Моталка горячей полосы Советский патент 1982 года по МПК B21C47/34 

Описание патента на изобретение SU927363A1

( 5) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Похожие патенты SU927363A1

название год авторы номер документа
Стан периодической прокатки 1978
  • Шевакин Юрий Федорович
  • Бушев Александр Васильевич
  • Добкин Игорь Иосифович
  • Седов Вадим Владимирович
  • Новиков Алексей Владимирович
  • Матвеев Борис Николаевич
  • Педас Василий Прокопьевич
  • Ухов Александр Васильевич
  • Стародубов Леонид Николаевич
SU1055552A1
Моталка горячей полосы 1981
  • Ванинский Михаил Маркович
  • Восканьянц Андрей Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Житомирский Борис Ефимович
  • Каретный Зиновий Петрович
  • Коханюк Аркадий Андреевич
  • Осокин Анатолий Андреевич
  • Попов Сергей Николаевич
  • Филатов Александр Андреевич
  • Швыдков Анатолий Иннокентьевич
SU969356A1
Сортовая моталка 1983
  • Посякин Андрей Григорьевич
  • Тверской Юрий Александрович
  • Литвак Александр Михайлович
  • Рабинович Иосиф Рувимович
  • Радюкевич Константин Леонидович
  • Погодин Александр Сергеевич
SU1147469A1
Механизм формирования моталки 1990
  • Астахов Михаил Валентинович
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Топалер Сергей Михайлович
  • Осокин Анатолий Андреевич
SU1722649A1
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ 1995
  • Кольцов В.П.
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2082519C1
СПОСОБ СМОТКИ В РУЛОН ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Хабибулин Д.М.
  • Аникеев С.Н.
  • Платов С.И.
RU2222400C1
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1
Тянущие ролики моталки горячейпОлОСы 1979
  • Бобух Иван Алексеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Антипенко Виктор Андреевич
  • Цыкаленко Валерий Георгиевич
SU837455A1
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ1 1973
  • В. Ф. Ткаченко, В. Г. Макогон, А. П. Гутченко, Н. Н. Дубницкий А. А. Осокин
SU368895A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ 1966
SU188455A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 363 A1

Реферат патента 1982 года Моталка горячей полосы

Формула изобретения SU 927 363 A1

t

Изобретение относится к обработке металлов давлением и. в частности может быть использовано в цехах по прокатке горячей полосы.

Известна моталка горячей полосы, содержащая станину, барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами, связанными через систему рычагов, выполненных в виде четырехзвенников, с приводами их поступательного перемещения относительно барабана и через карданные валы - с приводами их вращения, установленными на каретках, смонтированных на станине и перемещаемых в направлении, перпендикулярном осям формирующих роликов, за счет привода их радиального перемещения 1).

Такая конструкция моталки горячей полосы позволяет значительно или полиостью исключить углы наклона карданных валов в горизонтальной плоскости в начале и конце процесса намотки полосы. Но в тоже время остаются неисключенными углы наклона карданных валов в вертикальной плоскости, так как формирующие ролики поступательно перемещаются по криволинейной траектории четырехзвенника, а приводы вращения их - горизонтально на.каретке. При работе карданных валов под углом скорость вращения промежуточных валов неравномерна, что приводит к выходу из строя под10шипниковых узлов, особенно при высоких скоростях вращения. Наклон карданных валов, большие динамические нагрузки, возникающие при смотке полосы, высокие скорости вращения при15водят к частому выходу из строя карданных валов, а, следовательно, простоям моталки и.стана. Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан и расПположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения

и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения. Эта конструкция позволяет приводам вращения формирующих роликов синхронно перемещаться совместно с формирующими роликами, а соединительные звенья между формирующими роликами и приводами их вращения заменить на зубчатые муфты с промежуточными валами, как на более надежные и долговечные в эксплуатации С21.

