Крепежные планки под упругим элементом выполнены с уменьшающейся в корму толщиной..
Кооме того, крепежные планки под УПРУГИМ элементом выполнены с уменьшающейся в корму шириной.
На фиг.1 изображен предлагаемый дейдвудный подшипник, продольный вертикальный разрез ; на фиг.2 - дейдвудный подшипник по стороны фланца втулки ; на фиг.З - дейдвудный подшипник с упругим элементом, выполненным из отдельных секций, продольный вертикальный разрез; на фиг.4 разрез А-А на фиг.1 ; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1.; на фиг.б - разрез В-В на фиг.2.
Дейдвудный подшипник содержит втулку 1 с фланцем 2 и вкладышем 3, установленную в дейдвудной трубе 4, и упругий элемент 5. Втулке 1 имеет Сквозной вырез б и контактирует с крепежными планками 7, при этом ширина поверхности крепежной планки 7, контактирующей с наружными поверхностями упругого элемента 5 и втулки 1, обозначена соотве тственно а и а, толщина упругого элемента 5 - в, а угловая мера дуги, определяющая ширину сквозного выреза б - d-В модификации подшипника, показанной на фиг.З, упругий элемент 5 выполнен в виде отдельных секций 8 и 9, а втулка 1 в районе сквозного выреза б имеет перемычки 10.
В районе сквозного продсзльного выреза б во всю его ширину установлена уплотнительная прокладка 11. Толщина тела втулки 1 обозначена с. Расстояние между наружной.поверхностью упругого элемента 5 и внутренней поверхностью втулки 1 обозначено п.
В модификации подшипника, показанной на фиг.4.упругий элемент 5, а также крепежная планка 7 под упругим элементом 5 имеют толщину, соответственно обозначенные в и б.
В модификации подшипника, показанной на фиг.5 и б, крепежные планки 7 под упругим элементом 5 выполнены с уменьшающейся в корму шириной, т.е..1,.
При работе дейдвудного подшипника нагрузка на вкладыш 3 распределяется равномерно из-за наличия упругого элемента 5, который, деформируясь, позволяет поверхности трения вкладыша 3 пов-торять изгиб гребного вала, что, в свою очередь,ведет К уменьшению износа материала вкладыша 3, а следовательно, к увеличению срока его службы,, Кроме того, упругий элемент 5 снижает динамическую составляющую нагрузкина вкладыш 3 и позволяет уменьишть влияние вибрации корпуса судна на работу дейдвудно-го подшипника и тем самым увеличить его долговечность.
Во время работы дейдвудного подшипникового узла в зазоре между внутренней поверхностью вкладыша 3 и
гребным валом прокачивается забортная вода. Выполнение сквозного выреза б во втулке 1 нарушает нормальную смазку подшипникового узла, поэтому в
0 него на всю ширину скзозного продольного выреза б вводится уплотнительная прокладка 11, при этом ее радиальная жесткость выбирается, такой, чтобы она не оказывала существенного
5 влияния на радиальнуи жесткость упругого элемента 5.
Установка упругого элемента 5 из цельной пластины при значительных размерах дейдвудного подшипникового
0 узла представляет собой определенные технологические трудности, так как приходится изготавливать крупногабаритную технологическую оснастку, лапример матрицу и пуансон, и иметь
15 .хорошо оснащенную базу станки для его обработки; нагревательную печь и прессовое оборудование . Поэтому .; более целесообразным является установка упругого элемента 5, набранного из отдельных секций 8 и9.
Сквозной вырез б во втулке 1 снижает ее радиальную жесткость и умень- шает величину крепежа-фланца 2. Для ликвидации жесткости сквозной выд рез б со стороны торцов втулки 1 ог раничивается перемычками 10. Для на дежной работы упругого элемента 5 он должен находиться в вырезе б, не перекрывая перемычек. Из условий прочности ширина перемычки 10 должна быть больше или равна толщине фланца 2 втулки 1. Для нормальной работы дейдвудного подшипникового узла длина втулки 3 должна быть меньше длины упругого элемента 5 не менее чем на 2%, так как если это условие не будет выполнено, то при набухании материала вкаладыша 3 торцовые части его будут опираться на перемычки 10 и тем самым нарушится
0 условие заданной радиальной жесткости дейдвудного подшипникового узла.
