Изобретение относится к области механических передач или трансмиссий транс- портных средств и может быть использовано в приводах манипуляторов, велосипедов, мотоциклов, полноприводных минитракторов, т.е. в приводах небольшой мощности,
Наиболее близкой к заявляемой передаче по технической сущности является карданная передача, включающая отстоящие от шарнирного блока, связывающего полурамы, валы главной передачи привода колес, оси вращения которых расположены поперек полурам, причем, главная передача выполнена в виде пары конических шестерен, карданный шарнир передачи, установленный вдоль полурам внутри связывающего полурамы шарнирного блока, имеющего вертикальную и горизонтальную оси, расположенные в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из валов вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира.
Недостатком известной передачи является сложность конструкции, обусловленная наличием конической главной передачи, требующей повышенной точности изготовления и регулировки по пятну контакта шестерен, сложность ремонта, обусловленная повышенной сложностью регулировки и подбора пар шестерен. Кроме того, при установке на переднюю и заднюю оси колес разного диаметра сложно изменить передаточное отношение карданной передачи, т.к. в этом случае необходим дополнительно или межосевой дифференциал, или, при наличии пар шестерен, демонтаж главной передачи.
Применение известной карданной передачи, конструкция которой не позволяет обойтись без конических шестерен главной передачи и без главной передачи не всегда технически оправдано при передаче небольшой мощности между валами в шар- нирно связанных полурамах.
Целью изобретения является упрощение конструкции, упрощение ремонта и изменение передаточного отношения передачи.
Указанная цель достигается тем, что в карданную передачу между валами в шар- нирно связанных полурамах, включающую отстоящие от шарнирного блока, связывающего полурамы, валы, оси вращения которых расположены поперек полурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего полурамы шар- нирнсго блока, имеющего по крайней мере одну ось, расположенную в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из валов вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, например, ременные или цепные, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженной для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейном, несущим одну из осей карданного шарнира,
а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.
На чертеже изображена заявляемая карданная передача.
Карданная передача содержит валы 1 и 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока 3, имеющего две оси 7 и 8, расположенные в плоскостях попарно перпендикулярных осям вращения валов 1, 2 и пересекающих оси вращения двойного карданного шарнира 6, промежуточные
цепные передачи 9 и 10, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы 4 на противоположную сторону другой полурамы 5 через карданный шарнир 6 передачи, оси вращения вилок
которого расположены поперек полурам 4 и 5 попарно параллельно осям вращения валов 1 и 2 в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока 3 кронштейнами 11 и 12
несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6, а звездочки 13, 14, 15, 16 промежуточных передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2.
Использование двойного карданного шарнира 6 в передаче дает возможность получить равенство угловых скоростей звездочек 14 и 15 при перемещениях полурам А и 5 вокруг осей 7 и 8 за счет расположения
внутренних вилок шарнира в одной плоскости, а для компенсации взаимных перемещений внутренних вилок при этом, когда ось их вращения не пересекает, а располагается вблизи осей 7 и 8, могут быть использованы шлицезые вал и втулка.
Для регулировки натяжения цепей можно ввести натяжные ролики или выполнить кронштейны 11 и 12 подвижными относительно полурам 4 и 5.
В предложенной передаче не исключается также наличие третьей оси в шарнирном блоке, связывающем полурамы, параллельной оси вращения одного из валов.
Работает устройство следующим обра- зом.
Вращение вала 1 и закрепленной на нем звездочки 13 посредством промежуточной цепной передачи 9 передается на звездочку 14 и далее через карданный шарнир 6, звез- дочку 15, вторую промежуточную передачу 10 передается на вал 2 второй полурамы.
Использование предложенной передачи дает возможность изменить передаточное отношение передачи путем замены любой из звездочек без демонтажа главной передачи, вообще отказаться от главной передачи или выполнять ее цилиндрическими шестернями и использовать при постройке полноприводных транспортных средств се- рийные узлы с цилиндрическими шестернями главной передачи, например, узлы главной передачи и дифференциала грузовых мотороллеров и мотоколясок.
Формулаизобретения
Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах, включающая отстоящие от шарнирного блока связывающего полурамы, валы, оси вращения которых расположены поперек полурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока, имеющего по крайней мере одну ось, расположенную в плоскости перпендикулярной к оси вращения одного из валов,вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи и ремонта, в нее введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной поурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
Транспортное средство с шарнирно-сочлененной рамой | 1981 |
|
SU969579A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2019463C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047531C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2005 |
|
RU2306127C2 |
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ | 2013 |
|
RU2555074C1 |
Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции передач и ремонта. Карданная передача содержит валы 1, 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри шарнирного блока 3, имеющего две си 7 и 8, промежуточные передачи 9 и 10. Полурамы 4 и 5 снабжены кронштейнами 11 и 12, несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6. Звездочки 13, 14, 15, 16 передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2. Новым в карданной передаче является наличие промежуточных передач с бесконечным гибким элементом, расположенных вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположёны поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а также закрепление шкивов или звездочек промежуточных передач на хвостовиках ЕИЛОК карданного шарнира и на валах. 1 ил. ел с
Пантюхин М.Г | |||
Справочник по тракторам Кировец, - М.: Колос, 1982, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-05-07—Подача