Устройство для телеигр Советский патент 1982 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU971377A1

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано в качестве устройства для телеигр.

Известно устройство для телеигр, содержащее узел управления формированием изображения первого символа и узел управления формированием изображения второго символа, соединенные с узлами имитации взаимодействия изображения символов и узлом воспроизведения игры, связанным с блоками генерации границ игрового поля 1.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Целью настоящего изобретения является повьпиение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет узел вертикального перемещения изображения символов, блок формирования символа полет, триггер горизонтального движения изображения символа, а каждый узел имитации взаимодействия изображений содержит логические схемы И, ИЛИ и триггер; при этом выходы узлов управления формированием изображения первого и второго символов через узел вертикального перемещения изображения символов соединены с первым входом блока формирования символа полет, второй вход которого подключен к выходу триггера горизонтального движения изображения символа, входы которого соединены соответственно с выходами первых логических схем И и первыми входами триггеров, вторые входы триггеров связаны с выходами вторых логических схем И, первые входы которых подключены к соответствующим выходам узлов управления формированием изображения символов, вторые входы вторых логических схем И и. первые входы первых логических схем И и один из входов узла воспроизведенияигры подключены к выходу блока формирования символа полет, вторые входы первых логических схем И связаны с выходами логических схем ИЛИ, первые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков генерации границ игрового поля, а вторые подсоединены к соответствующим выходам узла управления формированием изображения символа, причем выходы триггеров связаны со входами соответствующих узлов управления формированием изображения символа. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для телеигр на фиг. 2 изображено формирование от резков наклонных прямых на телевизио ном экране; на фиг. 3 представлены действия играющих сторон во время проведения игры; на фиг. 4 - вариаи ты взаимодействия символов во -ремя игры. Устройство содержит регулятор вер тикального движения 1, регулятор горизонтального движения 2, формирователь импульсов по вертикали 3, форми рователь импульсов по горизонтали 4 логическую схему .И 5, блок б генерации левой границы игрового поля, логическую схему ИЛИ 7, логическую схему И 8, регулятор вертикального движения 9, регулятор горизонтального движения 10,, формирователь импульсов по вертикгши 11, формирователь импульсов по горизоногали 12, логическую схему И 13, блок 14 генерации правой границы игрового поля логическую схему ИЛИ 15, логическую схему И ,16, триггер 17 горизонтального движения изображения символа, потенциометр наклона 18, потенциометр траектории 19, сумматор 20, формирователь вертикального движения 21, блок 22- формирования симво ла полет, схему звуковых эффектов .23, видеосумматор 24, телевизионный блок 25, триггеры 26, 27, логический элемент И 28, логический элемент И 29, инверторы 30, 31, интеграторы 32-35, компараторы 36, 37, дифферен циаторы 38, 39, блок 40 формировани серии импульсов прямоуголзьной и пил образной формы, блок 4,1 формировани пилообразных импульсов по горизонта ли, блок формирования первого симво ла, узел имитации взаимодействия изображений символов, узел вертикал ного переме1ценйя изображения символов, блок формирования серии импуль сов прямоугольной и пилообразной фо мы, блок формирования пилообразных импульсов по горизонтали, блок 48 формирования второго символа. Узел управления формированием изображения первого символа имеет блок 40 формирования серии импульсо прямоугольной и пилообразной формы, блок 41 формирования пилообразных импульсов по горизонтали и блок 42 формирования первого символа. Узел управления формированием изображения второго символа содержи блок 46 формирования серии импульсо прямоугольной и пилообразной формы, блок 47 формирования пилообразных импульсов по горизонтали и блок 48 формирования второго символа. Узел воспроизведения игры имеет схему 23 звуковых эффектов, видеосумматор и телевизионный блок 25. Узел вертикального перемещения зображения символов содержит суммаор 20 и формирователь 21вертикалього движения. Блок 40 формирования серии импульов прямоугольной и пилообразной форы включает в себя регулятор 1 вертиального движения, формирователь 3 мпульсов по вертикали, логическую хему И 5, потенциометр 18 наклона,нвертор 30 и интегратор 32. Блок 46 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной формы имеет регулятор 9 вертикального движения, формирователь 11 импульсов по вертикали, логическую схему И 13, потенциометр 19 траектории, инвертор 31 и интегратор 33. Блок 41 формирования пилообразных импульсов по горизонтали содержит регулятор 2 горизонтального движения, формирователь 4 импульсов по горизонтали и интегратор 34. Блок 47 формирования пилообразных импульсов по горизонтали имеет регулятор 10 горизонтального движения, формирователь 12 импульсов по горизонтали и интегратор 35. Блок 42 формирования первого символа имеет компаратор 36 и дифференциатор 38. Блок 48 формирования второго символа содержит компаратор 37 и дифференциатор 39. Узел 43 имитации