Центробежные со&динпто.чьные. муфты с. эластичным элементом, Осущесталяющим фрикционную связь между я есткимл элементами ведущего п ведомого валов, пльеетны.
Юущеетвениым недостатком зивестных .yфт такого назначения является быст.рый износ их эластичного элемента, взаи-иодействующего фрнкциоино .чини, с одним из жестких элемеитов му()пы, т. с. 1ГО недостаточно иовсрхности. Этот недостаток приводнт К: необходимости часто замены эластичного элемента, затрудняя эксплуатацию муфт.
Кроме того, для нравильно работы таких муфт, в к(/то1)ых эластн1нъп | элемент -жестко соединен с элс.ментом ведущего или ведомого валов, Т1)еб.уется иовыгненная точность дентровк ; веду1ц М() и ве.домого валов.
Оиисываема) муфта устраняет отмеченные недостатки благодаря тому, что она выиолнеиа в пнде двух тарельчатых щкнвов, закреилг.нных на концах обоих валов, и эластичного элемента в внде полосы из фрикциоиного материала, в полость между 11 кнвамп и взаилодеКтвующей нри вращении муфты с .нннми новерхностями ободов обоих И1кивов.
На фиг. 1 муфта изображена в иродольном разрезе; на фиг. 2 - в иоисречном разрезе по (АБ).
Ведущий ii вед(1МЫ11 элементы муфты Бьшолнены в виде тарельчатых шкивов (1), закрепленных поеердетвом IHHOHOK на
концах ведуни1о п ведомого валов. В иолост) между нгкивами (1) свободно поме цен эластнчнын элемент муфты, выио.чненнын в виде полосы (2) из фрикционного материала.
При вращепни муфты наружная иоверхиэеть полосы (2) взаимодеГктвует с внутj HHiniu говерхностями ободов обплх Н1кинов (1), а гюлоса (2) передает крутяглил 5и;.(е1Г от ведущего вала ведомому.
Так как иоверхиост1 фрнкцноннПо взанм:)денствня полосы (2) с обедами шкивов (1) значительна, то износ полосы (2) при использовании описаниоп луфты Kjiaihie ){сзначителен. Раонирение нол-з ы (2) от цеитробежно силы )рн вращении МУФТ1-.1 устраняет нрактическое, значение иезиачительиого износа полосы.
Наличие в муфте свободно расноложениого в нем эластич)гого ачемента позволнот уст)анить необходимость )П10Й т.;чН.;сти и-ентровк) ведупцго л км-омого вал;:., что значительно уменьшает трудоемкость и CTonMoiTi, изготовления агрегатов, оборудуемых cnncaHHoii муфто11. Один из И1КНВО ; моЖет 1;мет1 Кильцевую кававк д.тя закладки в нее края полисы (2).
Пред м е т и з о б р : т е и и я
Центробежная еоедингпчмьная с эластичным элемент;;JE, )сун1ествля101цим фрикционную связь :.ежду жесткими элементами ведуи|;его и вед|:мого валов. о т л и ч а К) щ а я с я тем, что. с цельтл умен1-пг;ния пзн:11а эластичного элем(ита,.-иилегчен11Я эксплуатации и устранения ,необходимист 1 повышенной точности центровки ведущего и ведомаго валов, она выполнена в- виде двух тарельчатых ткк11(Ш, закрепленных па концах обоих валов,
и эластичногс элемента в виде нолосы на фрикционного материала, но.мещеннш в полость между шкивами и изаимодейству10Н1;ей нри вратцепии муфты с внутренними поверхностями ободов .ч шкивов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изоляции быстро изнашивающихся металлических поверхностей | 1950 |
|
SU92820A1 |
Устройство для обеспыливания металлического зерна на плоско обдирочных станках | 1954 |
|
SU103177A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU265633A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
МУФТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ | 1967 |
|
SU412392A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-04-12—Подача