Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях крупногабаритных автомобильных шин различных типоразмеров на полигоне.
Известен стенд для испытания шин, содержащий бесконечную дорожку, привод со ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, силовые цилиндры радиального нагружения испытуемых шин 1 .
Однако в известном стенде бесконечная дорожка выполнена .на боковой поверхности барабана, шина контактирует с выпуклой поверхностью, т.е. условия испытаний значительно отличаются от эксплуатационных.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому.является стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной- плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси вращейия которых попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам,. и связаны с приводом 2.
Недостатком стенда является сложность создания больших рсщиальных усилий (особенно при испытаниях крупногабаритных шин) и большая трудоемкость испытаний.
Цель изобретения - повышение произйодительности и снижение трудоемкости испытаний.
Поставленная цель достигается тем,
10 что в этом стенде тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиёшьного нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими устрой15ствами ступиц, связанными с упомянутыми силовыми цили ндрами, при этом дорожки расположены вертикально.
С целью предохранения испытуемых шин от разрушения приложенной нагруз20кой на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями.
Дли максимального приближения условий испытаний к эксплуатационным
25 дорожка выполнена в виде прямолиней- . ных .участков, соединенных между собой криволинейными сопряжениями, на входе и выходе из которых установлены . переключатели скорости движения на
30 поворотах. На фиг.1 представлен общий вид стенда, вид сверху; на фиг.2 - тележка стенда, вид сверху; на фиг.З то же с пЬперечным разрезом бесконеч ной вертикальной дороги; на фиг.4 узел опорно-направляквдего устройства Стенд для испытаний шин, содержащий установленные на основании 1 две параллельные вертикально установленные дорожки 2, направляющие в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов 3, закрепленных по периметру дорожек 1. Тележка 4 установ лена на рельсах 3 опорными колесами 5. На ней смЬнтированы привод б колес 7 с испытуемыми шинами 8, направ ляющие 9, установленные в них опорно направляющие устройства 10 ступиц 11 и силовые цилиндры 12 радиального на гружения шин 8. Оси ступиц 11 попарно расположены в плоскостях 13 перпендикулярных рельсам 3. К осям 14 опорно-направляющих устройств 10 при соединены штоки гидроцилиндров 12. Внутри ступиц 11 на роликоподшипника (не г1оказаны) смонтированы приводные валы 15, нижние концы которых связаны с колесами 7, а верхние через конические редукторы 16 и редукторы 17 - с электродвигателями 18. В рыча ги 19 ступиц 11 вмонтированы регулируемые опорно-предохранительные катки 20, на подпружиненных штангах 21 которых установлены передвижные упор 22, а на рычагах 19 установлены конечные выключатели 23. Ступицы 11 в верхней части распираются гидроузлам 24. Для питания гидросистем стенда . на тележке 4 установлен гидроагрегат 25. Дорожки 2 выполнены с прямолинейными участками 26, соединенными криволинейными сопряжениями 27, на входе, и выходе которых установлены переключатели 28 скорости движения на поворотах. Стенд работает следукйдим образом. При включении стенда от электродвигателей 18 вращение через, редукторы 16 и 17, вертикальные валы 15 передается на колеса 7. Последние, будучи прижаты к дорожкам 2 посредством силовых цилиндров 12 катятся по ним, увлекая тележку 4, опорные колеса 5 которой катятся по рельсс1м 3. При движении тележка 4 поочередно наезжает на переключатели 28, которы замыкают ток в цепи питания электродвигателей 18, переключая последние на нужнгый режим движения тележки стенда: разгон на прямолинейном учас ке 26, торможение перед, въездом в криволинейное сопряжение 27, замедленйая скорость движения тележки по криволинейному сопряжению 27 и снова разгон при выхода из него с повторением циклов в процессе испытания шин 8. Если при испытаниях происходит увеличение деформации шин, например, от снижения давления в них или происходит разрыв, то опорно-предохрани- . тельные катки 20 опускаются на дорожки 2, штанги с закрепленными на них упорами 22 перемещаются в своих направляющих и воздействуют на конечные выключатели 23. Последние включают тормоза 29 и одновременно отключают электродвигатели, 18 и силовые цилиндры 12. Информация о ходе испытаний в виде электрических сигналов поступает на пульт 30. Предлагаемый стенд обеспечивает высокое качество испытаний крупногабаритных автомобильных шин, повышает производительность испытательного . оборудования, сокращает ручной труд и сроки-испытаний шин в 1,5-2,0 раза. Формула изобЕ4етения 1.Стенд для испытания шин, содержащий две бесконечные параллельные дорожки с направляющими в виде расположенных в горизонтальной плоскости рельсов, закрепленных по периметру дорожек, установленную на рельсах тележку с приводом и ступицами для установки колес с испытуемыми шинами, оси которыхпопарно расположены в плоскостях, перпендикулярных рельсам, и связаны с приводом, отличающийся тем, что, с-целью повышения производительности и снижения трудоемкости испытаний, тележка снабжена закрепленными на ней силовыми цилиндрами радиального нагружения испытуемых шин, направляющими, установленными в них опорно-направляющими устройствами ступиц, связанными с упомянутыми еловыми цилиндрами, при этом дорожки расположены вертикально,. 2.Стенд по П.1, отличающ и и с я тем, что, с целью предохранения шин от разрушения приложенной нагрузки, на ступицах испытуемых колес установлены опорно-предохранительные катки с конечными выключателями. 3.Стенд по П.1, отличающийся тем, что дорожка- выполнена в виде прямолинейных участков, соединенных между собой криволинейными сопряжениями, на входе и выходе которых установлены переключатели скорости движения на поворотах. Источники информации, « принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3797306, кл. 73-146, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР 771497, кл. G 01 М 17/02, 28.03.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1979-10-25—Подача