Рабочее оборудование траншейного экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F3/08 

Описание патента на изобретение SU968195A1

изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, предназначенным для экскаваций траншей, преиму1цественно в мерзлых грун, :Тах...: ; : . .. ;, Известно цепное рабочее оборудование, у которого на нижней части рамы установлены на одной линии опо. ры качения в виде рольганга, причем .расстояние между осями роликов меньше шага рабочей цепи 1. Однако в этой конструкции расстоя ние меаду осью натяжного колеса и первым роликом больше шага цепи. Кро ме .того, такая конструкция-не обеспечивает предотвращение или уменьшение разворота звеньев рабочей ветви цепи, так как;оси роликов расположёны на одной линии а провес в любом движущемся цепном контуре обязательно имеется. Известно также рабочее оборудовани.е цепных траншейных экскаваторов, включающее приводной вал с ведущими звездочками, рабочую цепь с каретками или ковшами с установленными на них зубьями, раму с натяжным колеОом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами t2. Однако в известной конструкции происходит разворот звеньев рабочей ветви цепи в шарнирах в промежутке между первьми (снизу опорными роликами и натяжными .колесами, так как конструктивно расстояние между их осями не может быть меньше шага рабочей цепи, к тому же натяжиле колеса, по мере необходимости, приходится перемещать в сторону от опорных роликов, что снижает надежность работы. Целью изобретения является повышение надежности оборудования. S Поставленная цель достигается тем, что рабочее оборудование траншейного экскаватора, включающее цепь с режущими элементами, приводной вал с ведувгими звездочка1ГО1, раму с натяжным колесом, амортизатором, поддерживающюш и опорными роликами, сна1б жено лыжей, установленной на раме между натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этоп рабочая поверхность лыжи выполнена изогнутой и имеет износостойкие полосы. На фиг. 1 представлено рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (лыжа).

Рабочее оборудование траншейного экскаватора состоит из рамы 1, рабочей цепи 2, приводного вала 3, ведущих звездочек 4.

На раме 1 установлены на подшипниках качения поддерживающие 5 и опор- 5 вне б ролики и натяжные колеса 7.

Внутри рамы 1 установлены натяжное устройство и пружинный.амортизатбр рабочей цепи (йе показаны), которые обеспечивают предварительное натяже- 10 ние рабочей цепи 2. Между натяжными колесами 7 и первыми (снизу) опорными роликами б установлена лыжа 8, нижняя опорная поверхность которой выполнена изогнутой и расположена на линии, соединяющей беговые дорожки опорных роликов 6 и натяжных колес 7..

Для обеспечения безударного входа и схода рабочей цепи передние и зад- « нйе части лыжи 8 закруглены. G целью повышения износостойкости и обеспечения ремонтнопригодности на нижней поверхности лыжи 8 установлены полосы

9из термообработанной износостойкой стали, полосы 9 и сама лыжа 8 выполнены съемными. , .

Для уменьшения провеса рабочей ветви цепи 2 и, следовательно, угла возможного разворота звеньев цепи ро- лики б установлены на различной высоте относительно привалочной плоскости, рамы 1 таким образом, что линия, соединяющая беговые дорожки роликов б, колес 7 и нижнюю поверхность лыжи 8, соответствует по форме линии провеса 35 рабочей ветви цепи под действием силы тяжести и усилия предварительного натяжения цепи.

Передняя « задняя части лыжи 8 приближены к роликам б и натяжным ко- 40 лесам 7, и зазор между ними меньше шага цепи, что предотвращает возможность разворота звеньев рабочей ветви цепи на этом участке, так как при попытке разворота беговая дорожка 5 звеньев цепи 2 будет упираться в нижйюю поверхность лыжи 8.

Лыжи 8 крепится к раме 1 пальцем

10(фиг.2), входящим в отверстие . кронштейна 11, приваренного к раме 1. „

В процессе начального заглубления и экскавации мерзлого грунта рабочую Цепь 2, приводимую, в движение валом 3и .звездочками 4, нормальными кружным усилиями копания прижимает

к опорным роликам б/ натяжному колесу 7 и лыже 8.

