Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ Советский патент 1981 года по МПК B65G51/36 

Описание патента на изобретение SU806571A2

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

ИЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ СОСТАВАХ

из-за повреждения воздуходувной станции или перерыва в подаче электроэнергий на воздуходувные- станции. Поэтому для надежной и бесперебойной работы вышеописанной установки воздуходувные станции, используемые в ее составе, должны быть рассчитаны на наиболее тяжелый режим работы, когда необходимо одновременно разгонять и доводить до соответствующих байпасных участков все контейнерные составы, которые обслуживаются этими воздуходувными станциями. Так как для страгивания с места и разгона контейнерных составов требуется перепад давления в несколько раз больший, чем при установившемся транспортном потоке, в составе установки необходимо использовать воздуходувные станции с большим резервом по выходному давлению сжатого воздуха и, следовательно, по мошности. Однако требования к параметрам воздуходувных станций можно снизить, если имеется возможность контейнерные составы, задержавшиеся в байпасных перегонах, поочередно доводить до соответствующих байпасных участков.

Цель изобретения - уменьшение давления сжатого воздуха, необходимого для продвижения задержавшихся в межбайпасных перегонах составов до соответствующих байпасных участков.

Цель достигается тем, что обводной трубопровод каждого байпасного участка перед клапаном, установленным на нем, снабжен патрубком сброса воздуха в атмосферу, с установленным на нем управляемым клапаном.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 - структурная схема автоматического управления установкой; на фиг. 3 - схема байпасного участка.

Установка содержит погрузочную станцию 1 и разгрузочную станцию 2, которые через отрезки 3 транспортного трубопровода и стрелочные переводы 4 соединены двумя магистральными транспортными трубопроводами 5 и 6. Положение переводов4 меняется индивидуальными приводами 7 и контролируется датчиками 8 (фиг. 2). Вблизи станций 1 и 2 расположены воздуходувные станции 9 (фиг. 1), подключенные к трубопроводам 5 и 6 через клапаны 10, а к станциям 1 и 2 - через клапаны 11. Установка содержит также промежуточные воздуходувные станции 12, подключенные к трубопроводам 5 и 6 через клапаны 13 и 14. В месте подключения станций 12 встраиваются шлюзовые устройства, состоящие из отрезка 15 трубы и шлюзовых затворов 16 и 17. Транспортные трубопроводы сообщаются с атмосферой патрубками 18.

В непосредственной близости от затвора 16 и станций 1 и 2 врезаны воздушные патрубки 19 с клапанами 20, имеющими индивидуальньш привод 21 и датчик 22 положения (фиг. 2). Затворы 16 и 17 имеют

приводы 23 и 24 и датчики 25, 26 положения. Клапаны 10 и 11 имеют приводы 27,28 с датчиками 29, 30 положения, а клапаны 13, 14 - приводы 31, 32 с датчиками 33 и 34.

Байпасные устройства выполнены на отрезке 35 обводной трубы (фиг. 3), подключенном -« трубопроводу, с установленным на нем клапаном 36 с приводом 37 и датчиком 38 положения (фиг. 2 и 3).

На трубопроводах 5 и 6 на выходе состава устанавливаются датчики 39 положения (фиг. 1 и 3), а на выходе из шлюзовых устройств - датчики 40, на выходе из переводов 4 - датчики 41. Внутри шлюзового устройства устанавливается датчик 42 положения составов, а на расстоянии длины состава от перевода 4 - датчик 43 положения состава.

Датчики 39, 40 и 41 (фиг. 2) связаны с входными каналами местных блоков 44, 45 и 46 управления, к выходам которых подключены местные исполнительные устройства 47, 48, 49.

Для сокращения длины байпасного устройства в конце участка, охваченного отрезком 35 обводной трубы, установлен шлюзовый затвор 50 (фиг. 3), а перед клапаном 36 - патрубок 51 сброса воздуха в атмосферу с клапаном 52, управляемым приводом 53 с датчиком 54 положения.

Устройство работает следующим образом.

Вклнзчаются станции 9 и 12. При отсутствии составов система занимает исходное положение, при котором клапаны 36 на байпасных устройствах закрыты, шлюзовые устройства Остановлены в положение «прием, т.е. затвор 17 открыт, клапан 14 закрыт, клапан 20 закрыт, затфор 16 закрыт, клапан 13 открыт. Переводы 4 устанавливаются в положение «прием состава.

Состав вводится в разгрузочную станцию специальным устройством (на чертеже не показано). Блок 46 получает сигнал о готовности состава к запуску, после чего 0н через исполнительное устройство 49 запускает состав из станции 2 по программе: включается привод 7 перевода 4 и привод 21 клапана 20.

Положение перевода контролируется датчиком 8, а клапанов - датчиком 22.

Датчики 8 и 22 череа устройство 49 дают сигнал блоку 46 о том, что перевод установлен, и клапан закрыт.

Запущенный состав идет по трубопроводу 6 и без остановки проходит байпасное устройство, так как клапан 36 в исходном положении закрыт. Выйдя из байпасного устройства, состав воздействует на датчик 39, выдающий сигнал в блок 44 и через устройство 47 - на привод 37, открывающий клапан. Через датчик 38 и устройство 47 в блок 44 поступает сигнал об открытии клапана, после чего с выхода блока 44 по ллнии связи на вход блока 46

подается сигнал о том, что контрольный участок свободен. Сигнал с блока 44 разрешает блоку 46 запуск следующего состава в трубопровод 6.

