(54) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ1 | 1973 |
|
SU368895A1 |
Моталка горячей полосы | 1980 |
|
SU927363A1 |
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU342709A1 |
Моталка горячей полосы | 1980 |
|
SU902896A1 |
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU428816A1 |
Моталка горячей полосы | 1974 |
|
SU489552A1 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Подъемно-поворотный стол | 1980 |
|
SU884776A1 |
Механизм формирования моталки | 1990 |
|
SU1722649A1 |
Моталка для смотки горячей полосы в рулоны | 1974 |
|
SU538757A1 |
1
(
Изобретение относится к обратке металлов давлением, в частности к производству горячекатанной полосы.
Известна моталка горячей полосы, содержащая приводной барабан, расположенные вокруг барабана приводные формирующие ролики и связанные с роликами валы 1.
Основным недостатком данной конструкции является ненадежная система поджатия формирующих роликов к полосе, наматываемой на барабан. Такая конструкция подвески формирующих роликов вызывает динамические нагрузки на их привод, что приводит к быстрому выходу из строя валов.
На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои всей моталки и снижает ее производительность.
Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него приводными формирующими роликами, установленные на формирующих роликах и их двигателях карданные щарниры и валы, связанные с карданными шарнирами шлицевыми соединениями 2.
Подвеска формирующих роликов в этой конструкции позволяет осуществить постоянное усилие поджатия роликов к рулону, что благоприятно сказывается на работоспособности валов. Однако то, что валы имеют большую длину и угол их расположения по отношению к роликам меняется в процессе работы, приводит к повышенному износу карданных шарниров за счет люфтов в соединениях и в самих головках карданных шарниров. На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои
10 всей моталки и снижает ее производительность.
Цель изобретения - повышение долговечности моталки.
Указанная цель достигается тем, что
15 в моталке горячей прлосы, содержащей барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы 20 со щлицевыми соединениями, каждая пара карданных валов, связанная шлицевым соединением, снабжена двумя расположеНг ными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими фланцами, при том по меньшей мере один из флайцов выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала.
На фиг. 1 схематически изображена моталка, общий вид; на фиг. 2 - кинематическпя схема связи приводов вращения.и поступательного перемещения роликов, изменения углов наклона валов в процессе смотки полосы; На фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Моталка горячей полосы состоит из станины 1, барабана 2, проводок 3, формирующих роликов 4, приводов 5 их поступательного перемещения, двигателей 6 формирующих роликлв, установленных на платформах 7, имеющих возможность поворота вокруг щарнира 8. Платформы 7 с тягами 9 и кулисными механизмами связаны с приводами 5 поступательного перемещения формирующих роликов 4.
В Mecjax щлицевых соединений карданных вало1в 10 с карданными щарнирами 11 закреплены фланцы 12 и 13, между которыми расположен гибкий элемент - пружина 14.
Моталка работает следующим образом.
Прокатываемая полоса через систему проводок 3 направляется на барабан 2, где она поступает в формирующие ролики 4. Платформы 7 с установленными на них приводами и карданными валами 10 имеют угол наклона равный х, В начале намотки полосы платформы 7 повернуты вокруг щарнира 8 кулисным механизмом от привода 5 перемещения формирующих роликов.
По мере увеличения диаметра рулона ролики 4 раздвигаются, поворачивая валы приводов 5 поступательного перемещения формирующих роликов и перемещая связанные с ними тягами 9, давая возможность повернуть вокруг щарнйров 8 платформы 7с приводами на угол d.
По мере дальнейшего увеличения диаметра рулона тяги 9 перемещаются и поворачивают платформу 7 с приводами формирующих роликов 4. Затем формирующие ролики отодвигаются, рулон при помощи
съемника снимаются с барабана и ролики перемещаются в исходное положение.
Вследствие большой длины карданных валов 10, их веса и люфтов в соединениях карданные шарниры 11 быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить износ, необходимо применить напряженную конструкцию, в которой были бы выбраны зазоры.
Эту роль выполняют в данной конструкции моталки фланцы 12 и 13, установленные на валу карданного Шарнира 11 и на: карданном валу 10. Упругий элемент 14,f установленный между фланцами 12 и 13, создает напряженную конструкцию карданного вала 10, выбирая зазоры в соединениях щарнирных головок.
Изобретение позволяет стабилизировать работу приводов и карданных щарниров, что уменьшает их износ и позволяет увеличить срок службы валов, уменьшить число их замен, что снижает г ростои мотал-;
0 ки и увеличивает ее производительность.;
Формула изобретения
Моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него
формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы со шлицевыми соединениями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности
0 каждая пара карданных валов, связанная шлицевым созданием, снабжена двумя расположенными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими фланцами, при этом по меньшей мере один из фланцев
5 выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 368895, В 2-1 С 47/04, 09.07.71 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-24—Подача