Однако недостатком этой конструкции является то, что двигатели приво дов вращения формирующего ролику, в то время как с увеличением мощности моталки (увеличение толщины сматываемой полосы до 20 мм, скорости смотки до 30 м/с, прочностных характеристик сматываемых полос) увеличиваются габариты двигателей и они не размещаются соосно формирующим роликам, а, следователь но, появляется угол наклона соединительных звеньев, что снова приводит к возникновению дополнительных динамически х нагрузок и снижению долговечности и надежности работы моталки. Кроме того, затруднен подвод энергопитания и охлаждения к подвижным двигателям приводов вращения формирующих роликов.

Цель изобретения - повышение дежности и долговечности работы моталок.

Указанная цель достигается тем, что в моталке горячей полосы, содержащей барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения, кинематическая связь каждого формирующего ролика с приводом его вращения выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем рол|Ике и на шарнире неприводного звена четырехзвенника, а также гибкого элемента, охватывающего упомянутые шкивы.

На чертеже показана кинематическая схема моталки горячей полосы.

Моталка горячей полосы состоит из барабана 1, вокруг которого распрложены формирующие ролики 2, шарнирные четырехзвенники 3, обеспечивающие шарнирную связь через неприводной рычаг k формирующих роликов 2 со станиной, приводами радиального перемещения 5 формирующих роликов 2 через приводной рычаг 6, В шарнирах 7 четырехзвенника 3,

соосных с формирующими роликами 2, и в шарнирах 8 и 9 неприводного рычага k установлены шкивы 10, причем в шарнирах 8 и 9 установлены два независимых шкива 10. Клиноременная передача 1t поочередно связывает шкивы шарниров 7 со своими шкивами шарниров 9, а те в свою очередь клиноременной передачей связаны со своими шкивами шарниров 9s

и, наконец, последние связаны со своими двигателями Т2 привода вращения формирующих роликов 2.

Моталка горячей полосы работает следующим образом.

Прокатываемая полоса направляется на барабан 1, где она поступает в формирующие ролики 2, имеющие по условиям сматывания разные скорости, и сматывается в рулон (фиг. 1).

По мере увеличения диаметра рулона формирующие ролики 2 приводным рычагом 6 четырехзвенника 3 отводятся от барабана 1 приводом радиального перемещения 5- Формирующие ролики 2 совершают радиальное перемещение относительно шарнира 9 неприводного звена А четырехзвенника 3- Вместе с формирующими роликами 2 и неприводными рычагами перемещаются шарниры 7i 8 BMecte со шкивами 10 и клиноременными передачами 11, через посредство которых передается вращение от двигателей 12 к формирующим роликам 2.

т

Такая конструкция повышает надежность и долговечность работы привода вращения формирующих роликов моталки, уменьшает простои стана, снижает динамические нагрузки на узлы и детали привода и позволяет стационарно устанавливать двигатели привода вращения формирующих роликов на всех типоразмерах моталок, исключая при этом, наклон соединительных звеньев.

Простои стана из-за выхода из строя карданных валов по данным эксплуатации стана 2000 Новолипецкого метзавода составляют 40 ч в год. Ожидаемый экономический эффект

от внедрения моталки горячей полосы составляет А0 2000 80 000 р, где 2000 р - стоимость 1 ч простоя стана 2000 НЛМЗ. Формула изобретения Моталка горячей полосы, содержащая барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, кинематически связанных с приводом их вращения отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, кинематическая связь каждого формирующего ролика с

/ 3 приводом его вращения выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем ролике и 1на шарнире неприводного эвена метырехзвенника, а также гибкогс элемента, охватывающего упомянутые шкивы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н , кл. 8 21 С J7/3, 03.05.71. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Vf 2 59 5б/27,кл, В 21 С 7/34, О .03.77 (прототип).

SU 927 363 A1

Авторы

Осокин Анатолий Андреевич

Пономарев Виктор Иванович

Росторгуев Геннадий Павлович

Ершов Валентин Александрович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-17Подача