Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий.
Целью изобретения является повышение жесткости и несущей способности.
На фиг.1 изображено сборно-разборное покрытие в плане; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - конструкция армирующего элемента покрытия.
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает соединенные между собой несущие элементы 1, каждый из которых выполнен в виде камеры 2 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и состоит из секции, в промежутках между которыми выполнены сквозные продольные полости 3, например, двутаврового сечения, в которые в процессе укладки настила вставляются продольные армирующие элементы 4, причем форма полостей 3 соответствует форме армирующих элементов 4. Армирующие элементы могут быть выполнены из легких, но прочных материалов, например, из облегченных дюралевых сплавов, стекловолокнистых материалов или прочных пластмасс. Армирующие элементы 4 могут иметь с одной стороны скругленные торцы. Камера 2 снабжена ниппельным или золотниковым устройством 5 для закачки рабочей среды. Настил покрытия совмещен с несущим элементом, выполненным из эластичного материала, включает поперечные элементы 6, расположенные в верхней части камеры 2. Для обеспечения заданной шероховатости верхний эластичный слой выполнен в виде усеченных конических выступов 7. Для удобства монтажа несущий элемент комплектуется монтажными планками 8, гибким тросом 9, опоясывающим несущий элемент по контуру в плане, и ручной лебедкой 10 для натяжения троса. Монтажные планки 8 расположены с торцевых сторон несущего элемента, имеют направляющие пазы для монтажного троса 9 и углубления с внутренней стороны для захвата армирующих элементов.
Монтаж и приведение покрытия в рабочее положение осуществляется поэтапно. На месте укладки несущий элемент 1 доставляется в рулоне автотранспортом, затем рулон ориентируют на местности и после предварительной подкачки рабочей средой несущий элемент разворачивается в направлении трассы. Скругленными концами армирующие элементы 4 вставляются в профилированные сквозные полости 3 несущего элемента, противоположными концами - в пазы монтажной планки 8. Затем, натягивая трос 9 с помощью ручной лебедки 10, армирующие элементы вводят в профилированные полости, после чего давления в камере доводят до рабочего состояния, при котором происходит обжатие армирующих элементов 4 стенками камеры и несущая конструкция переходит в рабочее положение. Монтаж последующих секций покрытия ведется с предыдущих.
Применение описываемой конструкции целесообразно в болотистых местах, а также при переходах малых водотоков и естественных преград в виде оврагов, ложбин и т.п. шириной до 10 м при условии обеспечения несущей способности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1470831A1 |
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах | 1981 |
|
SU998635A1 |
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1978 |
|
SU968132A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2630939C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО | 2003 |
|
RU2241797C1 |
Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1980 |
|
SU910914A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ | 1994 |
|
RU2085667C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1035117A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение жесткости и несущей способности. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает соединенные между собой несущие элементы 1, каждый из которых выполнен в виде камеры 2 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, выполненной со сквозными продольными полостями 3, снабженной армирующими продольными элементами 4, размещенными в них, причем форма полостей 3 соответствует форме армирующих элементов, а поперечные элементы 6 настила расположены в теле камеры в верхней ее части. 3 ил.
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой и поперечных элементов настила, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости и несущей способности, каждая камера из эластичного материала выполнена со сквозными продольными полостями и снабжена армирующими элементами, размещенными в них, причем форма полостей соответствует форме армирующих элементов, а поперечные элементы настила расположены в теле камеры из эластичного материала в верхней ее части.
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог | 1978 |
|
SU968132A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1987-05-11—Подача