1
Изобретение относится к морской гидротехнике и предназначено для . швартовки крупнотоннажных судов у причалов в уровне дна.
Известен способ швартовки судов, заключающийся в соединении швартуемого го судна к заглубленному в морское дно металлическому или бетонному основанию. До швартовки судна конец швартовного троса прикреплен к бую, плавающему ни поверхности моря
. Недостатком его является то, что судно при подходе к палу вынуждено маневрировать для приближения к : свободно плавающему на поверхности морю бую настолько, чтобы можно соединить швартовный конец судна и трос, связанный одним концом с рымом на пале в уровне дна, а другим - с буем. Такой способ даже при небольшом волнении сложен и опасен для обслуживающего персонала, а также требуетг больших затрат времени.
В условиях стационарных причалов при ограниченных размерах акватории порта маневрирование судном для осуществления такого способа швартовки крайне затруднено и грозит возникновением аварийной ситуации.
Известен также способ швартовки крупнотоннажных судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна
Недостаток его в том, что рейдог. вый причал свободно плавает на поверхности моря и испытывает значительные смещения при действии волне,5 ния и течения, а поэтому требует больших затрат времени и трудоемок при швартовке.
Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса швартовки.
Эта цель достигается тем, что устанавливают на верхнем строении лала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палок
осуществляют при помощи подвижного швартовного гака до натяжения судном швартовного конца, а при отходе судна подтягивают гак при помощи лебёдки.
На фиг.1 изображен пал, нерабочее состояние; на фиг.2 - то же, при соединении швартующегося судна с палом.
Пал состоит из двух частей .- нижней 1, заглубленной в грунт и снабженной рымой 2 для крепления якорной цепи 3, и верхней k, в виде стальной колонны трубчатого сечения с технологической площадкой обслуживания 5, на которой расположена лебедка 6, служащая для Затягивания тросом 7 буя 8 на площадку обслуживания. Части пала 1 и 4 жестко соединены между собой.
Надежность крепления швартовых концов судна обеспечивается наличием швартовного гака 9.
Способ осуществляют следующим образом.
При подходе судна к причалу швартовный конец судна подают на пал и закрепляют к гаку 9. С помощью лебедки 6 ослабляют трос 7 и судно своей швартовной лебедкой натягивает швартовный конец и присоединенную к нему якорную цепь 3. Таким образом судно зашвартовано к палу в уроне дна (фиг.2).
При отходе судна с помощью шварт товной лебедки судна ослабляют швартовный конец и якорную цепь 3- Тросом 7| закрепленная на лебедке 6, подтягивают швартовный гак Э к площадке обслуживания и фиксируют его на ней.
Использование предлгаемого способа швартовки крупнотоннажных суДОВ обеспечивает по сравнению с изве.стными простоту швартовных операций, благоприятные условия для про.ведения швартовных операций (отсутствие необходимости в специальном маневрировании судном), и сокращение времени на операции по швартовке
0 благодаря фиксированному положению шэартовного приспособления f в зависимости от типа судна и характера волнения время сокращается от двух до десяти раз).
Формула изобретения
Способ швартовки крупнотоннажных 0 судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна, о т ли ч а.ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса швартовки, устанавливают 5 на верхнем строении пала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палом осуществляют при помощи подвижного швартовного ака до натяжения судном швартовного 0 конца, а при отходе судна подтягивают швартовный гак при помощи лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № , кл. В 65 В 3/0, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР 40 № 05997, кл. Е 02 В 3/06, 1971.
Фаг.2
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-09-16—Подача