковша на угол из положения разгрузки в положение копания.
Упоры 12 выполнены в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых возможна регулировка величины продольного перемешения дополнительного поршня 8 с толкателем 7.
Эксцентриковые кулачки расположены внутри гильзы гидроцилиндра 5, а регулировочные винты - снаружи. Толкатель 7 является ограничителем хода для поршня 6.
При помощи упоров 12 достигается оста- новка ковша в заданном положении. Секция 2 управляет положением поршня 6, т. е. процессом черпания. Секция 3 управляет положением дополнительного поршня 8 с толкателем 7. Секция 4 управляет положением стрелы погрузчика (не показано).
В статическом положении при нейтральных позициях золотников секций 2-4 на- сое нагнетает поток на слив, в гидробак. Полость 10 и камеры 9 и 11 заперты. Пружина 17 прижимает поршень 8 к упорам 12.
Пружина 2 втягивает шток с тягой 22 в исходное положение. Предохранительный клапан 19 настроен на давление несколько ниже максимального в распределителе 1.
Гидропривод работает следующим образом.
Оператор регулирует посредством упоров 12 величину хода L, что соответствует выбору определенного угла захвата (черпания). После запрокидывания ковша толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 под действием
пружины 17 устанавливается в крайнем правом положении (фиг. 1 и 2).
.При черпании оператор управляет двумя секциями 2 и 3, одновременно. Насос нагнетает поток по гидролинии 15 в камеру 11. При этом камера 9 и полость 10 соединены со сливом. При движении штока поршень 6 перемещает толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 и сжимает пружину 17. При
опрокидывании ковша (разгрузка) оператор управляет одной секцией 2.
Насос нагнетает поток по .гидролиниям 13 и 14 в камеру 9 и полость 10.
Из камеры 11 поток поступает по гидролинии 15 на слив.
5 При движении штока поршень 6 перемещается во второе крайнее положение. Толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 перемещается до упоров 12.
При запрокидывании ковша и его установки в положение копания насос нагне0 тает поток в камеру 11. Полость 9 заперта благодаря обратному клапану 16, камера 10 соединена со сливом.
При соприкосновении поршня 6 с упором 7, давление в гидролинии 15 возрастает,
5 открывается предохранительный клапан 19, поток поступает к гидроцилиндру 18, шток которого воздействует на тягу 22 и выбивает рукоятку секции 2 в нейтраль. Поворот ковша в положение черпания выполнен. Пружина 21 возвращает тягу 22 в исход0 ное положение. Поток из поршневой полости вытесняется через дроссель 20 на слив.
Формула изобретения
1.Гидропривод управ„ ения ковшом по- 5 грузчика, включающий гидроцилиндр ковша,
выполненный из основного поршня с штоком и из дополнительного поршня, образующего с основным промежуточную полость, а с корпусом - торцовую камеру, и насос, сообщенный с гидробаком через секционный
0 гидрораспределитель, одна из секций которого одним из входов подключена к штоко- вой полости и вторым - к промежуточной полости гидроцилиндра, а вторая секция одним из входов подключена к торцовой кас мере гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления ковшом погрузчика, гидроцилиндр ковша снабжен расположенными в промежуточной полости упорами для взаимодействия с дополнительным поршнем и закрепленным на последQ нем толкателем в виде штока, а торцовая камера и промежуточная полость сообщены между собой посредством дополнительной гидролинии с обратным клапаном.
2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что упоры установлены на корпусе с
5 возможностью их фиксированного продольного перемещения.
rrfete
3
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления ковшом погрузчика | 1981 |
|
SU965984A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323671A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Способ управления процессом черпания | 1978 |
|
SU785437A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения - упрощение управления ковшом погрузчика. Гидроцилиндр 5 ковша выполнен из основного поршня (П) 6 со штоком и дополнительного ГТ 8 с толкателем 7 в виде штока для ограничения хода П 6. При этом П 8 образует с П 6 промежуточную полость .10, а с корпусом гидроцилиндра 5 торцовую камеру 9, в которой установлена пружина 17. Гидрораспределитель I включает три секции. Секция 2 управляет положением П 6, т. е. процессом черпания, секция 3 - П 8 с толкателем 7, секция 4 - положением стрелы погрузчика. В полости 10 установлены упоры 12 в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых производят регулировку и фиксацию величины продольного перемещения П 8. Полость 10 сообщена с камерой 9 дополнительной гидролинией с обратны.м клапаном 16. При запрокидывании ковша клапан 16 запирает камеру 9, полость 10 при этом соединяется со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (/) СО СП О to 4;
56 8
Редактор Г. Волкова Заказ 5061/29
Составитель С. Фомин
Техред И. ВересКорректор Л. Пилипемко
Тираж 607Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
фиг.З
Ковшовый погрузчик | 1979 |
|
SU789377A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-10-01—Подача