сЛэобретение относится к дорожному строительству,,в частности к строительству дорожных покрытий, и может выть использовано в качестве перехода через водные преградда и болохр.
Известна конструкция сборно-разборного покрытия ленты, собираемого из соединяемых между собой шарнирно понтонов fl .
Недостатком такой конструкции является его высокая стоимость, сложность и трудоемкость монтажных работ.
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция сборноразборного покрытия автомобильных дорог, включающая соединенные между собой несу1аие злементы, наполненные сжатым воздухом-, камеры из эластичного материала, заполненные рабочей средой, и настил С2.
Недостатком известного покрытия является сложность конструкции и высокая трудоемкость сборки и разборки покрытия.
Цель изобретения - облегчение и упрощение сборки и разборки покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборное покрытие дорог, включающее соединенные между собой
несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде -камеры из эластичного материала, заполненной рабочей Ъредой, и настил, снабжено пакетом из размаценных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предвари10тельного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней. Кроме , настил покрытия может быть выполнен из поперечных злементов,
15 соединенных между собой и с несущими злементами посредством гибких связей.
На фиг. 1 изображено сборно-разборное покрытие, в плане; на фиг. 2 20то же, продольиый разрез; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения сборноразборного покрытия.
Сборно-разборное покрытие включает последовательно соединенные между со25бой камеры 1 из эластичного материала, к верхним стенкам которых прикреплены предварительно растянутые упругие эластичные элементы 2 последовательно уменьшающейся длины, и последователь30но увеличивающейся величины предварительного растяжения, собранные в пакет . Настил покрытия состоит из попере но установленных планок 3, связанных между собой и с камерами 1 при помощ гибких связей 4. Заполнение камер 1 рабочей средой (например, сжатым воз духом) производят через систему 5 во духоводов. В камеры 1 покрытия,предваритель но собранные в спираль, через систему 5 воздуховодов подается сжатый воздух, в результате чего покрытие постепенно разворачивается. При необходимости демонтажа покрытия через систему 5 воздуховодов из камеры 1 выпускается сжатый воздух, при этом происходит самосворачивание покрытия, за счет упругих эластичных-элементов различной длины и различной величины предварительного растяже ния, и выдавливание воздуха. Настил, выполненный в виде поперечных планок 3, связанных между собой и с- камерами при помощи гибких связей, не препятствует сворачиванию покрытия в сдлраль. Формула изобретения 1. Сборно-разборное покрытие авто мобильных дорог, включающее соединен
/1 ные между собой несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материсша, заполн енной рабочей средой, и настил, отличс.ющееся тем, что,. с целью облегчения и упрощения сборки и разборки покрытия, оно снабжено пакетом из размещенных друг над другом предварительно растянутых упругих, эластичных элементов последовательно уменьшающейся длины, и последовательно увеличивающейся величины предварительного растяжения, причем пакет установлен на верхней поверхности несущих элементов и прикреплен к ней... - 2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что настил выполнен из поперечных элементов, соединенных между собой и с несущими элементами посредством гибких связей. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 245845, KJi..Ejl D,. 15/14, 1S59. 2.АвторскоеСвидетельство СССР № 443143, кл. Е 04 D 15/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1470831A1 |
Сборно-разборное покрытие | 1981 |
|
SU998636A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1987 |
|
SU1822597A3 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
Бескаркасное сборно-разборное укрытие | 2017 |
|
RU2659099C1 |
Складная секция сборно-разборного здания | 1974 |
|
SU740918A1 |
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах | 1981 |
|
SU998635A1 |
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ УКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2167511C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1978-08-14—Подача