Изобретение относится к подготов ке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к конструкции обжиговых машин конвейерного типа,
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигав-: йому результату является Горн обясиroBbtx :машин конвейерного типа со- , держащий.корпус, топливосжигаювде. устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки образующие секции суда подогрева и обядага, й.изолирюванный колпак над. 4acTbjQ секции сушки 1.
Недостатком известной констру сдии является отсутствие .сброса дымовых газов, мкнуя слой и обжиговые .тёлбжки. При кратковременных остановках машин дымовые газйдаже при закрытых направляющих аппаратах вентиляторов просасываются через слой, нагревая металл обжиговых тележек выше допус-тимых температур эксплуатации. В результате перегревов нарушаются механические Свойства металла и сокра щается срок их эксплуатации.
Цель изобретения - устранение перегрева метс1лла обжиговых тележек и всего обжигового оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что горн обжиговых машин конвейерного тира, содержащий корпус, топливосжигакяцие устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки, образуюпще секции сушки, подогрева и обжига, и изолированный колпак над частью секции сушки, снабжен размещенной у разделительной
10 стенки между ceкция м сушки и подогрева на своде горна секции подогрева свечой с подвижным шибером и регулируемда лщоссельным патрубксм, причем площадь живого сечения свечи и 5 дроссельного патрубка составляет соответственно 0,2-0,4 и 0,1-0,3 от плоЩёщи поперечного сечейия отопительногчэ горна с топливосжигающими устройствами .
20
Эксплуатация обжи-говых конвейерных машин большой мощности показала, что одним из их существенных недостатке является перегрев металлоконструкций обжиговых тележек во время техноло25гических остановок машины. Устранение перегрева при существующей конструкции горна возможно только при отключении топливосжигслощйх устройств (горелок). Однако отключение горелок
30 приводит к существенному увеличению продолжительности остановок и, следовательно, к значительному уменьшению производительности обжиговых машин, с другой стороны, остановка обжиговых машин при работающих горелках приводит к. быстрому возрастанию температур на границе постель - коло ники и быстрому выходу из строя колосников и других элементов конструкции обжиговых тележек. Поэтому отвод горячего газа-теплоносителя во время остановок через колосниковое .|Поле и вакуум-камеры недопустим. Отвод горячих газов из зон подогрева и обжига через переточный коллектор и свечу, расположенную над камерой охлаждения, также нецелесообразен, так как приводит к быстрому перегре-ву и выгоранию футеровки свечи и кол лектора. Кроме того, сбросить, из гор на весь объем га-зов зон подогрева, обжига, рекуперации и охлаждения через свечу по существу невозможно. В предлагаемой конструкции горна предусматривается возможность отвода горячего газа-теплоносителя непосредственно из объема горна обжиговой машины через специальную свечу, установленную на своде горна на начальном по ходу материала участке зоны подогрева. При этом горячий газ-теплоноситель минует колосниковое поле и стойкость обжиговых тележек существенно возрастает. Установку свечи для сброса горячих газов следует производить именно на начальном участке камеры подогрева, во-первых, для улучшения условий работы футеровки горна, вовторых, по конструктивным соображениям. Свеча должна быть оборудована подвижными шибером. Во время эксплуатации машины он должен быть закрыт. Во время остановок шибер откры вают и через свечу сбрасывают весь объем находящихся горячих газо.в. Открытие шибера осуществляется расположенным вне свечи поворотным механизмом. Перекрытие свечи другим способом существенно усложняет конструкцию горна и поэтому является не целесообразным. Площадь сечения свечи составляет 0,2-0,4 от площади поперечного сече ния отопительного горна. При сечени свечи меньшем 0,2 от сечения горна существенно возрастает ее аэродинамическое сопротивление и становится невозможным сбросить через свечу ве объем газа-теплоносителя. При сечен свечи большем 0,4 от сечения горна процесс сброса теплоносителя из гор на уже не улучшается, а габс1риты св чи возрастают, что нежелательно. В свечу во время остановок машины поступает горячий газ-теплоноситель с температурой, превышающей . Поэтому для защиты подвижного шибера от быстрого выхода из строя перед ним должен быть расположен регулируемый дроссельный патрубок для .подсоса холодного, воздуха. Указанный патрубок оборудуется шибером, который должен быть открыт только во время остановок машины. Во время эксплуатации машины патрубок должен быть закрыт. В противном случае нарушается нормальный аэродинамический режим рабо.