(54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система адаптивного управления металлорежущим станком | 1981 |
|
SU996997A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1983 |
|
SU1104630A1 |
Устройство для настройки регуляторов | 1980 |
|
SU938256A1 |
Частотно-управляемый асинхронный электропривод | 1984 |
|
SU1290464A1 |
Двухпозиционный импульсный регулятор | 1985 |
|
SU1348769A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1986 |
|
SU1403025A1 |
Инфузионный насос | 1985 |
|
SU1279635A1 |
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором | 1982 |
|
SU1092468A1 |
Устройство для автоматического управления загрузкой самоходной уборочной машины | 1989 |
|
SU1743450A1 |
Устройство управления перемещением сматываемого с рулона длинномерного материала | 1986 |
|
SU1345171A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при автоматическом регулировании загрузки двигателя в зависго-юсти от условия его работы на транспортном средстве регулируемой трансмиссией.
Известны устройства для автоматического регулирования загр.узки двигателя транспортного средства, содержа1 Ц1й всерезшмный регулятор частоты вращения, задатчик номинального режшла работы и датчик загрузки двигателя, подключенный через линию связи к блок управления регулируемой трансмиссии 1.
Электронный блок управления такого устройства имее две постоянные . уставки напряжения, характеризующие границы номинальной зоны работы двигателя. Настройка уставо.к блока управления этого устройства осуществляется по типовой стендовой характеристике двигателя.
. Однако при таком выполнении устройства отсутствует возможность самонастройки на оптимальную зону загрузки при. изменении эксплуатационных параметров, вследствие чего снижается эффективность работы двигате/
ля и транспортйой машины, а при больших изменениях эксплуатационных параметров может наступить потеря ее работоспособности
Цель изобретения - обеспечение самонастройкиустройства на оптимальную зону загрузки двигателя. .
Эта цель достигается тем, что
10 известное устройство дополнительно содержит элеме нт сравнения, генератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик, цифро-аналоговый преобразователь, суммирую чий эле-мент релейный элемент, одновибратор и
15 электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен выход цифро-аналогового преобразователя, ге20нератор импульсов, элемент И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой,
25 выходы релейного элемента подключены к каналам сложения и вычитания 15еверсивного счетчика, а входы суммирующего элe лeнтa соединены с одноименными входами элемента сравне30ния, и электрический контакт задат 39684994
-чика подк-лючен к второму входу эле-трансмиссии 7 таким образом, чтобы
мента И через одновибратор.сигнал загрузки Un(t) двигателя 1
На чертеже приведена структурнаянаходился все время в номинальной зосхема. предлагаемого устройства.не при изменениях нагрузки транспортУстройство для. автоматического ре-ной машины (не пока эана) . гулирования загрузки двигателя 1 5 при изменении технического состоятранспортного средства (не показано)ния двигателя 1 происходит изменение родержит всЬрежш.шый регулятор 2 час-номинального значения его мощности и, гготы вращения, задатчик 3 номиналь-следовательно, сигнала-UH (t) . Значение «ого режима работы и датчик 4 загруз-сигнала UnCt) определяется в момент ки двигателя 1, подключенный через 10достижения двигателем 1 номинальной линию связи 5 к блоку 6 управлениямощности. При этом задатчик 3 номиналь регулируемой трансмиссии 7.ного режима касается электрического
Устройство также содержит элементконтакта 16, встроенного во всережим8 сравнения, генератор 9 импульсов, механического регулятора 2. С
элемент И 10, реверсивный счетчик 11,15электрического контакта 16 задатчика
цифро-аналоговый преобразователь 12,3 номинального режима снимается сту.суммирующий элемент 13, релейный эле-пенчатый сигнал, передний фронт
мент 14, одновибратор 15 и электри-которого определяет момент достический контакт 16, закрепленный нажения двигателем 1 номинальной мощзадатчике 3, причем элемент сравне- номинальной частоты врания включен в линию 5 связи, и к егощения.
