Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU968499A1

(54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU968499A1

название год авторы номер документа
Система адаптивного управления металлорежущим станком 1981
  • Коробко Александр Васильевич
  • Коваль Михаил Иванович
  • Крончев Георгий Иванович
SU996997A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1983
  • Букреев Виктор Григорьевич
  • Зайцев Александр Петрович
SU1104630A1
Устройство для настройки регуляторов 1980
  • Иванов Лев Алексеевич
SU938256A1
Частотно-управляемый асинхронный электропривод 1984
  • Тихомиров Владимир Анатольевич
  • Зайцев Александр Иванович
  • Репин Валерий Юрьевич
SU1290464A1
Двухпозиционный импульсный регулятор 1985
  • Горячев Георгий Михайлович
  • Струков Константин Валерьевич
  • Филин Вячеслав Павлович
  • Стрекалов Николай Андреевич
SU1348769A1
Устройство для регулирования температуры 1986
  • Дорофеев Владимир Васильевич
SU1403025A1
Инфузионный насос 1985
  • Ульянов Николай Александрович
  • Радионова Любовь Николаевна
  • Горелышев Сергей Алексеевич
  • Овсянников Вячеслав Тимофеевич
SU1279635A1
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором 1982
  • Брызжев Александр Николаевич
  • Голиков Юрий Михайлович
  • Клюшкин Валерий Владимирович
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Корсунский Геннадий Александрович
  • Полубесов Геннадий Сергеевич
SU1092468A1
Устройство для автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины 1989
  • Борошок Лев Абрамович
SU1743450A1
Устройство управления перемещением сматываемого с рулона длинномерного материала 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Кокорев Валерий Федорович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Светличный Владимир Ефремович
  • Суярко Сергей Васильевич
SU1345171A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 499 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического регулирования загрузкой двигателя транспортного средства

Формула изобретения SU 968 499 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при автоматическом регулировании загрузки двигателя в зависго-юсти от условия его работы на транспортном средстве регулируемой трансмиссией.

Известны устройства для автоматического регулирования загр.узки двигателя транспортного средства, содержа1 Ц1й всерезшмный регулятор частоты вращения, задатчик номинального режшла работы и датчик загрузки двигателя, подключенный через линию связи к блок управления регулируемой трансмиссии 1.

Электронный блок управления такого устройства имее две постоянные . уставки напряжения, характеризующие границы номинальной зоны работы двигателя. Настройка уставо.к блока управления этого устройства осуществляется по типовой стендовой характеристике двигателя.

. Однако при таком выполнении устройства отсутствует возможность самонастройки на оптимальную зону загрузки при. изменении эксплуатационных параметров, вследствие чего снижается эффективность работы двигате/

ля и транспортйой машины, а при больших изменениях эксплуатационных параметров может наступить потеря ее работоспособности

Цель изобретения - обеспечение самонастройкиустройства на оптимальную зону загрузки двигателя. .

Эта цель достигается тем, что

10 известное устройство дополнительно содержит элеме нт сравнения, генератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик, цифро-аналоговый преобразователь, суммирую чий эле-мент релейный элемент, одновибратор и

15 электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен выход цифро-аналогового преобразователя, ге20нератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой,

25 выходы релейного элемента подключены к каналам сложения и вычитания 15еверсивного счетчика, а входы суммирующего элe лeнтa соединены с одноименными входами элемента сравне30ния, и электрический контакт задат 39684994

-чика подк-лючен к второму входу эле-трансмиссии 7 таким образом, чтобы

мента И через одновибратор.сигнал загрузки Un(t) двигателя 1

На чертеже приведена структурнаянаходился все время в номинальной зосхема. предлагаемого устройства.не при изменениях нагрузки транспортУстройство для. автоматического ре-ной машины (не пока эана) . гулирования загрузки двигателя 1 5 при изменении технического состоятранспортного средства (не показано)ния двигателя 1 происходит изменение родержит всЬрежш.шый регулятор 2 час-номинального значения его мощности и, гготы вращения, задатчик 3 номиналь-следовательно, сигнала-UH (t) . Значение «ого режима работы и датчик 4 загруз-сигнала UnCt) определяется в момент ки двигателя 1, подключенный через 10достижения двигателем 1 номинальной линию связи 5 к блоку 6 управлениямощности. При этом задатчик 3 номиналь регулируемой трансмиссии 7.ного режима касается электрического

Устройство также содержит элементконтакта 16, встроенного во всережим8 сравнения, генератор 9 импульсов, механического регулятора 2. С

элемент И 10, реверсивный счетчик 11,15электрического контакта 16 задатчика

цифро-аналоговый преобразователь 12,3 номинального режима снимается сту.суммирующий элемент 13, релейный эле-пенчатый сигнал, передний фронт

мент 14, одновибратор 15 и электри-которого определяет момент достический контакт 16, закрепленный нажения двигателем 1 номинальной мощзадатчике 3, причем элемент сравне- номинальной частоты врания включен в линию 5 связи, и к егощения.