взаимодействия изображений символов имеет логическую схему ИЛИ 15, логическую схему И 16, логический элемент- И 28и триггер 26. Узел 44 имитации взаимодействия изображений символов включает в себя логическую схему ИЛИ 7, логическую схему И 8, логический элемент И 29 и триггер 27. Чертежи иллюстрируют этапы функционирования устройства. Фиг. 2 иллюстрирует формирование отрезков наклонных прямых на телевизионном экране. Стороны зон а соответствуют длительностям импульсов , поатупающих с формирователей импульсов по вертикали и горизонтали. При изменении наклона происходит изменение длины отрезка от 1 а до 1 аУ2 . На фиг. 3 представлены действия играющих сторон в игровой ситуации, при которой симврл Полет не попадает под воздействием символа. в данной игровой ситуации играющие стороны в поиске символа Полет сообщают ему суммарную траекторию, контролируя свои действия с помощью углов наклона отрезков. На фиг. 4а приведена игровая ситуация, при которой первый символ отражает символ Полет. В момент отражения отрезок наклонной линии, соответствующий изображению первого символа, занимает вертикальное положение, имитируя активное воздействи При этом второй символ находится в стадии подготовки к отражению сим вола Полет. Фиг. 4б иллюстрирует аналогичные игровые ситуации при а тивном участии второго символа. Функционирование всего устройств и последовательное срабатывание вс блоков происходят симметрично, т.е одинаково для первого и второго сим -волов. - . Регуляторы вертикального движения 9, 1 и регуляторы горизонтального движения 2, 10 задают временны координаты формирователям импульсов по вертикали (блоки 3, 11) и горизонтами (блоки 4, 12) соответственно. Временные координаты импульсов с этих формирователей определяют положение символов на игровом поле, т.е. на экране. Далее импульсы поступают на вертикальные интеграторы 32, 33 и горизонтальные интеграторы 34, 35; при этом импульсы для управления по вертикали проходят по цепи, состоящей из логических схем И 5, 13, инверторов 30, 31 и потенциометров наклона 18 и траектории 1 Этой деп)ю импульсы по вертикали прерываются и регулируются по амплиту де с поворотом фазы на 100°. С выхода интеграторов 32-35 сигналы поступают на компараторы 36, 37, а за тем на дифференциаторы 38, 39. Дифференциаторы являются конечным звеном формирования символов (см. фиг. 3, 4). В то время, когда символы находятся в режиме подготовки к отражению, символ Полет, формируемый блоком 22, совершает возвратно-пост пательное движение, траектория кото рого задается сумматором и формирова телем вертикального движения (блоки 20, 21 соответственно) и триггером 17 горизонтального движения. Триггер 17 горизонтального движения изме няет свое состояние при совпадении сигналов символа Полет с сигналами левой или правой границ игрового поля. Этот факт фиксируется логическими схемами И 8 и 16. Сигналы левой и правой границ вырабатываются Глоками б, 14 генерации границ и через логические схемы ИЛИ 7, 15поступают в логические схемы И 8 и 16 соответственно. Видеосигнал, соответствующий фиг. 3, поступает на телевизионный блок 25 с видеосумматора 24. Кроме того, на блок 25 поступает сигнал со схемы 23 звуковых эффектов, которая получает сигнал управления с триггера 17 горизонтального Движения Входы видеосумматора 24 связаны с блоками 6, 14 генерации границ, с блоком 22 формирования символа Полет, с дифференциаторами 38, 39, формирующими символы. На фиг. 4а описания приведена игровая ситуация, при которой левый символ отражает символ Полет, а правый символ находится в режиме подготовки к отражению. В данной игровой ситуации устройство функционирует, как описано выше, с той лишь разницей, что сигнал говпадения символа Полет с сигна-.i ЛОМ левого символа с выхода логического элемента И 28 изменяет состояние триггера 26 левого воздействия, сигнал с которого прерывает серию импульсов по вертикали с помощью логической схемы И 5. Прерывание импульсов по вертикали приводит к тому, что в формировании левого символа участвуют только импульсы по горизонтали с интегратора 34. Это приводит к тому, что левый символ занимает вертикальное положение, имитируя удар. Возвращение символа в режим подготовки (исходный режим) происходит в .момент совпадения в логической схеме И 16 сигнала символа Полет с сигналом правого символа из дифференциатора 39 или в момент совпадения в логической схеме ИЛИ 15 с сигналом.блока 14 генерации границ. Игровая ситуация, представленная на фиг. 4б, аналогична игровой ситуации, представленной на фиг. 4а, только режимы символов поменялись местами. Использование Данного изобретения позволит повысить занимательность игры. Формула изобретения Устройство для телеигр, содержащее узел управления формированием изображения первого символа и узел управления формированием изображения второго символа, соединенные с узлами имитации взаимодействия изображений символов и узлом воспроизведения игры, связанным с блоками генерации границ игрового поля, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет узел вертикального перемещения изображения символов, блок формирования символа Полет, триггер горизонтального движения изображения символа, а каждый узел имитации взаимодействия изображений содержит огические схем1 И, ИЛИ и триггер, при этом выходы узлов управления ормированием изображения первого второго символов через узел вертикального перемещения изображения символов соединены с первым входом лока формирования символа Полет,