Каждая из крепежных планок 7 контактируется с внешней поверхностью втулки 1 и внешней поверхностью уп5 РУГОГО элемента 5 и соответственно
крепится к ним. I
Ширина поверхности крепежной планки 7, контактирующей со втулкой 1, выбирается из условия обеспечения 0 прочности и плотности соединения по известным формулам сопротивления материалов, а ширина полки под упругим элементом 5 - Из условия обеспечения заданной радиальной жесткости для кокретного дейдвудного подшипника. Изменение радиальной жесткости дейдвудного подшипника можно достичь либо меняя ширину рабочей части упругого элемента 5, либо меняя его толщину в. Следовательно, для расширения диапазона применения подшипника судов, у которых изиндивидуальных конструктивных схем валопроводов требуется различная радиальная х есткость дейдвудного подшипникового узла, ее можно получить либо изменением толщины упругого элемента 5, либо изменением ширины крепежной планки 7, находящейся под упругим элементом 5.
Толщина крепежной планки 7 выбирается из условия
б с - в к,
где б - минимальная толщина крепежной планки 7 под упругим элементом 5 ; с - толщина тела втулки 1 ; -в - толщина упругого элемента 5 к - статическая просадка упругого элемента 5 под действием нагрузки.
Для вьтолнения условия получения различной жесткости по длине дейдвуного подшипника упругий элемент 5 выполняется либо переменньм по толщине, либо его рабочая часть различна по длине за счет различной ширины крепежных пленок 7. При этом, если необходимо выполнить условие равной просадки элемента 5, имеющий наибольшую толщину в обращен к фланцу 2 втулки 1, а если необходимо выполнить условие равномерной загруки упругого элемента 5, то выполняется обратный монтаж.
Поедлагаемое изобретение позволяет уменьшить вибрацию кормовой оконечности судна, что повышает работоспособность дейдвудного устройства и увеличивает его ресурс. Кроме того, снижение вибрации улучшает условия обитания судового экипажа и уменьшает нагрузки на связь корпусных конструкций.
Варьирование радиальной жесткости дейдвудного подшипника за счет уменьшения только размеров крепежных планок позволяет расширить диапазон применения подшипника одного типоразмера и открывает возможности их стандартизации.
Формула изобретения
. 1. Дейдвудный подшипник, содержащий втулку с фланцем, в которой размещены вкладыш и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и расширения диапазона применения подшипника одного типоразмера, во втулке выполнен сквозной вырез по всей длине, расположенный симметрично относительно вертикальной плокости, проходящей через ось втулки, в которой установлен упругий элемент, выполненный в виде изогнутой; концентрично втулке пластины и снабженный с наружной стороны крепежными планками-, установленными вдоль линии его стыка со втулкой, при этом ширина поверхности крепежной планки, контактирующей с наружной поверхностью упругого элемента и втулкой, больше величины утроенной толщины упругого элемента, а угловая мера дуги, определяющая ширину сквозного выреза, равна угловой мере дуги, определяющей ширину упругого элемента.
2.Подшипник по л. 1, отличающийся -тем, что упругий элемент выполнен из отдельных секций.
3.Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сквозной вырез со стороны торцов втулки ограничен перемычками, ширина каждой из которых больше толщины корпуса втулкиj а расстояние между перемычками больше длины упругого элемента.
4.Подшипник попп. 1-3, отличающийся тем, что крепежные планки под упругим элементом выполнены с уменьшающейся в корму толщиной.
5.Подшипник по пп. 1 - 4, о т ли чающийся тем, что крепежные планки под упругим элементом выполнены с уменьшающейся в корму шириной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по . заявке № 2894502/27-11, кл. В 63 Н 23/36,14.12.79 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1979 |
|
SU874476A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
Комплект стоечно-корпусных редукционных приводов со сменными дисками с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2654113C1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СМЕННОГО ОРУДИЯ, СТОЕЧНО-КОРПУСНОГО МИКРОВИБРАЦИОННОГО ПРИВОДА С РАБОЧИМИ ЧАСТЯМИ "ВИКОСТ" | 2011 |
|
RU2462851C1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
А-А
Фиг. 4
1
//////////////// //
« /
rv
(риг. 6
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-01-14—Подача