ел
Nd CD
О 00
U.S.1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию
Цель изобретения -. повышение надежности.На фиг. 1 изображена траверса, общий вид на фиг„ 2 - сечение А-А. на фиг о 1; на фиг. 3 - ввд Б на фиг. 2,,
Траверса содержит несущую балку 1, стойку, которая вьшолнена телескопической и включает в себя верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие, узел 4 подвески к грузоподъемному механизму уст овленный на верхней направляю- щей 2 стойки Нижний конец нижней направляющей 3 шарнирно соединен со средней частью несущей балки 1. На одном конце последней установлен грузозахватный орган 5, а на другом от- водной блок 6 о Траверса содержит полиспаст, включающий в себя установленные на стойке два блока 7 и 8 На несущей балке 1 установлен с возможностью перемещения вдоль него проти- вовес 9, соединенный с одним концом троса 10, огибающего отводной блок 6 и блоки 7 и 8 полиспаста. При этом другой конец троса 0 закреплен на несущей балке Траверса снабжена дву мя подпружиненными тягами 11 и 12, расположенными симметрично относительно стойки, при этом одна из тяг .выполнена.регулируемой длины, двумя параллельно расположенными бараба- нами 13 и 14, жестко соединенными с их осями 15 и 16, которые шарнирно установлены на несущей балке 1 о На ойи одного из барабанов жестко закреплено храповое колесо 17 Причем имеется тибкий управляющий орган 18, которьй закреплен на конце балки 1 соединенным с грузозахватным органом 5, концы тяг 11 и 12 шарнирно соединены с нижней направляющей 3-стойкой .и несущей балкой .1, а упор 19 храпового колеса 17 жестко соединен с нижней направляющей 3 При этом трос 10 запасован на барабаны 13 и 14, а верхний блок 7 полиспаста установлен на верхней направляющей 2
Траверса работает следующим образом
Траверса подвешивается на крюк грузоподъемной машины Груз подвеши- вается к грузозахватному органу 5,, В начале подъема происходит удлинение полиспаста и перемещение противовеса 9 до момента поворота несущей
балки 1 и уравновешивания траверсы. При повороте несущей балки 1 работают подпружиненные тяги 11 и 12, при этом барабан с храповым колесом 17 взаимодействует с упором 19 и стопорит траверсу Удлинение полиспаста, прекращается и уравновешанная траверса транспортируется с грузом к месту разгрузки. При разгрузке воздействуют на траверсу через гибкий управляющий орган 18, поворачивая траверсу на определенный угол Угол выбран из расчета, что усилие в тросе 10 полиспаста меньше составляющей силы тяжести противовеса 9 После поворота на этот угол упор 19 выходит из зацепления с храповым колесом 17 и противовес возвращается в исходное положение
Формула изобретения
Консольная траверса, содержащая несущую балку, стойку, нижний конец которой шарнирно соединен со средней частью несущей балки, узел подвески к грузоподъемному механизму, установленный на верхнем конце стойки, грузозахватный орган, установленньй на одном конце несущей балки и отводной блок на другом, полиспаст, включающий в себя установленные на стойке два блока противовес, размещенный на несущей балке с возможностью перемещения вдоль нее и соединенный с одним концом троса, огибающего отводной блок и блоки п-олиспас- та, при этом другой конец троса закреплен на несущей балке, отличающаяся тем, что, с целью повьшдения ее надежности, она снабжена двумя демпфирующими тягами, одна из которых вьшолнена регулируемой длины, двумя барабанами,.которые шарнирно установлены на несущей балке на осях, храповым колесом, жестко закрепленным на оси одного из барабанов, упором храпового колеса и гибким управляющим элементом, закрепленным одним концом на к.онце несущей балки, соединенном с грузозахватным органом, при этом стойка выполнена телескопической, верхняя направляющая которой связана с упомянутым узлом подвески, а нижняя - шарнирно с несущей балкой, каждая из упомянутых тяг своими концами шарнирно соединена соответственно с нижней направляющей и несущей балкой, npi-гчем
fjT
1 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Грузоподъемное устройство | 1979 |
|
SU872443A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1123983A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009969C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит балку 1, стойку, включающую верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие, грузозахватный орган 5, отводной блок 6, полиспаст, противовес 9, соединенный с одним концом троса 10, огибающего отводной блок 6 и блоки 7 и 8 полиспаста, две подпружиненные тяги 11 и 12, храповое колесо и его упор. При работе траверсы противовес перемещается до тех пор, пока не уравновесит груз. Храповое колесо и упор стопорят траверсу в положении равновесия. При воздействии на гибкий управляющий орган 18 противовес занимает исходное положение. 3 ил.
вид 6 повернуто
12
Фиг. 2
77
W Фиг. З
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-10-06—Подача