Стенд для испытания шин Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU966530A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях крупногабаритных автомобильных шин различных типоразмеров на полигоне.

Известен стенд для испытания шин, содержащий бесконечную дорожку, привод со ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, силовые цилиндры радиального нагружения испытуемых шин 1 .

Однако в известном стенде бесконечная дорожка выполнена .на боковой поверхности барабана, шина контактирует с выпуклой поверхностью, т.е. условия испытаний значительно отличаются от эксплуатационных.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому.является стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной- плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси вращейия которых попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам,. и связаны с приводом 2.

Недостатком стенда является сложность создания больших рсщиальных усилий (особенно при испытаниях крупногабаритных шин) и большая трудоемкость испытаний.

Цель изобретения - повышение произйодительности и снижение трудоемкости испытаний.

Поставленная цель достигается тем,

10 что в этом стенде тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиёшьного нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими устрой15ствами ступиц, связанными с упомянутыми силовыми цили ндрами, при этом дорожки расположены вертикально.

С целью предохранения испытуемых шин от разрушения приложенной нагруз20кой на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями.

Дли максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным

25 дорожка выполнена в виде прямолиней- . ных .участков, соединенных между собой криволинейными сопряжениями, на входе и выходе из которых установлены . переключатели скорости движения на

30 поворотах. На фиг.1 представлен общий вид стенда, вид сверху; на фиг.2 - тележка стенда, вид сверху; на фиг.З то же с пЬперечным разрезом бесконеч ной вертикальной дороги; на фиг.4 узел опорно-направляквдего устройства Стенд для испытаний шин, содержащий установленные на основании 1 две параллельные вертикально установленные дорожки 2, направляющие в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов 3, закрепленных по периметру дорожек 1. Тележка 4 установ лена на рельсах 3 опорными колесами 5. На ней смЬнтированы привод б колес 7 с испытуемыми шинами 8, направ ляющие 9, установленные в них опорно направляющие устройства 10 ступиц 11 и силовые цилиндры 12 радиального на гружения шин 8. Оси ступиц 11 попарно расположены в плоскостях 13 перпендикулярных рельсам 3. К осям 14 опорно-направляющих устройств 10 при соединены штоки гидроцилиндров 12. Внутри ступиц 11 на роликоподшипника (не г1оказаны) смонтированы приводные валы 15, нижние концы которых связаны с колесами 7, а верхние через конические редукторы 16 и редукторы 17 - с электродвигателями 18. В рыча ги 19 ступиц 11 вмонтированы регулируемые опорно-предохранительные катки 20, на подпружиненных штангах 21 которых установлены передвижные упор 22, а на рычагах 19 установлены конечные выключатели 23. Ступицы 11 в верхней части распираются гидроузлам 24. Для питания гидросистем стенда . на тележке 4 установлен гидроагрегат 25. Дорожки 2 выполнены с прямолинейными участками 26, соединенными криволинейными сопряжениями 27, на входе, и выходе которых установлены переключатели 28 скорости движения на поворотах. Стенд работает следукйдим образом. При включении стенда от электродвигателей 18 вращение через, редукторы 16 и 17, вертикальные валы 15 передается на колеса 7. Последние, будучи прижаты к дорожкам 2 посредством силовых цилиндров 12 катятся по ним, увлекая тележку 4, опорные колеса 5 которой катятся по рельсс1м 3. При движении тележка 4 поочередно наезжает на переключатели 28, которы замыкают ток в цепи питания электродвигателей 18, переключая последние на нужнгый режим движения тележки стенда: разгон на прямолинейном учас ке 26, торможение перед, въездом в криволинейное сопряжение 27, замедленйая скорость движения тележки по криволинейному сопряжению 27 и снова разгон при выхода из него с повторением циклов в процессе испытания шин 8. Если при испытаниях происходит увеличение деформации шин, например, от снижения давления в них или происходит разрыв, то опорно-предохрани- . тельные катки 20 опускаются на дорожки 2, штанги с закрепленными на них упорами 22 перемещаются в своих направляющих и воздействуют на конечные выключатели 23. Последние включают тормоза 29 и одновременно отключают электродвигатели, 18 и силовые цилиндры 12. Информация о ходе испытаний в виде электрических сигналов поступает на пульт 30. Предлагаемый стенд обеспечивает высокое качество испытаний крупногабаритных автомобильных шин, повышает производительность испытательного . оборудования, сокращает ручной труд и сроки-испытаний шин в 1,5-2,0 раза. Формула изобЕ4етения 1.Стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси которыхпопарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам, и связаны с приводом, отличающийся тем, что, с-целью повышения производительности и снижения трудоемкости испытаний, тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиального нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими устройствами ступиц, связанными с упомянутыми еловыми цилиндрами, при этом дорожки расположены вертикально,. 2.Стенд по П.1, отличающ и и с я тем, что, с целью предохранения шин от разрушения приложенной нагрузки, на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями. 3.Стенд по П.1, отличающийся тем, что дорожка- выполнена в виде прямолинейных участков, соединенных между собой криволинейными сопряжениями, на входе и выходе которых установлены переключатели скорости движения на поворотах. Источники информации, « принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3797306, кл. 73-146, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР 771497, кл. G 01 М 17/02, 28.03.79.

Похожие патенты SU966530A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
Стенд для испытания железнодорожных колес 1981
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Синицкий Владимир Михайлович
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Карасев Михаил Андреевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Листопадов Иван Борисович
  • Казберюк Лев Александрович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Старосельский Михаил Ильич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Зинченко Александр Селиверстович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Мартынов Николай Иванович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU954843A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава 1976
  • Бакрадзе Иван Ираклиевич
  • Бокерия Реваз Александрович
  • Деметрадзе Давид Тенгизович
  • Микадзе Реваз Анеподистович
SU569892A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 530 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания шин

Формула изобретения SU 966 530 A1

SU 966 530 A1

Авторы

Бречкевич Владимир Викторович

Индейкин Борис Александрович

Косарев Владимир Афанасьевич

Павлов Владимир Александрович

Даты

1982-10-15Публикация

1979-10-25Подача