1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с шарнирно-сочлененной рамой, оснащенным ведущими передними и задними мостами .
Известно транспортрое средство с шарнирно-сочлененной рамой, содержащее двигатель, ведущие передний и задний мосты, две полурамы, соединенные между собой вертикальным шарниром и силовыми цилиндрами, и карданную передачу, включающую валы с вилками и двойную вилку, расположенную В-зоне вертикального шарнира, при этом одна из вилок установлена с возможностью осевого перемещения наСоответствующем валу 1.
Недостатком данного транспортного средства является сравнительно низкая маневренность, обусловленная небольшим (не превышающим 35°) углом складывания полурам. При этом ось
вертикального шарнира полу{)ам и поперечная плоскость симметрии двойной вилки карданной передачи, расположенной в зоне вертикального шарнира полурам, совпадают. В этом случае разность углов поворота шарниров двойной вилки карданной передачи () вызывает неравенство угловых скоростей карданных валов, что приводит к незначительным динамическим нагрузкам, которые компенсируются за счет податливости валов трансмиссии, выполненных не абсолютно жесткими.
5 Но при углах складывания полурам, достигающих 50-60°, обусловленных требованием повышенной маневренности к транспортным средствам, применяемым в подземных горных выработках, разность углов поворота шарниров двойной вилки карданной передачи достигает 5-9°, и пренебречь динамическими нагрузками, возникающими от нерав59наименьшую неравномерность вращения карданной передачи. Приводим вывод выражения для опр деления значенил (i - fin f(o) в общем случае. Из треугольника ДОС (фиг.З) fi + р1(2 оС . Отняв от обеих частей равенства по 2 fb( получим |,-p,,rot-2|,, (Ь. Из (2) Ib,j otrcsin |--S-fnci. .Подставляя значения /),кз (7) в (6), получим ()-(b,jrci-2arcsin|--5inol. - (в) Подставив в {8) значения а из ( ), полученные при условии или учетом смещения L {5), получим Yfb coC-lc rcsln-Aiil iBcos-y sinoC - cL-1 arcsin IcosПо выражению (9) можно вычислять значение (Ь задаваясь различными значениями d при выбранном о , и определить допустимый угол складывания полурам транспортного средства при заданном (ограниченном) значении разности . Из графика (фиг.4) построенного согласно формулам 5 и 9 , видно, что при угле складывания полурам сзС 0-33°, который имеет большинство тоанспоотных средств, при отсутствии транопи|лпыл к J смещения (L О, О - кривая) величина (in изменяется от О до °kQ . Дальнейшее увеличение угла складывания d до значения без смещения оси симметрии двойной вил ки вызовет увеличение неравномернос 6°30 . ти |Ь - Эа Д° Но если сместить поперечную плоскость симметрии двойной вилки относительно оси вертикального шарнира (L 3,6 мм, csl-o 35° - кривая 1 В 150 мм), можно при том же значении cL.max 35 ° получить Р - Р таким образом уменьшить неравномер..ность угловой скорости вилок карданной передачи или при том же значении неравномерности р - 1 0 увеличить угол складывания транспортного средства до . Учитывая, что неравномерность вращения валов карданной передачи определяется абсолютной величиной разности углов поворота шарниров двойной вилки (в нашем случае ( , можно получить предельную критическую величину угла складывания полурам транспортного средства ct (L 6,78 мм, кривая If, В 150 мм). Дальнейшее увеличение угла складывания возможно при условии (fb - к„ } . 1 г Таким образом, смещение поперечной плоскости симметрии двойной вилки карданной передачи относительно оси вертикального шарнира полурам в направлении неподвижной вилки на расстояние ,55 |---:1 позвоicosляет обеспечить равенство углов поворота карданных шарниров в определенном положении полурам, а анализ выражения - - о - -i rc5ir позволяет обеспечить выбор минимальной разности этих углов в промежуточных положениях на обычной карданной передаче с двойной вилкой без дополнительных механизмов выравнивания угловых скоростей. При этом обеспечивается увеличение угла складывания полурам предлагаемого транспортного средства по до сравнению с известным от 35 без увеличения разности углов поворота карданных шарниров, что позволит значительно повысить маневренность транспортного средства,Формула изобретения Транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой,содержащее двигатель, ведущие передний и задний мосты, две полурамы,соединеные между собой вертикальным шарниром и силовыми цилиндрами, и карданную передачу, включающую валы с вилками и двойную вилку, расположенную в зоне вертикального шарнира, при этом одна из вилок установлена с возможностью осевого перемещения на соответствующем валу, отличаю и.1 ее ся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, двойная вилка карданной передачи установлена так, что ее поперечная плоскость симметрии .смещена относительно оси вертикального шарнира полурам; в направлении установленной неподвижно вилки на расстояние 1 .U«0,SB 969579 где прин 1 тор ции. 8 ft - расстояние между осями шарниров двойной вилки карданной передачи; cA.Q - угол поворота между вилками карданной передачи. Источники информации, ятые во внимание при экспертизе . Кашуба Б,П., Коваль И.А. ТракТ-150К. Инструкция по эксплуатаХарьков, Прапор, 1971.
«VI
.
I
к
fe ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
Шарнирно-сочлененное транспортное средство | 1982 |
|
SU1013332A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1539118A1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах | 1990 |
|
SU1787817A1 |
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-01-04—Подача