(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ Изобретение относится к подъемнотранспортным контейнерным средствам, а именно к шахтным гидропневматическим контейнерным подъемникам. Известен контейнерный подъемник, включающий транспортную трубу, заполнепную водой,шлюз, шлюзовую камеру и контейнер с грузовой и воздушной полостью 1 . Недостатком известного контейнера является чрезвычайно низкая его производительность, понижаюшаяся с глубиной шахты, так как требуется большое время на все последовательно выполняемые операции: удаление воды из всего объема сОсуда и шлюзовой камеры, загрузка, заполнение камеры водой, подъем сосуда вверх, разгрузка, заполнение всего объема сосуда водой и его опускание вниз и т.д. Также недостаточная герметичность его сосуда ввиду значительного количества отверстий в нем, которые открываются и закрываются для каждого раза выпуска воды, загрузки, выгрузки и выпуска воды и подвергаются большим гидростатическим ПОДЪЕМНИК давлением при подъемах и спусках по транспортной трубе. Для глубоких шахт как исполнение сосуда, так и осуш,ествление соединений шлюзовой камеры с загрузочным люком и выполнение соединений с каналами для выпуска и впуска в камеру воды, а также и исполнение транспортной трубы и шлюза станет не только затруднительным, но и практически невыполнимым из-за больших гидростатических давлений (100-200 кгc/cм). Цель изобретения - повышение производительности и надежности контейнера. Для достижения цели транспортная труба снабжена приводными затворными устройствами, посредством которых она разделена на секции, каждая из которых сообшена со смежной секцией посредством байпасной трубы с задвижкой и предохранительным клапаном. Контейнер может быть выполнен разъемным. На чертеже показан предлагаемый подъемник, общий вид. Подъемник содержит вертикальную трубу 1, секционированную по участкам длиной 70-100 м, или другие величины выбранные по расчету, главные гидрозадвижки 2-7 с приводами (гидро- или электро-) для автоматизации их открывания и закрывания.
Внизу или на любо.м горизонте шахты к трубе 1 подъемника присоединяется цли врезается приемное устройство 8 для внедрения в них загруженных контейнеров, состоящих каждый из двух временно соединяемых герметически частей - собственно контейнера 9 для грузов и верхней части поплавка 10, заполненного воздухом.
С приемным устройством 8 соединен вспомогательный бак 11 через задвижку 12, куда поступает вода из приемного устройства 8 перед открыванием вспомогательной главной задвижки 7 и одновременно сливается ее излишек через задвижку 13 слива.
После внедрения груженного сосудаконтейнера в приемное устройство 8 и закрывания вспомогательной главной задвижки 7 и задвижки 13 вода из бака 11 воздухом, поступающим через задвижку 14, соединенную с шахтной пневмосетью, выжимается в верхнюю полость, незаполненную водой, приемного устройства 8 до ее заполнения. На поверхность к транспортно-подъемной трубе 1 присоединено устройство 15 для приема поднявшихся вверх с грузом контейнеров 9 и 10.
Главные задвижки 2-6 секционирования трубы 1 шунтированы байпасными трубами 16 с врезанными в них задвижками 17 для временного выравнивания гидростатического давления с обеих сторон затворных частей на период переключения одной из главных задвижек. К байпасным трубам у каждой главной задвижки 2-6 присоединены предохранительные клапаны 18, срабатывающие при превышении гидростатического давления суммарного давления двух смежных секционированных участков трубы 1 при переключениях главных задвижек.
Участок 19 трубы между главными задвижками 2 и 3 может выполняться укороченным для ускорения пропуска контейнера на соседний участок и в целях снижения гидростатического давления на приемное устройство 8 нри открывании главной задвижки 2. Для связи с водопроводной сетью и пополнения убыли воды в верхнем устройстве 15 предусматривается задвижка 20, а для первичного заполнения водой внизу задвижки 21.
У каждой главной задвижки 2-6 непосредственно по обе стороны на трубе 1 установлены датчики давления (не показаны) для целей автоматики управления задвижками и контроля за состояние.м затворенных их частей. Например,нри наличии неисправности с сильной утечкой воды через закрытую задвижку величина гидростатического давления на нижний датчик будет не равна нулю, как должно
быть нормально, а приближается к показаниям верхнего датчика. Следовательно, это положение должно быть исправлено.
Для управления главными задвижками и контроля у каждой из них предусматривается установка на трубе 1 датчиков положения сосудов-контейнеров.
Гидропневматический контейнерный подъемник работает следующим образом.
Манипулируя главными задвижками 3-6 последовательно заполняют трубу 1 водой снизу до верха, через задвижку 21 до необходимого уровня заполняют водой бак 11 и приемное устройство 8. После этой подготовки при помоши подъе.мно-транспортного устройства при открытой задвижке 7 через ее зев вставляют в приемное устройство 8 груженный загерметизированный контейнер и, закрыв задвижку 7,13 и 21, открывают пневмозадвижку 14, выдавливая воду из бака 11 в приемник 8, при этом контейнер должен стать в рабочее положение и при достижении одинаковых показателей верхнего и нижнего датчиков давления и задвижки 2 автоматика открь вает ее затворную часть и контейнер всплывает в укороченный участок трубу 19, при подходе к задвижке 3 автоматика через датчик положения закрывает задвижку 2, включает задвижку 17 байпасной трубы 16 и при выравнивании давления по обе стороны задвижки 3 датчики давления, установленные у нее, дают разрешение автоматике на открывание ее затворной части, а при проследовании ее контейнера через датчик положения дается разрешение на закрывание задвижки 3. Далее при подходе контейнера к задвижке 4 через датчик положения включается задвижка на байпасный у нее трубе для выравнивания давления и далее все проходит аналогично вышеуказанному в строгой последовательности переключений задвижки до самого верха подъема сосуда.
Из верхнего устройства 15 при помощи подъемно-транспортных средств вынимается контейнер, разгер.метизируется, т. е. разъединяются части 9 и 10. Грузовой отсек 9 с грузом направляется в необходимое место на разгрузл у, а поплавок 10 подается к опускному канатному устройству для подачи его вниз под действием собственного веса, одновременно на опускное устройство подаются ранее разгруженные грузовые отсеки 9 от других сосудов для загрузки их внизу, соединения их с любыми поплавками 10 (герметизация) и дальнейшей подачи контейнеров для внедрения при помощи подъемно-транспортных средств внизу в приемное устройство 8.
Далее операции повторяются.
При данной системе предлагаемого гидропневматического подъемника, рассчитанного только на подъем вверх сосудов
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-16—Подача