Моталка горячей полосы Советский патент 1982 года по МПК B21C47/04 

Описание патента на изобретение SU969356A1

(54) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU969356A1

название год авторы номер документа
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ1 1973
  • В. Ф. Ткаченко, В. Г. Макогон, А. П. Гутченко, Н. Н. Дубницкий А. А. Осокин
SU368895A1
Моталка горячей полосы 1980
  • Осокин Анатолий Андреевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Росторгуев Геннадий Павлович
  • Ершов Валентин Александрович
SU927363A1
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ 1972
  • В. Ф. Ткаченко, В. Г. Макогон, А. П. Гутченко, Н. Н. Дубницкий
  • А. А. Осокин
SU342709A1
Моталка горячей полосы 1980
  • Корышев Анатолий Николаевич
  • Мельник Дмитрий Пантелеймонович
  • Карпов Игорь Николаевич
  • Уваров Георгий Федорович
SU902896A1
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ 1972
SU428816A1
Моталка горячей полосы 1974
  • Осокин Анатолий Андреевич
  • Росторгуев Геннадий Павлович
  • Соловей Борис Адамович
SU489552A1
Устройство для намотки полосового материала 1980
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
  • Реутов Анатолий Александрович
SU990366A1
Подъемно-поворотный стол 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Трищенко Владимир Дмитриевич
SU884776A1
Механизм формирования моталки 1990
  • Астахов Михаил Валентинович
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Осокин Анатолий Андреевич
SU1722649A1
Моталка для смотки горячей полосы в рулоны 1974
  • Данилов Леонид Иванович
  • Чернецов Владимир Никифорович
  • Бабич Олег Иванович
SU538757A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 356 A1

Реферат патента 1982 года Моталка горячей полосы

Формула изобретения SU 969 356 A1

1

(

Изобретение относится к обратке металлов давлением, в частности к производству горячекатанной полосы.

Известна моталка горячей полосы, содержащая приводной барабан, расположенные вокруг барабана приводные формирующие ролики и связанные с роликами валы 1.

Основным недостатком данной конструкции является ненадежная система поджатия формирующих роликов к полосе, наматываемой на барабан. Такая конструкция подвески формирующих роликов вызывает динамические нагрузки на их привод, что приводит к быстрому выходу из строя валов.

На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои всей моталки и снижает ее производительность.

Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него приводными формирующими роликами, установленные на формирующих роликах и их двигателях карданные щарниры и валы, связанные с карданными шарнирами шлицевыми соединениями 2.

Подвеска формирующих роликов в этой конструкции позволяет осуществить постоянное усилие поджатия роликов к рулону, что благоприятно сказывается на работоспособности валов. Однако то, что валы имеют большую длину и угол их расположения по отношению к роликам меняется в процессе работы, приводит к повышенному износу карданных шарниров за счет люфтов в соединениях и в самих головках карданных шарниров. На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои

10 всей моталки и снижает ее производительность.

Цель изобретения - повышение долговечности моталки.

Указанная цель достигается тем, что

15 в моталке горячей прлосы, содержащей барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы 20 со щлицевыми соединениями, каждая пара карданных валов, связанная шлицевым соединением, снабжена двумя расположеНг ными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими фланцами, при том по меньшей мере один из флайцов выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала.

На фиг. 1 схематически изображена моталка, общий вид; на фиг. 2 - кинематическпя схема связи приводов вращения.и поступательного перемещения роликов, изменения углов наклона валов в процессе смотки полосы; На фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Моталка горячей полосы состоит из станины 1, барабана 2, проводок 3, формирующих роликов 4, приводов 5 их поступательного перемещения, двигателей 6 формирующих роликлв, установленных на платформах 7, имеющих возможность поворота вокруг щарнира 8. Платформы 7 с тягами 9 и кулисными механизмами связаны с приводами 5 поступательного перемещения формирующих роликов 4.

В Mecjax щлицевых соединений карданных вало1в 10 с карданными щарнирами 11 закреплены фланцы 12 и 13, между которыми расположен гибкий элемент - пружина 14.

Моталка работает следующим образом.

Прокатываемая полоса через систему проводок 3 направляется на барабан 2, где она поступает в формирующие ролики 4. Платформы 7 с установленными на них приводами и карданными валами 10 имеют угол наклона равный х, В начале намотки полосы платформы 7 повернуты вокруг щарнира 8 кулисным механизмом от привода 5 перемещения формирующих роликов.

По мере увеличения диаметра рулона ролики 4 раздвигаются, поворачивая валы приводов 5 поступательного перемещения формирующих роликов и перемещая связанные с ними тягами 9, давая возможность повернуть вокруг щарнйров 8 платформы 7с приводами на угол d.

По мере дальнейшего увеличения диаметра рулона тяги 9 перемещаются и поворачивают платформу 7 с приводами формирующих роликов 4. Затем формирующие ролики отодвигаются, рулон при помощи

съемника снимаются с барабана и ролики перемещаются в исходное положение.

Вследствие большой длины карданных валов 10, их веса и люфтов в соединениях карданные шарниры 11 быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить износ, необходимо применить напряженную конструкцию, в которой были бы выбраны зазоры.

Эту роль выполняют в данной конструкции моталки фланцы 12 и 13, установленные на валу карданного Шарнира 11 и на: карданном валу 10. Упругий элемент 14,f установленный между фланцами 12 и 13, создает напряженную конструкцию карданного вала 10, выбирая зазоры в соединениях щарнирных головок.

Изобретение позволяет стабилизировать работу приводов и карданных щарниров, что уменьшает их износ и позволяет увеличить срок службы валов, уменьшить число их замен, что снижает г ростои мотал-;

0 ки и увеличивает ее производительность.;

Формула изобретения

Моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него

формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы со шлицевыми соединениями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности

0 каждая пара карданных валов, связанная шлицевым созданием, снабжена двумя расположенными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими фланцами, при этом по меньшей мере один из фланцев

5 выполнен с возможностью осевого перемещения относительно вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 331836, кл. В 21 С 47/34, 03.04.70.2.Авторское свидетельство СССР

№ 368895, В 2-1 С 47/04, 09.07.71 (прототип).

SU 969 356 A1

Авторы

Ванинский Михаил Маркович

Восканьянц Андрей Александрович

Гарцман Соломон Давидович

Житомирский Борис Ефимович

Каретный Зиновий Петрович

Коханюк Аркадий Андреевич

Осокин Анатолий Андреевич

Попов Сергей Николаевич

Филатов Александр Андреевич

Швыдков Анатолий Иннокентьевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-24Подача