Так как опорная поверхность лыжи 8 выполнена изогнутой и расположена на линии, соединяющей беговые дорожки роликов б и колес 7, угол возможного , разворота звеньев рабочей цепи 2 будет ограничен, чем предотвратит возникновение значительного по величине дополнительного натяжения цепи 2, аварийные перегрузки и поломки рабочего оборудования.

По сравнению с известными конструкциями цепного рабочего оборудования с направляющими скольжения, установленными на всей длине рабочей ветви цепи, предлагаемое оборудование будет иметь более высокий коэффициент полезного действия и долговечность, так как направляющая скольж ния (лыжа 8) установлена только на незначительном по длине участка цепного контура, а на остальных учаCTifax контура цепь 2 движется по роликам 5 и б и колесу 7, установленным на подшипниках качения.

В описанном рабочем оборудовании траншейного экскаватора создается положительный эффект, заключающийся в повышений р11ботоспособности, про, изводительности и надежности за счет ограничения угла возможного разворота рабочей ветви цепи в шарнирах.

Формула изобретения

Рабочее оборудование траншейного экскаватора,содержащее цепь с режущим элементами,приводной вале ведущими звездочками,раму с натяжным колесом, амортизатором, поддерживающими и опорными роликами, от л и ча ю щ еес я тем, что, с-целью повышения надежности оборудования, оно снабжено лыжей, установленной на раме между натяжным колесом и крайним опорным роликом, при этом рабочая поверхност лыжи выполнена изогнутой и имеет износостойкие полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №621840, кл. Е 02F 5/30, 1977.

2.Экскаватор трашиейный цепной ЭТЦ-208А. - Строительные и дорожные машины, 1978, № 12, с. 4-6 (прототип) .

Похожие патенты SU968195A1

название год авторы номер документа
Цепной рабочий орган траншейного экскаватора 1981
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Исупов Рудольф Григорьевич
  • Лебедева Валентина Григорьевна
  • Марк Эйно Александрович
SU1030500A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1979
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Исупов Рудольф Григорьевич
  • Белозеров Ареф Иванович
  • Моргачев Иван Иванович
  • Малько Владимир Романович
  • Марк Эйно Александрович
  • Черник Юрий Сергеевич
  • Квитковский Константин Александрович
SU977588A1
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора 1981
  • Пулатов Уйгур Юлдашевич
SU988985A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1972
  • В. А. Сергеев, С. Вартанов, В. И. Нов, П. М. Михайлов, В. П. Успенский, В. К. Бобров, Ю. С. Черник, А. П. Волошин
  • Р. Г. Исупов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Землеройного
SU326296A1
ЦЕПНОЙ ЗЕМЛЕРЕЗНЫЙ ОРГАН 2005
  • Юдин Валерий Геннадьевич
RU2283399C1
Рабочий орган цепного траншейного экскаватора 1986
  • Шейнкер Вилен Иосифович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Спрудэ Леон Янович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Хассо Александр Борисович
SU1451221A1
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора 1985
  • Березин Всеволод Леонидович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Варначев Лев Николаевич
  • Минаев Всеволод Иоанинович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1263765A1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
Скребковый транспортер траншейного экскаватора 1979
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Исупов Рудольф Григорьевич
  • Квитковский Константин Александрович
  • Малько Владимир Романович
  • Марк Эйно Александрович
SU968194A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 195 A1

Реферат патента 1982 года Рабочее оборудование траншейного экскаватора

Формула изобретения SU 968 195 A1

SU 968 195 A1

Авторы

Вартанов Степан Хачатурович

Гусев Алексей Иванович

Исупов Рудольф Григорьевич

Терентьева Нина Александровна

Малько Владимир Романович

Марк Эйно Александрович

Даты

1982-10-23Публикация

1979-09-25Подача