Передвижное устройство для высверливания лунок во льду, протаскивания под льдом невода или сетей и их вытаскивания из-под льда Советский патент 1954 года по МПК A01K79/00 E21B7/02 

Описание патента на изобретение SU97149A1

Известны передвижные устройства для высверливания лунок во льду, протаски,вания «евода или сетей подо льдом и их вытягивания ИЗ-ПОДО льда, выполненные в виде саней, на которых смонтирован двигатель, приводящий в движение бур и тяговые барабаны.

Олисываемое передвиж-ное устройство позволяет регулировать скорость (ВЫСверливания лунок во льду, а также отключать тяговые барабаны во время работы бура, что сокращает потребную мощность двигателя.

Особенность этого передвижного устройства состоит в том, что для опускания и подъема бура применена зубчатая рейка, соединенная с верхним концом бурового шпинделя с помощью упорного подшипника и стакана и получающая движение от ручного привода через цилиндрическую шестерню, имеющую сцепление с рейкойДля возможности отключения тяговых бараба нов во время работы бура предусмотрена двухфланцевая зубчатая муфта, нижняя часть которой жестко укреплена на валу червяка, передающего вращение тяговым барабанам, а верхняя - находится на скользящей шпонке бурового шпинделя с возможностью опускания для включения и поднимания с целью выключения тяговых барабанов при помощи двух рычагов, соединенных с корпусом упорного подшипника верхней части муфты.

На чертеже изображена схема предлагаемого передвижного устройства.

Передвижное устройство -размещено на санях 1, снабженных скобами 2 для крепления тягового буксира, необходимого для перетаскивания устройства. Для фиксирования устройства на льду во время работы по углам саней привязаны направляюшие трубки 3, в которые вставлены металлические стержни.

Ко 97149- 2 В передней части саней / установлен двигатель 4, а Е задней части - смоитированы буровое и тяговое приспособления.

Буровое приопосо|блен.ие включает в себя буровой шпиндель 5, с буром 6, головку подающего механизма 7 и диск очистителя 8. Вал двигателя 4 соединен с буровым шпинделем 5 с помощью передачи 9 и вспомогательного горизонтального вала 10, пары конических шестерен 11 т 12 и пустотелого вала 13, сидящего на буровом шпинделе 5 и соединенного с ним скользящей щпо1нкой.

Для подъема и опускания бурового шпинделя 5, а с ним и бура 6 предусмотрена зубчатая рейка 14, соединенная с верхним концом бурового шпинделя с помощью упорного подшипника 15 и стакана 16, укрепленных на головке бурового щпинделя 5 в трубе 17. Зубчатая рейка 14 получает движение с помощью рукоятки 18 механизма ручного привода 19, через цилиндрическую шестерню, имеющую сцепле«ие с рейкой 1.

Тяговые барабаны приводятся во вращение через червячный пустотелый вал 20 и червячную шестерню 21.

Для отключения тяговых барабанов во время работы бура 6 имеется зубчатая двухфланцевая муфта- Нижняя часть 22 этой муфты с помощью шпонки укреплена на червячном пустотелом валу 20, а верхняя часть 23 сидит на скользящей Шiпaнкe бурового шпинделя 5 с возможностью опускания и поднимания для включения или выключения тяговых барабанов с помощью двух рычагов 24, соединенных с корпусом упорного подшипника верхней части муфты 23.

Предмет изобретения

1.Передвижное устройство для высверливания лунок во льду, протаскивания подо льдом невода или сетей и их вытаскивания из-подо льда, выполненное в виде саней, на которых смонтирован двигатель, приводящий в движение бур и тяговые барабаны, отличающееся тем, что для опускания и подъема бура применена зубчатая рейка, соединенная с верхним концом бурового щпинделя с помощью упорного подщипника и стакана и получающая движение от ручного привода через цилиндрическую щестеряю, имеющую сцепление с рейкой.

2.Передвижное устройство по п. 1, отличающееся тем, что для возможности отключения тяговых барабанов во время работы бура применена двухфланцевая зубчатая муфта, нижняя часть которой жестко укреплена на ,валу червя1ка, передающего вращение тяговым барабанам, а верхняя - сидит на скользящей шпонке бурового шпинделя с возможностью опускания для включения и поднимания для выключения тяговых барабанов при помощи двух рычагов, соединенных с корпусом упорного подщипника верх;ней части муфты.

Похожие патенты SU97149A1

название год авторы номер документа
Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду 1933
  • Коваль Н.Д.
SU44412A1
Передвижное устройство для высверливания во льду прорубей и протаскивания через них невода при подледном лове рыбы 1934
  • Захарьин Н.В.
SU40655A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 1930
  • В.А. Лумис
SU33867A1
Полуавтомат для распиловки рубиновых и т.п. заготовок 1958
  • Андреев Л.Н.
  • Кувшинов Н.Д.
SU119122A1
Вертикальный ветродвигатель с парными виндрозами 1935
  • Краснов Н.Д.
SU50136A1
Машина для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов 1943
  • Спектор И.И.
  • Столяров А.М.
SU68566A1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Приводной торцевой гаечный ключ 1930
  • Догадин Н.С.
SU33014A1
Буровой станок для дренирования железнодорожного полотна 1939
  • Динерштейн М.Г.
SU56922A1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ 1935
  • Козин А.И.
SU50823A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 149 A1

Реферат патента 1954 года Передвижное устройство для высверливания лунок во льду, протаскивания под льдом невода или сетей и их вытаскивания из-под льда

Формула изобретения SU 97 149 A1

SU 97 149 A1

Авторы

Пащенко Н.Д.

Ферштут Н.С.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-04-16Подача