второй вход которого подключен к выходу триггера.горизонтального движения изображения символа, входы которого соединены соответственно с выходами первых логических схем И и первыми входами триггеров, вторые входы триггеров связаны с выходами вторых логических схем И, первые входы которых подключены к соответствую1дим выходам узлов управления формированием изображения символов, вторые входа вторых логических схем И и первые входы первых логи ческих схем И и один из в.ходов ., узла воспроизведения игры подключен к выходу блока формирования символа Полет, вторые входы первых логических схем. И связаны с выходами логических схем ИЛИ, первые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков генерации границ игрового поля, а вторые подсоединены к соответствующим выходам узла управления формированием изображения символа, причем выходы триггеров связаны с входами соответствующих узлов управления формированием изображения символа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2713591/12,

кл. А 63 F 9/00, 09.01.79.

Л-гк

Похожие патенты SU971377A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955968A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1984
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Кисляков Александр Васильевич
SU1205921A1
Устройство для воспроизведения видеоизображений в игровых автоматах 1979
  • Котельников Вадислав Иванович
  • Коротков Вячеслав Михайлович
  • Семенов Владислав Алексеевич
SU791387A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для проведения телеигр 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1139453A1

Иллюстрации к изобретению SU 971 377 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для телеигр

Формула изобретения SU 971 377 A1

-I

SU 971 377 A1

Авторы

Казаков Владимир Борисович

Никитин Виктор Михайлович

Фомин Александр Яковлевич

Хохлов Борис Васильевич

Даты

1982-11-07Публикация

1979-02-05Подача