Для пояснения работы установки рассмотрим промежуток магистрального трубопровода 5 между шлюзовым устройством и разгрузочной станцией 2 (фиг. 1). Допустим, что в результате некоторых причин (аварийная ситуация) составы остановились на контрольных участках вне байпасных устройств, т. е. для выбранного промежутка магистрального трубопровода 5 - на участках между шлюзовым устройством и байпасным устройством, двумя байпасными устройствами, байпасным устройством и станцией выгрузки.

Аварийный сигнал поступает одновременно на все блоки 44 (фиг. 2) байпасных устройств, которые в свою очередь выдают команду соответствующим исполнительным устройствам 47, включающим приводы 37 клапанов 36, приводы (на фиг. не показаны) шлюзовых затворов 50 и закрывающим их. По этой же команде местное исполнительное устройство 47 включает приводы 53 клапанов 52 и открывает последние. Положение клапанов 36 и 52 контролируется датчиками 38 и 54 соответственно. После этого включается источник сжатого воздуха, и первый от щлюзового устройства состав начинает продвигаться по направлению к байпасному участку. Воздух перед составом беспрепятственно вытекает через открытый клапан 52. сброса, и, таким образом, воздуходувная станция перемешает только один контейнерный состав, который через некоторое время входит в баййасный участок и останавливается. В момент прохождения составом датчика 39 на входе байпасного участка сигнал от него поступает на блок 44, который в свою очередь выдает команду исполнительному устройству 47, включающему привод 37 клапана 36 и открывающему его, а также привод 53 клапана 52 и закрывающему его.

Таким образом, после того, как состав достигнет первого байпасного участка, запорный клапан 36 открывается, а клапан 52 сброса воздуха в атмосферу закрывается. Шлюзовой затвор 50 продолжает оставаться закрытым. Воздущный поток по обводному трубопроводу 35 через открытый клапан 36 устремляется в следующий межбайпасный перегон и проталкивает следующий состав по направлению ко второму по ходу движения байпасному участку, до тех пор пока он не войдет в него, а сигнал с датчика на входе байпасного участка 39 не поступит на блок 44. В дальнейшем все повторяется как и для первого состава до тех пор, пока все контейнерные составы не будут введены в соответствуюшие места для их остановок. После этого установка может

0 быть переведена на обычный режим работы. Установка обеспечивает то, что в каждый данный момент времени воздушный поток от воздуходувной станции перемещает только один контейнерный состав, задержавшийся в межбайпаснОм перегоне, в то

5 время как все остальные контейнерные составы, находящиееся в зоне действия данной воздуходувной станции, находятся либо в байпасных участках, либо в межбайпасных перегонах и не влияют на движение данного контейнерного состава. В связи с этим, при

0 работе установки в выщеописанном «аварийном режиме снижается давление сжатого воздуха на выходе воздуходувной станции, а следовательно, и мощность, потребляемая воздуходувной станцией. При проектировании установки использование предлагаемого изобретения позволяет воздуходувные станции с меньшими величинами максимальных давлений и установленных мощностей, т. е. более дешевые и простые пв конструкции воздуходувные станции для обеспечения такого же заданного установившегося грузопотока в установке.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по авт. св. № 495251, отличающаяся тем, что с целью уменьшения давления сжатого воздуха, необходимого для прохождения задержавшихся в межбайпасных перегонах составов до соответствующих байпасных участков, обводной трубопровод каждого байпасного участка перед клапаном, установленным на нем, снабжен патрубком сброса воздуха в атмосферу с установленным на нем управляемым клапаном.

5Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 495251, кл. В 65 G 51/36, 27.07.72. /, / f.tf зззв€з9 м

.з1| аДиод1;У Hi. н

ДвД

nWM|P W - «V

гт

Похожие патенты SU806571A2

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU611387A2
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU604282A2
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гвоздев Владимир Николаевич
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Дубнер Евгений Михайлович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Фельдман Александр Матусович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Черникин Александр Вадимович
  • Шаталова Ольга Николаевна
SU787305A1
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта 1975
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Черникин Алексей Вадимович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
SU654509A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2015
  • Хмара Валерий Васильевич
  • Лобоцкий Юрий Генрихович
RU2576462C1
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Меликов Семен Гарегинович
  • Минаев Юрий Борисович
  • Садердинов Камиль Хабибулович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Тригер Леонид Яковлевич
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гусаков Сергей Сергеевич
SU652060A1
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки 1974
  • Суладзе И.Д.
  • Гамбашидзе З.Д.
  • Капанадзе Ш.Д.
SU516252A1
Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта 1973
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
SU477919A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 571 A2

Реферат патента 1981 года Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ

Формула изобретения SU 806 571 A2

7 А 5 j47 J/Jf я 4 2S rtf 1/Г U-jJpa SpU-т-Г§ро д ЯГ7 42 р ЬJJ 35 . 2 39 39 ид уА7 7 . а-/ VU ч гли J. 4 |ббобЦ-vSI Р94/ JS JS

SU 806 571 A2

Авторы

Аракелов Валерий Абрамович

Гусев Сергей Сергеевич

Еременко Виталий Васильевич

Даты

1981-02-23Публикация

1976-05-04Подача