второму входу 17 подключен выход 18 Этот сигнал поступает в одновибцифро-аналогового преобразователя 12,ратор 15, в котором формируется сиггенератор 9 импульсов, элемент И 10,нал заданной деятельности Т, носреверсивный счетчик 10.и цифро-анало-25тупающий на вход 23 элемента U .10. говый преобразователь 12 включены На другой вход 23 элемента U 10 последовательно, суммирующий элементпоступают и.мпульсы .счета) (с часто13 и релейный элемент 14 соединенытой fт) с генератора 9 импзшьсов. между собой, выходы 19 релейного эле- За время разрешения С импульсы мента 14 подключены к каналам сложение-счета с элемента U 10 поступают на 20 и вычитания 21 реверсивного счет- реверсивный счетчик 11, вызывая изчика 11, а входы 22 суммирующего эле-менение его состояния при разности мента.13 соединены с одноименными вхо-сигналов U(t) и U,(t), отличной от дами 17 элемента сравнения, и электри-нуля. .

ческий контакт 16 задатчика 3 подклю- Каналы сложения 20 или вычитания

чен к второму входу 23 элемента И 10 3521 реверсивного счетчика 11 открычерез одновибратор 14. Между .блокамиваются в зависимости от знака раз- .

6 управления и трансмиссией 7 вклю- ности сигналов U(t) и UH(t) на вхочен исполнительный механизм 24. .де 22 суммирующегэ элемента 13. ВыПри работе двигателя под нагруз- ходной сигнал с элемента 13 формикой с игнал и (t) с датчика 4 загрузки 40руЬтся релейным элементом 14. поступает на вход 17-элемента 8 срав- Число N, устанавливаемое на счетнения. На два других входа 17 элемен-чике 11 за время Тц, пропорцианально та 8 сравнения подаются сигнал уста -текущему значению номинальной загновки типового значения номинала за-рузки двигателя 1 и преобразовываетгрузки (UHQ) и сигнал теку17.1его значе-45 цифро-аналоговом преобразовате ния номинальной загрузки Уц (t) сле -2 в напряжение Uf,(t). выхода 18 цифро-аналогового преобразо- ,Разн6 сть напряжений- UH(t) - UHO вателя 12. При неизменности техничес-в виде поправки в сигнал загрузки кого состояния двигателя 1 и его энер-U{t) поступает с выхода 17 элемента гетических параглетров алгебраическая eg3 сравнения на блок 6 управления, сумма сигналов U (t) и ( ) остаетсяЭта поправка в сигнал загрузки вос.равной нулю и с элемента 8 сравненияпринимается системой как поправка сигнал, равный U (t), Поступает в блокв уставки U ед и Unep блока 6 6 управления. .управления (только с обратным знаком).

Уставки и пер. и блока 6управ- . Таким образом, в моменты касания

ления определяют номинальную по загруз-задатчиком 3 электрического контакке-работу двигателя 1 (зону нечувстви-та 16 корректируется сигнал загрузки

тельностй).двигателя 1 при изменении его техниВ зависимости от алгебраическогоческрго сотояния (износ деталей, знака разности между ве 1ичинрй сигналаразрегулировка узлов/изменение темяагрузки и (t) и ,уставка1УШ : Чце и пературного режима и т.п.). Upep -блок 6 управления выра.батывает Таким образом, благодаря самонаступравляющий сигнал для исполнительно-ройке устройства обеспечивается рабого механизма 24.та двигателя в Оптимальном режиме при

Исполнительный механизм 24 изменя-изменении его технического состояет передаточное число регулируемой , 65ния, следсвиём чего является снижение расхода топлива и увеличение производительности транспортного средства. Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя транспортного средства с регулируемой трансмиссией, содержащее всережимный регулятор частоты вращения, задатчик номинального режима работы и датчик загрузки двигателя, под ключенный через линию связи к блоку управления регулируемой трансмиссии отли.чающее ся тем, что, с целью обеспечения самонастройки устройства на оптимальную зону загрузки двигателя, устройство дополнительно содержит элемент сравнения, генератор импульсов, элемент реверсивный счетчик, цифро-аналого вый преобразователь, суммирукяций элемент, релейный элемент, одновиб- ; ратор и электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен выход цифро-аналогового преобразователя, генератор импульсов, элементу И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой, выходы релейного элемента подключены к каналам сложения и вычитания реверсивного счетчика, а входы суг.1мируккдего элемента соединены с одноименныг и входами элемента сравнения, и электричесkий контакт задатчика подключ1ен к второму входу элемента И чер-из одновибратор. Источники информации, прнятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №562668, кл. F Q2 О 35/00, 1974.

и„а)

SU 968 499 A1

Авторы

Иванов Борис Максимович

Каминцев Петр Михайлович

Лесков Юрий Николаевич

Фурсов Виталий Захарович

Шах Николай Гаврилович

Даты

1982-10-23Публикация

1977-12-02Подача