f
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к установкам для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах.
По основному авт.св. № 495251 установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах содержит трубопроводы с обводными участками, например байпасами, с установленными на них клапанами, .пуско-приемными и воздуходувными станциями, и расположенные на трубопроводах датчики расположения контейнеров. Трубопроводы обводными участками разделены на перегоны так, что в каждом из них расположен только один контейнер или контейнерный состав. Датчики положения контейнеров связаны с клапанами переключаюид1ми в случае аварийной остановки или задержки контейнера в какой-либо точке трубопровода поток воздуха из трубопровода в обводной участок. Часть транспортного трубопровода охвачена обводным участком, снабженным установленным в ее конце шлюзовым затвором 1 .
Однако учет, например, таких аварийных ситуаций как временное сокращение или прекращение подачи воздуха в трубопровод одной или несколькими воздуходувными станциями из-за перебоев в электроснабжении или повреждений воздухоподающей аппаратуры, в результате которых происходит полная остановка контейнеров или контейнерных составов в межбайпасных перегонах, требует использования воздухо0дувных станций с большим резервом по мощности и по выходному давлению, необходимому для практически одновременного разгона после аварийной остановки всех контейнерных составов/
5 находя д«1хся в межбайпасных перегонах. Переключение воздушного потока в обводные участки трубопроводов, которое производится с помощью управляемых клапанов, установленных на обвод0ных участках трубопроводов, требует болылого резерва по установленной мощности и выходному давлению воздуходувных станций.
Цель изобретения - уменьшение мак5симального выходного давления сжатого воздуха, необходимого для вывода установки на -.ормальный режим работы после аварийной остановки контейнеров или контейнерных составов а межбайпао-0ных перегонах, и сокрасаение резерва установленной мощности воздуходувных станций. Это достигается тем, что в предла гаемой установке каждый обводной уча ток трубопровода имеет окно для сооб щения с атмосферой, перекрываемое ус тановленным на нем клапаном, который выполнен трех содовым. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемой установки; на фиг.2-4 показан в разрезе трехходовой клзпан в трех позициях соответственно. Установка содержит пуско-приемные станции 1, воздуходувные станции 2, транспортные трубопроводы, разделенные байпасными участками.3 на перегоны 4. В каждом перегоне, включая следующий за перегоном байпасный участок, может находиться только один контейнер или контейнерный состав 5. На каждом байпасном участке и на каждой пуске-приемной станции установлены блоки 6 управления . Каждый блок управления электрически связан с двумя датчиками 7,8 положения контейнерных составов, один из которых (7) расположен на выходе из предыдущего байпасного участка, а другой (8)- на входе в данный байпасный участок, а также через управляемый блок 9 коммутации с приводом 10 установленного на обводном участке 11 трубопровода трехходового клапана 12 и щлюзового затвора 13, который может быть установлен в каждом байпасном участке. Каждый трехходовой клапан 12 может находиться в следующих позициях В первой позиции трехходового клапана (см. фиг. 2), используемой только в аварийной ситуации, полости обвод ного участка 11 с обеих сторон клапана имеют сообщение с атмосферой через окно 14, выполненное в обводном участке 11. Во второй позиции (см.фиг.3), используемой только при отсутствии контейнерного состава в данном межбайпасном перегоне, полос ти обводного участка 11 с обеих сто рон клапана имеют сообщение между собой без сообщения с атмосферой. В третьей позиции (см.фиг.4) использу мой только при нормальном функциони ровании установки, обводной участок 11 трубопровода заперт, при этом шл зовой затвор, закрытый при первых двух позициях клапана, находится в открытом положении. Функцию блока у равления может выполнять, например, JK-триггер 15 с двумя динамическими входами, прямым и инверсным выходами. Блок коммутации может находитьс или в состоянии Включено, в котор блок управления электрически связан с приводом, или в состоянии Отключено, в котором эта связь разорван Направление движения воздушного потока показано стрелками. Установка работает следующим обазом. При нормальном функционировании становки блок 9 коммутации находится в состоянии Отключено. в этом режиме сигнсШ от датчика 7 возникающий при прохождении возле него контейнерного состава 5, вызывает установку ненулевого потенциала на прямом выходе блока 6 управления и нулевого потенциала на инверсном выходе. Сигнал от датчика 8 вызывает установку нулевого потенциала на прямом выходе блока управления и ненулевого потенциала на инверсном выходе. После аварийной остановки контейнерных составов сигнал, который может поступать, например, с пульта управления, одновременно переводит блок 9 коммутации в состояние Включено. При этом, если контейнерный состав находится в данном межбайпасном перегоне 4, от прямого выхода блока 6 управления через блок 9 коммутации проходит сигнал, поступающий на привод 10, который переводит трехходовой клапан 12 в первую позицию, при которой полости.обводного участка 11 трубопровода с обеих сторон клапана имеют сообщение с атмосферой, Шиберная задвижка при этом закрывает транспортный трубопровод. Если контейнерный состав отсутствует в данном межбайпасном перегоне 4, от инверсного выхода блока 6 управления через блок коммутациии проходит сигнал, поступающий на привод 10, который переводит трехходовой клапан 12 во вторую позицию, при которой полости трубопровода с обеих сторон клапана имеют сообщение между собой без сообщения с атмосферой. Шиберная задвижка закрывает транспортный трубопровод. Для предотвращения возникновения опасных для оборудования установки ударных волн подключение воздуходувных станций 2 для нагнетания воздуха производят после установления внутри трубопровода давления, близкого к атмосферному. После подключения воздуходувных станций воздушный поток проходит по межбайпасным перегонам, в которых отсутствуют, контейнерные составы, по следующим за ними обводным участком трубопроводов байпасных участков 3 и перемещает первый находящийся в межбайпасном перегоне контейнерный состав. При этом воздух перед контейнерным составом через трехходовой клапан 12 сбрасывается в атмосферу, вследствие чего воздуходувная станция обслуживает только один контейнерный состав, который при вводе его в ближайший по направлению движения байпасный участок 3 проходит возле датчика 8. В результате этого трехходовой клапан 12 переключает поток воздуха через обволной участок трубопровода 12 в следующий межбайпасный перегон. Таким образом происходит поочередное раздельное перемещение контейнерных составов, остановившихся в межбайпасных перегонах, ввод их в ближайшие по направлению движения байпасные участки. Блоки коммутации управляющим сигналом переводятся в состояние Отключено. После этого производится рабочий пуск установки и вывод ее на нормальный режим работы. Формула изобретения Установка для пневматического-тран спортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по авт. св. № 495251, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения максимального выходного давления сжатого воздуха, необходимого для вывода установки на нормальный режим работы после аварийной остановки контейнеров в межбайпасных перегонах и сокращения резерва установленной мощности воздуходувных станций, каждый обводной участок трубопровода имеет окно для сообщения с атмосферой, перекрываемое установленным на нем клапаном, который выполнен трехходовым. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР № 495251, кл. В 65 G 51/36, 1972,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU604282A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU654509A1 |
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки | 1974 |
|
SU516252A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1976-05-19—Подача