изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, предназначенным для экскаваций траншей, преиму1цественно в мерзлых грун, :Тах...: ; : . .. ;, Известно цепное рабочее оборудование, у которого на нижней части рамы установлены на одной линии опо. ры качения в виде рольганга, причем .расстояние между осями роликов меньше шага рабочей цепи 1. Однако в этой конструкции расстоя ние меаду осью натяжного колеса и первым роликом больше шага цепи. Кро ме .того, такая конструкция-не обеспечивает предотвращение или уменьшение разворота звеньев рабочей ветви цепи, так как;оси роликов расположёны на одной линии а провес в любом движущемся цепном контуре обязательно имеется. Известно также рабочее оборудовани.е цепных траншейных экскаваторов, включающее приводной вал с ведущими звездочками, рабочую цепь с каретками или ковшами с установленными на них зубьями, раму с натяжным колеОом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами t2. Однако в известной конструкции происходит разворот звеньев рабочей ветви цепи в шарнирах в промежутке между первьми (снизу опорными роликами и натяжными .колесами, так как конструктивно расстояние между их осями не может быть меньше шага рабочей цепи, к тому же натяжиле колеса, по мере необходимости, приходится перемещать в сторону от опорных роликов, что снижает надежность работы. Целью изобретения является повышение надежности оборудования. S Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование траншейного экскаватора, включающее цепь с режущими элементами, приводной вал с ведувгими звездочка1ГО1, раму с натяжным колесом, амортизатором, поддерживающюш и опорными роликами, сна1б жено лыжей, установленной на раме между натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этоп рабочая поверхность лыжи выполнена изогнутой и имеет износостойкие полосы. На фиг. 1 представлено рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (лыжа).
Рабочее оборудование траншейного экскаватора состоит из рамы 1, рабочей цепи 2, приводного вала 3, ведущих звездочек 4.
На раме 1 установлены на подшипниках качения поддерживающие 5 и опор- 5 вне б ролики и натяжные колеса 7.
Внутри рамы 1 установлены натяжное устройство и пружинный.амортизатбр рабочей цепи (йе показаны), которые обеспечивают предварительное натяже- 10 ние рабочей цепи 2. Между натяжными колесами 7 и первыми (снизу) опорными роликами б установлена лыжа 8, нижняя опорная поверхность которой выполнена изогнутой и расположена на линии, соединяющей беговые дорожки опорных роликов 6 и натяжных колес 7..
Для обеспечения безударного входа и схода рабочей цепи передние и зад- « нйе части лыжи 8 закруглены. G целью повышения износостойкости и обеспечения ремонтнопригодности на нижней поверхности лыжи 8 установлены полосы
9из термообработанной износостойкой стали, полосы 9 и сама лыжа 8 выполнены съемными. , .
Для уменьшения провеса рабочей ветви цепи 2 и, следовательно, угла возможного разворота звеньев цепи ро- лики б установлены на различной высоте относительно привалочной плоскости, рамы 1 таким образом, что линия, соединяющая беговые дорожки роликов б, колес 7 и нижнюю поверхность лыжи 8, соответствует по форме линии провеса 35 рабочей ветви цепи под действием силы тяжести и усилия предварительного натяжения цепи.
Передняя « задняя части лыжи 8 приближены к роликам б и натяжным ко- 40 лесам 7, и зазор между ними меньше шага цепи, что предотвращает возможность разворота звеньев рабочей ветви цепи на этом участке, так как при попытке разворота беговая дорожка 5 звеньев цепи 2 будет упираться в нижйюю поверхность лыжи 8.
Лыжи 8 крепится к раме 1 пальцем
10(фиг.2), входящим в отверстие . кронштейна 11, приваренного к раме 1. „
В процессе начального заглубления и экскавации мерзлого грунта рабочую Цепь 2, приводимую, в движение валом 3и .звездочками 4, нормальными кружным усилиями копания прижимает
к опорным роликам б/ натяжному колесу 7 и лыже 8.
Так как опорная поверхность лыжи 8 выполнена изогнутой и расположена на линии, соединяющей беговые дорожки роликов б и колес 7, угол возможного , разворота звеньев рабочей цепи 2 будет ограничен, чем предотвратит возникновение значительного по величине дополнительного натяжения цепи 2, аварийные перегрузки и поломки рабочего оборудования.
По сравнению с известными конструкциями цепного рабочего оборудования с направляющими скольжения, установленными на всей длине рабочей ветви цепи, предлагаемое оборудование будет иметь более высокий коэффициент полезного действия и долговечность, так как направляющая скольж ния (лыжа 8) установлена только на незначительном по длине участка цепного контура, а на остальных учаCTifax контура цепь 2 движется по роликам 5 и б и колесу 7, установленным на подшипниках качения.
В описанном рабочем оборудовании траншейного экскаватора создается положительный эффект, заключающийся в повышений р11ботоспособности, про, изводительности и надежности за счет ограничения угла возможного разворота рабочей ветви цепи в шарнирах.
Формула изобретения
Рабочее оборудование траншейного экскаватора,содержащее цепь с режущим элементами,приводной вале ведущими звездочками,раму с натяжным колесом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами, от л и ча ю щ еес я тем, что, с-целью повышения надежности оборудования, оно снабжено лыжей, установленной на раме между натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этом рабочая поверхност лыжи выполнена изогнутой и имеет износостойкие полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №621840, кл. Е 02F 5/30, 1977.
2.Экскаватор трашиейный цепной ЭТЦ-208А. - Строительные и дорожные машины, 1978, № 12, с. 4-6 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной рабочий орган траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU1030500A1 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1981 |
|
SU988985A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU326296A1 |
ЦЕПНОЙ ЗЕМЛЕРЕЗНЫЙ ОРГАН | 2005 |
|
RU2283399C1 |
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора | 1986 |
|
SU1451221A1 |
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Скребковый транспортер траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU968194A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1979-09-25—Подача