Изобретение относ.ится к уравновешивающим устройствам и может быть, использовано для уравновешивания движущихся масс, например створокзабрала крупногабаритных куполов телескопов..
Известно устройство для уравновешивания движущейся массы, содержащее корпус, гибкую тягу, один конец которой закреплен на корпусе, а другой предназначен для связи с движущейся массой, и пружинный компенсатор, выполненный в виде связанной с корпусом рамы и роликов, подпружиненных , относительно рамы и охватываемых гибкой тягой 1 .
Однако устройство не позволяет осуществить эффективное уравновешивание масс, движущихся по. криволинейной траектории.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является, устройство для уравновешивания движущейся массы, содержащее корпус, установленные на его наружной поверхности ролики-пружинный компенсатор, размещенный в корпусе, полиспаст и охватывающую ролики к блоки/полиспастд гибкую тягу, один конец который закреплен на корпусе, а-другой
предназначен для связи с движущейся массой. Пружинный компенсатор в устройстве выполнен в виде внешнего, промежуточных и внутреннего колец, коаксиально установленных в корпусе с возможностью осевого перемещения, закрепленных на кольцах перпендикулярно их оси упоров с подпружиненными стержнями, и стаканов для раз10мещения стержней, эакреп)1енных на внешнем и промежуточных кольцах f2.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции за счет сложности выполне15ния пружинного компенсатора.
Целью изобретения являетЬя упрощение конструкции.
Поставленйая цель достигается тем, что в устройстве для уравнове20шивания движущейся массы, содержаг щем корпус, установленные на его наружной поверхности ролики, пружинный компенсатор, размещенный в корпусе, йолиспаст и обхватывающую ролики и блоки полиспаста гибкую тягу один
25 конец которой закреплен на корпусе, а другой предназначен для связи с движущейся массой, пружинньй компенсатор выполнен в виде вертикальных
30 направляющих, закрепленных-в.корпусе, и установленной на них подпружиненной относительно корпуса траверсы, на которой размещен один из блоков полиспаста, а остальные блоки последнего расположены на корпусе . На фиг,1 изображено устройство для уравновешивания движущейся массы, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на Фиг.1. ., . Устройство содержит корпус 1, ро лики 2, установленные на наружной поверхности корпуса 1, размещенный :корпусе 1 пружинный компенсатор, ко торый выполнен в виде вертикальных .направляющих 3, закрепленных в 1, траверсы 4, пружин 5, между которыми размещены вставки б, полиспаст 7 с блоками 8-10, при этом блок 8 размещен на траверсе 4, а блоки 9 и 10 расположены на корпу се 1, и гибкую тягу 11, обхватывающую ролики 2 и блоки 8-10, один конец гибкой тяги 11 закреплен на корпусе 1, а другой предназначен дл связи с движущейся массой 12, напри мер со створкой вращающегося купола 13 телескопа ( не показан}. Для : гашения крутящего момента, возникаю щего при сжатии пружин 5, последние размещены на направляющих 3 попеременно с различной навивкой, т.е. пр исходит чередование пружин 5 с правой и левой навивкой. Устройство работает следующим об разом. ,. Движущаясямасса 12, например створка вращающегося купола 13 те- лескопа с исходного положения от пр вода Сне показан } начинает перемещаться в направлении против часовой стрелки. При этом гибкая тяга 11 вместе с движущейся массой 12 перем щается вниз и контактируя с роликами 2 и блоком 9 проходит чеЕ)ез блоки 8 и 10 полиспаста 7. Так как дру гой конец гибкой тяги 11 закреплен на корпусе 1, происходит сжатие пружин 5, создающих необходимое плавное увеличение усилия, уравновешивающего массу створки. Изменение момента от схворки происходит по закону линейного изменения усилия. При закрытии створки цикл уравновешивания происходит в обратном направленииi ВЕлполнение пружинного компенсатора в виде вертикальных направляющих, закрепленных в корпусе, и установленной на них траверсы, подпружиненной относительно корпуса достаточно просто по конструкции, что в конечном счете упрощает конструкцию предлагаемого устройства.для уравновешивания движущейся массы. Формула изобретения Устройство для уравновешивания движущейся массы, содержащее корпус, установленные на его наружной поверхности ролики, пружинный компенсатор, размещённыйв корпусе, полиспаст и обхватывающую ролики и блоки полиспаста гибкую тягу, один конец которой закреплен на корпусе, а другой предназначен для связи с движущейся массой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пружинный компенсатор выполнен в виде вертикальных направляющих, закрепленных в корпусе, и установленной на них подпружиненной относительно корпуса траверсы, на которой размещен один из блоков полиспаста, а остальные блоки последнего расположены на корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 ; Авторское свидетельство СССР ,te 231268, кл. F 16 F 3/02, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 648766,кл. F 16 F 15/28,1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания движущейся массы | 1975 |
|
SU648766A1 |
КУПОЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ | 2003 |
|
RU2240401C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТЕЛЕСКОПА И КУПОЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ ТЕЛЕСКОПОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2003 |
|
RU2247417C9 |
Установка для комплексной обработки металла | 1990 |
|
SU1740436A1 |
Устройство для энергопитания подвижного объекта | 1987 |
|
SU1610531A1 |
Покрытие оптических приборов | 1979 |
|
SU842158A1 |
КУПОЛ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2397299C1 |
Мусоропровод для многоэтажных зданий (его варианты) | 1983 |
|
SU1209797A1 |
Купол оптической системы | 1982 |
|
SU1086091A1 |
Консольная траверса | 1987 |
|
SU1512908A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-03—Подача