Способ швартовки крупнотоннажных судов Советский патент 1982 года по МПК E02B3/22 B63B3/06 

Описание патента на изобретение SU968146A1

1

Изобретение относится к морской гидротехнике и предназначено для . швартовки крупнотоннажных судов у причалов в уровне дна.

Известен способ швартовки судов, заключающийся в соединении швартуемого го судна к заглубленному в морское дно металлическому или бетонному основанию. До швартовки судна конец швартовного троса прикреплен к бую, плавающему ни поверхности моря

. Недостатком его является то, что судно при подходе к палу вынуждено маневрировать для приближения к : свободно плавающему на поверхности морю бую настолько, чтобы можно соединить швартовный конец судна и трос, связанный одним концом с рымом на пале в уровне дна, а другим - с буем. Такой способ даже при небольшом волнении сложен и опасен для обслуживающего персонала, а также требуетг больших затрат времени.

В условиях стационарных причалов при ограниченных размерах акватории порта маневрирование судном для осуществления такого способа швартовки крайне затруднено и грозит возникновением аварийной ситуации.

Известен также способ швартовки крупнотоннажных судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна

Недостаток его в том, что рейдог. вый причал свободно плавает на поверхности моря и испытывает значительные смещения при действии волне,5 ния и течения, а поэтому требует больших затрат времени и трудоемок при швартовке.

Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса швартовки.

Эта цель достигается тем, что устанавливают на верхнем строении лала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палок

осуществляют при помощи подвижного швартовного гака до натяжения судном швартовного конца, а при отходе судна подтягивают гак при помощи лебёдки.

На фиг.1 изображен пал, нерабочее состояние; на фиг.2 - то же, при соединении швартующегося судна с палом.

Пал состоит из двух частей .- нижней 1, заглубленной в грунт и снабженной рымой 2 для крепления якорной цепи 3, и верхней k, в виде стальной колонны трубчатого сечения с технологической площадкой обслуживания 5, на которой расположена лебедка 6, служащая для Затягивания тросом 7 буя 8 на площадку обслуживания. Части пала 1 и 4 жестко соединены между собой.

Надежность крепления швартовых концов судна обеспечивается наличием швартовного гака 9.

Способ осуществляют следующим образом.

При подходе судна к причалу швартовный конец судна подают на пал и закрепляют к гаку 9. С помощью лебедки 6 ослабляют трос 7 и судно своей швартовной лебедкой натягивает швартовный конец и присоединенную к нему якорную цепь 3. Таким образом судно зашвартовано к палу в уроне дна (фиг.2).

При отходе судна с помощью шварт товной лебедки судна ослабляют швартовный конец и якорную цепь 3- Тросом 7| закрепленная на лебедке 6, подтягивают швартовный гак Э к площадке обслуживания и фиксируют его на ней.

Использование предлгаемого способа швартовки крупнотоннажных суДОВ обеспечивает по сравнению с изве.стными простоту швартовных операций, благоприятные условия для про.ведения швартовных операций (отсутствие необходимости в специальном маневрировании судном), и сокращение времени на операции по швартовке

0 благодаря фиксированному положению шэартовного приспособления f в зависимости от типа судна и характера волнения время сокращается от двух до десяти раз).

Формула изобретения

Способ швартовки крупнотоннажных 0 судов, заключающийся в соединении швартуемого судна с палом в уровне дна, о т ли ч а.ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса швартовки, устанавливают 5 на верхнем строении пала подвижный швартовный гак, соединение швартующегося судна с палом осуществляют при помощи подвижного швартовного ака до натяжения судном швартовного 0 конца, а при отходе судна подтягивают швартовный гак при помощи лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № , кл. В 65 В 3/0, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР 40 № 05997, кл. Е 02 В 3/06, 1971.

Фаг.2

Похожие патенты SU968146A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU196616A1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ 1967
SU195369A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU195959A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 146 A1

Реферат патента 1982 года Способ швартовки крупнотоннажных судов

Формула изобретения SU 968 146 A1

SU 968 146 A1

Авторы

Шварцман Давид Аронович

Дубровский Михаил Павлович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-09-16Подача