( 5) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан периодической прокатки | 1978 |
|
SU1055552A1 |
Моталка горячей полосы | 1981 |
|
SU969356A1 |
Сортовая моталка | 1983 |
|
SU1147469A1 |
Механизм формирования моталки | 1990 |
|
SU1722649A1 |
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 |
|
RU2082519C1 |
СПОСОБ СМОТКИ В РУЛОН ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2222400C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Тянущие ролики моталки горячейпОлОСы | 1979 |
|
SU837455A1 |
МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ1 | 1973 |
|
SU368895A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА МОТАЛКИ | 1966 |
|
SU188455A1 |
t
Изобретение относится к обработке металлов давлением и. в частности может быть использовано в цехах по прокатке горячей полосы.
Известна моталка горячей полосы, содержащая станину, барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами, связанными через систему рычагов, выполненных в виде четырехзвенников, с приводами их поступательного перемещения относительно барабана и через карданные валы - с приводами их вращения, установленными на каретках, смонтированных на станине и перемещаемых в направлении, перпендикулярном осям формирующих роликов, за счет привода их радиального перемещения 1).
Такая конструкция моталки горячей полосы позволяет значительно или полиостью исключить углы наклона карданных валов в горизонтальной плоскости в начале и конце процесса намотки полосы. Но в тоже время остаются неисключенными углы наклона карданных валов в вертикальной плоскости, так как формирующие ролики поступательно перемещаются по криволинейной траектории четырехзвенника, а приводы вращения их - горизонтально на.каретке. При работе карданных валов под углом скорость вращения промежуточных валов неравномерна, что приводит к выходу из строя под10шипниковых узлов, особенно при высоких скоростях вращения. Наклон карданных валов, большие динамические нагрузки, возникающие при смотке полосы, высокие скорости вращения при15водят к частому выходу из строя карданных валов, а, следовательно, простоям моталки и.стана. Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан и расПположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения
и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения. Эта конструкция позволяет приводам вращения формирующих роликов синхронно перемещаться совместно с формирующими роликами, а соединительные звенья между формирующими роликами и приводами их вращения заменить на зубчатые муфты с промежуточными валами, как на более надежные и долговечные в эксплуатации С21.
Однако недостатком этой конструкции является то, что двигатели приво дов вращения формирующего ролику, в то время как с увеличением мощности моталки (увеличение толщины сматываемой полосы до 20 мм, скорости смотки до 30 м/с, прочностных характеристик сматываемых полос) увеличиваются габариты двигателей и они не размещаются соосно формирующим роликам, а, следователь но, появляется угол наклона соединительных звеньев, что снова приводит к возникновению дополнительных динамически х нагрузок и снижению долговечности и надежности работы моталки. Кроме того, затруднен подвод энергопитания и охлаждения к подвижным двигателям приводов вращения формирующих роликов.
Цель изобретения - повышение дежности и долговечности работы моталок.
Указанная цель достигается тем, что в моталке горячей полосы, содержащей барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения, кинематическая связь каждого формирующего ролика с приводом его вращения выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем рол|Ике и на шарнире неприводного звена четырехзвенника, а также гибкого элемента, охватывающего упомянутые шкивы.
На чертеже показана кинематическая схема моталки горячей полосы.
Моталка горячей полосы состоит из барабана 1, вокруг которого распрложены формирующие ролики 2, шарнирные четырехзвенники 3, обеспечивающие шарнирную связь через неприводной рычаг k формирующих роликов 2 со станиной, приводами радиального перемещения 5 формирующих роликов 2 через приводной рычаг 6, В шарнирах 7 четырехзвенника 3,
соосных с формирующими роликами 2, и в шарнирах 8 и 9 неприводного рычага k установлены шкивы 10, причем в шарнирах 8 и 9 установлены два независимых шкива 10. Клиноременная передача 1t поочередно связывает шкивы шарниров 7 со своими шкивами шарниров 9, а те в свою очередь клиноременной передачей связаны со своими шкивами шарниров 9s
и, наконец, последние связаны со своими двигателями Т2 привода вращения формирующих роликов 2.
Моталка горячей полосы работает следующим образом.
Прокатываемая полоса направляется на барабан 1, где она поступает в формирующие ролики 2, имеющие по условиям сматывания разные скорости, и сматывается в рулон (фиг. 1).
По мере увеличения диаметра рулона формирующие ролики 2 приводным рычагом 6 четырехзвенника 3 отводятся от барабана 1 приводом радиального перемещения 5- Формирующие ролики 2 совершают радиальное перемещение относительно шарнира 9 неприводного звена А четырехзвенника 3- Вместе с формирующими роликами 2 и неприводными рычагами перемещаются шарниры 7i 8 BMecte со шкивами 10 и клиноременными передачами 11, через посредство которых передается вращение от двигателей 12 к формирующим роликам 2.
т
Такая конструкция повышает надежность и долговечность работы привода вращения формирующих роликов моталки, уменьшает простои стана, снижает динамические нагрузки на узлы и детали привода и позволяет стационарно устанавливать двигатели привода вращения формирующих роликов на всех типоразмерах моталок, исключая при этом, наклон соединительных звеньев.
Простои стана из-за выхода из строя карданных валов по данным эксплуатации стана 2000 Новолипецкого метзавода составляют 40 ч в год. Ожидаемый экономический эффект
от внедрения моталки горячей полосы составляет А0 2000 80 000 р, где 2000 р - стоимость 1 ч простоя стана 2000 НЛМЗ. Формула изобретения Моталка горячей полосы, содержащая барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, кинематически связанных с приводом их вращения отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, кинематическая связь каждого формирующего ролика с
/ 3 приводом его вращения выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем ролике и 1на шарнире неприводного эвена метырехзвенника, а также гибкогс элемента, охватывающего упомянутые шкивы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н , кл. 8 21 С J7/3, 03.05.71. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Vf 2 59 5б/27,кл, В 21 С 7/34, О .03.77 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-17—Подача