Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах Советский патент 1993 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU1787817A1

Изобретение относится к области механических передач или трансмиссий транс- портных средств и может быть использовано в приводах манипуляторов, велосипедов, мотоциклов, полноприводных минитракторов, т.е. в приводах небольшой мощности,

Наиболее близкой к заявляемой передаче по технической сущности является карданная передача, включающая отстоящие от шарнирного блока, связывающего полурамы, валы главной передачи привода колес, оси вращения которых расположены поперек полурам, причем, главная передача выполнена в виде пары конических шестерен, карданный шарнир передачи, установленный вдоль полурам внутри связывающего полурамы шарнирного блока, имеющего вертикальную и горизонтальную оси, расположенные в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из валов вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира.

Недостатком известной передачи является сложность конструкции, обусловленная наличием конической главной передачи, требующей повышенной точности изготовления и регулировки по пятну контакта шестерен, сложность ремонта, обусловленная повышенной сложностью регулировки и подбора пар шестерен. Кроме того, при установке на переднюю и заднюю оси колес разного диаметра сложно изменить передаточное отношение карданной передачи, т.к. в этом случае необходим дополнительно или межосевой дифференциал, или, при наличии пар шестерен, демонтаж главной передачи.

Применение известной карданной передачи, конструкция которой не позволяет обойтись без конических шестерен главной передачи и без главной передачи не всегда технически оправдано при передаче небольшой мощности между валами в шар- нирно связанных полурамах.

Целью изобретения является упрощение конструкции, упрощение ремонта и изменение передаточного отношения передачи.

Указанная цель достигается тем, что в карданную передачу между валами в шар- нирно связанных полурамах, включающую отстоящие от шарнирного блока, связывающего полурамы, валы, оси вращения которых расположены поперек полурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего полурамы шар- нирнсго блока, имеющего по крайней мере одну ось, расположенную в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из валов вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, например, ременные или цепные, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженной для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейном, несущим одну из осей карданного шарнира,

а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.

На чертеже изображена заявляемая карданная передача.

Карданная передача содержит валы 1 и 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока 3, имеющего две оси 7 и 8, расположенные в плоскостях попарно перпендикулярных осям вращения валов 1, 2 и пересекающих оси вращения двойного карданного шарнира 6, промежуточные

цепные передачи 9 и 10, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы 4 на противоположную сторону другой полурамы 5 через карданный шарнир 6 передачи, оси вращения вилок

которого расположены поперек полурам 4 и 5 попарно параллельно осям вращения валов 1 и 2 в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока 3 кронштейнами 11 и 12

несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6, а звездочки 13, 14, 15, 16 промежуточных передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2.

Использование двойного карданного шарнира 6 в передаче дает возможность получить равенство угловых скоростей звездочек 14 и 15 при перемещениях полурам А и 5 вокруг осей 7 и 8 за счет расположения

внутренних вилок шарнира в одной плоскости, а для компенсации взаимных перемещений внутренних вилок при этом, когда ось их вращения не пересекает, а располагается вблизи осей 7 и 8, могут быть использованы шлицезые вал и втулка.

Для регулировки натяжения цепей можно ввести натяжные ролики или выполнить кронштейны 11 и 12 подвижными относительно полурам 4 и 5.

В предложенной передаче не исключается также наличие третьей оси в шарнирном блоке, связывающем полурамы, параллельной оси вращения одного из валов.

Работает устройство следующим обра- зом.

Вращение вала 1 и закрепленной на нем звездочки 13 посредством промежуточной цепной передачи 9 передается на звездочку 14 и далее через карданный шарнир 6, звез- дочку 15, вторую промежуточную передачу 10 передается на вал 2 второй полурамы.

Использование предложенной передачи дает возможность изменить передаточное отношение передачи путем замены любой из звездочек без демонтажа главной передачи, вообще отказаться от главной передачи или выполнять ее цилиндрическими шестернями и использовать при постройке полноприводных транспортных средств се- рийные узлы с цилиндрическими шестернями главной передачи, например, узлы главной передачи и дифференциала грузовых мотороллеров и мотоколясок.

Формулаизобретения

Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах, включающая отстоящие от шарнирного блока связывающего полурамы, валы, оси вращения которых расположены поперек полурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока, имеющего по крайней мере одну ось, расположенную в плоскости перпендикулярной к оси вращения одного из валов,вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи и ремонта, в нее введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной поурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.

Похожие патенты SU1787817A1

название год авторы номер документа
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
Транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой 1981
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Малый Валерий Иванович
  • Бухкало Егор Семенович
SU969579A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Романеев В.А.
  • Инжуватов В.В.
  • Яковлев Д.В.
RU2047530C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 1990
  • Веткин Р.К.
  • Громов В.В.
  • Кемурджиан А.Л.
  • Ковтуненко В.М.
  • Комиссаров В.И.
  • Кремнев Р.С.
  • Кучеренко В.И.
  • Мартынов Б.Н.
  • Матросов С.И.
  • Мишкинюк В.К.
  • Мицкевич А.В.
  • Пичхадзе К.М.
  • Потемкин Э.К.
  • Роговский Г.Н.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2019463C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Автодорожное шасси 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1562168A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Яковлев В.П.
  • Наумов В.М.
  • Кологривых Н.В.
  • Инжуватов В.В.
  • Романеев В.А.
RU2047531C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2005
  • Локсеев Владимир Ефимович
RU2306127C2
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой 1988
  • Мамедов Гусейн Сляд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Курбанов Сабри Давуд-Оглы
  • Мамедов Мустафа Имраш-Оглы
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1523414A1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ 2013
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2555074C1

Реферат патента 1993 года Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции передач и ремонта. Карданная передача содержит валы 1, 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри шарнирного блока 3, имеющего две си 7 и 8, промежуточные передачи 9 и 10. Полурамы 4 и 5 снабжены кронштейнами 11 и 12, несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6. Звездочки 13, 14, 15, 16 передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2. Новым в карданной передаче является наличие промежуточных передач с бесконечным гибким элементом, расположенных вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположёны поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а также закрепление шкивов или звездочек промежуточных передач на хвостовиках ЕИЛОК карданного шарнира и на валах. 1 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 787 817 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787817A1

Пантюхин М.Г
Справочник по тракторам Кировец, - М.: Колос, 1982, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 787 817 A1

Авторы

Мордасов Анатолий Павлович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-05-07Подача