Известны якоря, используемые при монтажных и такелажных работах, включающие раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом.
Целью изобретения является обеспечение равномерного давления на грунт.
Достигается это тем, что груз установлен с возможностью продольного неремещения в направляющих рамы, в передней части которой шарнирно закреплена имеющая опорные ребipa плита с ограничителями.
По обе стороны рамы, в ее передней части, шарнирно закреплены поворотные балки клинообразной формы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематически нзображен описываемый якорь при его транспортировании; на фиг. 2 - то , вид в плане, согласно ф«г. I; на фиг. 3 - то же, перед установкой его в рабочее положение; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении.
Предлагаемый якорь представляет собой металлическую раму 1 со стойкой 2, установленную на колеса 3. На раме смолтирован груз 4, перемещаемый по направляющим 5. К передней части рамы шарнирно, с ограниченным углом новорота, присоединена опорная плита 6 с опорными ребрами 7. Эта плита С ребрами препятствует ВЫ1ПИра1НИЮ г,ру«та
н обеспечивает равномерную передачу давления на грунт. На опорной плите 6 установлены ограничители 8 перемещения груза 4 и скоба 9 для крепления тягового органа. По
обе стороны рамы I, в передней ее части,
шарнирно закреплены поворотные балки Ю
клинообразной формы, которые в рабочем полол ении фиксируются с помощью замков //.
Для перемещения груза 4 служит ручная
лебедка 12, установленная на раме 1, н канатная тяга 13, перекинутая через блоки 14, концы которой присоединены к грузу.
Принудительное неремещение груза по направляющим 5 может быть также осуществлено, например, от винтового устройства.
При установке на раме / грузовой лебедки якорь может быть использован в качестве самостоятельной грузоподъемной передвижной установки.
Грузоподъемность якоря можно при необходимости изменять в зависимости от веса груза, который состоит из сборно-разборных блоков или выполнен в виде короба, заполняемого, например, грунтом и пр.
Якорь устанавливается в рабочее положение следующим образом.
ние и фиксируют замками 11. С помощью ручной лебедки 12 принудительио перемещают груз 4 по направляющим 5 рамы / в сторону опорной плиты 6. При этом рама наклоняется, поворачиваясь относительно оси колес 3, а опорная плита 6 опускается. Одновременио с этим происходит углубление в грунт поворотных балок 10 и опорных ребер 7. Дальнейшему перемещению груза 4 препятствуют ограничители 8. Для лучшей устойчивости якоря в рабочем положении стойку 2 опираютНа шпальную клетку.
Переводится якорь в транспортное положение путем перемещения груза 4 лебедкой 12 в сторону, противоположную опорной плите 6. При этом опорная плита возвращается в первоначальное положение, а ребра 7 и поворотные балки 10 освобождаются из грунта. Последние затем приводят в верхнее положение.
Для транспортирования якоря на новое место установки скобу 9 присоединяют к тягачу, а груз 4 с помощью лебедки 12 перемещают по направляющим 5 вплоть до отрыва стойки 2 от земли.
Предмет изобретения
1.Передвижной якорь, используемый при монтажных и такелажных работах, включающий раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного давления на грунт, груз установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих рамы, в передней части которой шарнирно закреплена имеющая ОНорные ребра плита с ограничителями.
2.Передвижной якорь по п. 1, отличающийся тем, что по обе стороны рамы в ее передней части шарнирло закреплены поворотные
балки клинообразной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
Наземный якорь | 1981 |
|
SU966209A1 |
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2393417C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Установка для укладки броневых листов в шаровых углепомольных и цементных мельницах | 1961 |
|
SU142948A1 |
(О 8 9
к w5 WxiXXXXS XxX 9 5
г/гЛ
. 3 /rn
i/2. 2
.iij
Даты
1969-01-01—Публикация