второму входу 17 подключен выход 18 Этот сигнал поступает в одновибцифро-аналогового преобразователя 12,ратор 15, в котором формируется сиггенератор 9 импульсов, элемент И 10,нал заданной деятельности Т, носреверсивный счетчик 10.и цифро-анало-25тупающий на вход 23 элемента U .10. говый преобразователь 12 включены На другой вход 23 элемента U 10 последовательно, суммирующий элементпоступают и.мпульсы .счета) (с часто13 и релейный элемент 14 соединенытой fт) с генератора 9 импзшьсов. между собой, выходы 19 релейного эле- За время разрешения С импульсы мента 14 подключены к каналам сложение-счета с элемента U 10 поступают на 20 и вычитания 21 реверсивного счет- реверсивный счетчик 11, вызывая изчика 11, а входы 22 суммирующего эле-менение его состояния при разности мента.13 соединены с одноименными вхо-сигналов U(t) и U,(t), отличной от дами 17 элемента сравнения, и электри-нуля. .
ческий контакт 16 задатчика 3 подклю- Каналы сложения 20 или вычитания
чен к второму входу 23 элемента И 10 3521 реверсивного счетчика 11 открычерез одновибратор 14. Между .блокамиваются в зависимости от знака раз- .
6 управления и трансмиссией 7 вклю- ности сигналов U(t) и UH(t) на вхочен исполнительный механизм 24. .де 22 суммирующегэ элемента 13. ВыПри работе двигателя под нагруз- ходной сигнал с элемента 13 формикой с игнал и (t) с датчика 4 загрузки 40руЬтся релейным элементом 14. поступает на вход 17-элемента 8 срав- Число N, устанавливаемое на счетнения. На два других входа 17 элемен-чике 11 за время Тц, пропорцианально та 8 сравнения подаются сигнал уста -текущему значению номинальной загновки типового значения номинала за-рузки двигателя 1 и преобразовываетгрузки (UHQ) и сигнал теку17.1его значе-45 цифро-аналоговом преобразовате ния номинальной загрузки Уц (t) сле -2 в напряжение Uf,(t). выхода 18 цифро-аналогового преобразо- ,Разн6 сть напряжений- UH(t) - UHO вателя 12. При неизменности техничес-в виде поправки в сигнал загрузки кого состояния двигателя 1 и его энер-U{t) поступает с выхода 17 элемента гетических параглетров алгебраическая eg3 сравнения на блок 6 управления, сумма сигналов U (t) и ( ) остаетсяЭта поправка в сигнал загрузки вос.равной нулю и с элемента 8 сравненияпринимается системой как поправка сигнал, равный U (t), Поступает в блокв уставки U ед и Unep блока 6 6 управления. .управления (только с обратным знаком).
Уставки и пер. и блока 6управ- . Таким образом, в моменты касания
ления определяют номинальную по загруз-задатчиком 3 электрического контакке-работу двигателя 1 (зону нечувстви-та 16 корректируется сигнал загрузки
тельностй).двигателя 1 при изменении его техниВ зависимости от алгебраическогоческрго сотояния (износ деталей, знака разности между ве 1ичинрй сигналаразрегулировка узлов/изменение темяагрузки и (t) и ,уставка1УШ : Чце и пературного режима и т.п.). Upep -блок 6 управления выра.батывает Таким образом, благодаря самонаступравляющий сигнал для исполнительно-ройке устройства обеспечивается рабого механизма 24.та двигателя в Оптимальном режиме при
Исполнительный механизм 24 изменя-изменении его технического состояет передаточное число регулируемой , 65ния, следсвиём чего является снижение расхода топлива и увеличение производительности транспортного средства. Формула изобретения Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя транспортного средства с регулируемой трансмиссией, содержащее всережимный регулятор частоты вращения, задатчик номинального режима работы и датчик загрузки двигателя, под ключенный через линию связи к блоку управления регулируемой трансмиссии отли.чающее ся тем, что, с целью обеспечения самонастройки устройства на оптимальную зону загрузки двигателя, устройство дополнительно содержит элемент сравнения, генератор импульсов, элемент реверсивный счетчик, цифро-аналого вый преобразователь, суммирукяций элемент, релейный элемент, одновиб- ; ратор и электрический контакт, закрепленный на задатчике, причем элемент сравнения включен в линию связи и к его второму входу подключен выход цифро-аналогового преобразователя, генератор импульсов, элементу И, реверсивный счетчик и цифро-аналоговый преобразователь включены последовательно, суммирующий элемент и релейный элемент соединены между собой, выходы релейного элемента подключены к каналам сложения и вычитания реверсивного счетчика, а входы суг.1мируккдего элемента соединены с одноименныг и входами элемента сравнения, и электричесkий контакт задатчика подключ1ен к второму входу элемента И чер-из одновибратор. Источники информации, прнятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №562668, кл. F Q2 О 35/00, 1974.
и„а)
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1977-12-02—Подача