ты всего обжигового оборудования. Сечение патрубка для подсоса холодного воздуха составляет 0,1-0,3 от площа,ци поперечного сечения горна. При сечении патрубка меньшем О,1 от сечения горна не удается понизить температуру сбрасываемых газов до требуемых по условиям эксплуатации подвижного шибера величин. При сечении патрубка больше 0,3 от сечения горна условия эксплуатации оборудования уже не улучшаются, а габариты уст- . ройства возрастают. Дроссельный патрубок должен работать в автоматическом режиме, чтобы температура смеси горячих газов и воздуха не превышала . Сущность изобретения заключается в создании горна обжиговой конвейерной машины, обеспечивающем во время остановок отвод горячего газа-теплоносителя из сорна, минуя металлические конструкции обжиговых тележек. . На чертеже дано устройство, общий вид. Горн 1 состоит из корпуса 2, переточного коллектора 3, разделительных перегородок 4, образующих технологические камеры, изолированного колпака 5, камеры 6 сушки, свечи 7 на своде камеры подогрева, свечи 8 на своде камеры охлаждения и дымовой трубы 9. Свеча 7 оборудована подвижным шибером 10, регулируемым дроссельным патрубком 11 с шибером 12, отопительный горн расположен над подвижной колосниковой решеткой 13 и снабжен вентиляторами 14. Отопительный горн работает следующим образом. Во время эксплуатации машины свечу 7 ПОЛНОСТЬЮ перекрывают шибером 10. Поток теплоносителя между камерс1Ми обжига и подогрева в этом время отсутствует. Топливосжигающие устройства работают в технологическом режиме эксплуатации, горячий газ-теплоноситель просасывают через слой окатышей, подвергают их упрочняющему обжигу и вентиляторами 14 через ва- куум-камеры отводят на рециркуляцшо и в дымовую трубу 9. Во время остановок машины (обычно кратковременных) шибером 10 открывают свечу 7. одновременно прикрывают шибер на тракте вентиляторов для отвода газов из камер подогрева, обжига и рекуперации. Дутьевые дымососы и низкотемпературные тракты отсоса продолжают работать. При этом горячий газ из подогрева и обжига поступает в свечу 7 и оттуда сбрасывается в атмосферу, предварительно перед шибером 10 газы разбавляют холодным воздухом, поступающим через патрубок 11. Посредством регулирующего шибера 12 температуру смеси газов перед шибером поддерживают не выше . Описанный режим работы поддерживают в течение всей остановки машины. После пуска машины шибер 10 закрывают, шибера вентиляторов камер подогрева, обжига и рекуперации открывают и возобновляют нормальный режим эксплуатации обжигового ое5орудования.
Описанный режим эксплуатации обжиговой машины возможен при наличии свечи 7 с шибером 10 и дроссельного патрубка 11 с шибером 12, сечение св чи и патрубка должно быть изготовлено равным соответственно 0,3 и 0,2 от площади поперечного сечения горна
Применение изобретения обеспечивает повьшение срока эксплуатации колосниковых тележек в 1,5 раза и
увеличение производительности обжиговых машин на 3-5%.
Формула изобретения
Горн обжиговых машин конвейерного типа, содержащий корпус, топливосжигаювдие устройства, переточный коллектор, разделительные перегородки/ образующие секции сушки, подогрева и обжига, и изолированный колпак над частью секции сушки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что,с целью устранения перегрева металла обжиговых тележек, увеличения срока эксплуатации тележек и всего обжигового оборудования, он снабжен размещенной у разделительной стенки между секциями сушки и подогрева на своде горна секции подогрева свечой с подвижным шибером и регулируемым дроссельным патрубком, причем площадь живого сечения свечи и дроссельного патрубка составляет соответственно 0,2-0,4 и 0,1-0,3 от площади поперечного сечения отопительного горна с топливосжигаюйда1ми устройствадт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР J 664005, кл. F 27 В 21/06, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительный горн обжиговых конвейерных машин | 1980 |
|
SU1023187A1 |
Обжиговая конвейерная машина | 1985 |
|
SU1308817A1 |
Способ эксплуатации обжиговой машины конвейерного типа | 1985 |
|
SU1323835A1 |
Обжиговая машина конвейерного типа | 1981 |
|
SU996830A1 |
Способ сушки футеровки обжиговых конвейерных машин | 1981 |
|
SU1028732A1 |
Способ и устройство для производства окатышей | 2017 |
|
RU2652684C1 |
ОБЖИГОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2064639C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2026523C1 |
Обжиговая конвейерная машина для производства окатышей | 1990 |
|
SU1735403A1 |
СПОСОБ ОТОПЛЕНИЯ ГОРНА ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2173719C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-12-22—Подача