Изобретение относится к судострое1;ию, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазором, в котором размещены у носового и кормового торцов втулки ynpyiHC элементы 1.
Однако у известного устройства недостаточный срок службы вкладыша и упругих элементов.
Пель изобретения - уве.личение срока службы вкладыша и упругих элементов.
Для достих ения поставленной цели дейдву./июе устройство, содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной, вал, установленную в дейдвудлую трубу с зазором, в котором размещены у носового и кормового торца втулки упругие элементы, снабжено установлер1ным с возможностью перем.ещении вдоль оси втулки в упомянутом зазоре опорным кольцом, выполненным с различной толщиной по огибающей его наружной поверхности, и прокладками, расположенными на кормовых торцах втулки и дейдвудной трубы, причем упругий элемент у кормового торца этой втулки выполнен, в виде полутора, тело которого расположено в зазоре, а его концы прокладки прикреплены к торцам втулки и дейдвудвой трубы, при этом толщина прокладок в сечении, лежащем в вертикальной riviocKOCTH, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, различна и .минимальна в верхней части.
Опорное кольцо - расположено между упругим элементом, выполненным в виде полутора, и наружной поверхностью втулки.
На чертеже изображено дейдвудное устройство, продольный разрез.
Дейдвудное устройство содержит втулку 1 с вкладыщем 2, на который опирается гребной вал 3, установленную в ,дейдвудную трубу 4 с зазором 5, в котором размещены упругие элементы 6 и 7 у носового и кормового торцов втулки 1, и снабжено опорным кольцом 8, установленным межл.у упругим кольцом 7 (телом полутора) и нг:1ружной поверхностью втулки 1, и гфокладками 9 и Ю, смонтированными между наружным 11 и внутренним 12 концами полутора 7 и торцами Д€Йдвудной трубы 4 и втулки 1 соответственно (переменность толщины прокладок 9 и 10 по сечениям и переменная толщина опорного кольца 8 не показана). Центральная ось 13 гребного вала 3 с гребным винтом 14 не совпадает с центральной осью 15 втулки 1.
Устройство работает следующим образом.
После монтажа дейдвудного устройства радиальная жесткость упругого элемента 7 будет зависеть как от геометрических размеров полутора (толщины стенок, радиуса 5 скругления и д,;1ин.ы тела), так и от положения опорного кольца 8. Чем дальше будет расположено опорное кольцо 8 от кормового торца втулки , тем его жесткость будет выше. Следовательно, после окончания монтажа дейдвудного устройства перемещением опорного кольца 8 (например, болтами) можно регулировать радиальную жесткость упру.гого элемента 7 до необходимых величин, нарушенных в результате неточностей изготовления и монтажа, а
J также неучтенных в расчете упругих характеристик корпуса судна в районе установки дейдвудной трубы 4. А так как расчетом подбирается радиальная жесткость упругого элемента 7, обеспечивающая минимальные величины нагрузок на вкладыш 2 и упругий
0 элемент 7, то регулировка радиальной жесткости элемента 7 до значений, близких к расчетным, обеспечит максимально возможный срок службы дейдвудного устрой-. ства. Деформация упругого элемента 7 под действием весовых нагрузок гребного вала 3с гребным винтом 14 изменит положение оси 15 втулки I относительно оси дейдвудной трубы 4 (не совпадающей с осью 13 гребного вала 3), тем самым нарушит центровку валопровода и перераспределяет
Q нагрузку на опоры. Центровка валопровода производится или по величинам нагрузок на промежуточные опоры валопровода, или по расцентровке его фланцев (не показаны). Для получения расчетного положения оси валопровода относите.льно оси дейдвудной
трубы 4 положение оси 15 втулки I изменяют толщиной прокладок 9 и 10 (угловые смещения) и поворото.м опорного кольца 8 (линейные смещения). Опорное кольцо 8 изготовлено эксцентричной расточкой и, устанавливая наименьшую ТОЛЩИНУ его в верхней части, мы перемещае.м ось 15 втулки вверх. Для распределения загрузки упругих элементов 6 и 7 прокладки 9 и 10 устанавливают перед монтажом валопровода таким образом, что толнхина их в сечении,
лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы 4 в верхней части втулки 1, минимально, тогда упругий элемент 6 загружен в нижней части, а в верхней части разгружен, и за счет своих упругих свойств (втулку I можно считать абсолютно жесткой) загружают верхнюю часть упругого элемента 7. После монтажа гребного вала 3 с гребным винтом 14 весовые нагрузки деформируют упругий элемент 7 в обратную сторону, как и упругий элемент 6, тем самым сначала произойдет разгрузка этих элементов, а потом их загрузка с обратными знаками величин напряжений. Так как конечные значения этих величин ниже значений.
31154145
которые возникают в известных устройствамПредлагаемое дейдвудное устройство по
без указанных прокладок 9 и 10, то срок служ-сравнению с известным имеет увеличенный
бы упругих элементов б и 7 в предлагаемомсрок службы вкладыша и упругих элеменустройстве повысится не менее чем на 25%.тов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
Дейдвудный подшипник | 1983 |
|
SU1152883A1 |
Опора гребного вала | 1985 |
|
SU1253878A1 |
Подшипниковый узел гребного вала | 1983 |
|
SU1111942A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Торцовое уплотнение гребного вала | 1985 |
|
SU1261838A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Дейдвудный подшипник | 1981 |
|
SU969592A1 |
1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее втулку с вкладышем, на который опирается гребной вал, установленную в дейдвудную трубу с зазором, в котором размещены у носового и кормового торцов втулки упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы вкладыща и упругих элементов, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль оси втулки в упомянутом зазоре опорным кольцом, выполненным с различной толщиной по огибающей его наружной поверхности, и прокладки, расположенными на кормовых торцах втулки и дейдвудной трубы, причем упругий элемент у кормового торца этой втулки выполнен в виде полутора, тело которого расположено в зазоре, а его концы через прокладки прикреплены к торцам втулки и дейдвудной трубы, при этом толщина прокладок в сечении, лежащем в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, различна и минимальна в верхней части. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что опорное кольцо расположено между упругим элементом, выполненным в виде полутора, и наружной поверхностью втулки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дейдвудный подшипник (его варианты) | 1981 |
|
SU969591A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-12-21—Подача