1 Изобретение относится к области
автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок маневровых районов станций.
Известно устройство для управления стрелочным электроприводом.содержащее установленные на центральном посту и в маневровом районе станции пусковые блоки, имеющие нейтральные и поляризованные пусковые реле и реле контроля положения стрелки, причем в цепи питания пусковых реле включены контакты стрелочной рукоятки, а указанные блоки подключены к электроприводу соответственно через замыкающие и размыкакхцие контакты реле децентрализации 1 .
Недостатком известного устройства заключается в том, что при передаче стрелки на местное управление, т.е. при подключении пускового блока маневрового района к электроприводу, может произойти самопроизвольный
перевод стрелки из-за того, что ранее была повернута стрелочная рукоятка, управляющая пусковым реле блока. В этом случае после подключения пускового блока сработают его пусковые реле, которые замкнут цепи питания электропривода.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Для достижения этой цели предложенное устройство снабжено реле контроля децентрализации с цепью самоблокирования, в цепь питания которого включены нейтральный и поляризованный контакты реле контроля положения стрелки и контакты стрелочной рукоятки пускового блока маневрового района. В цепь самоблокирования включен замыкающий контакт реле контроля децентрализации, причем замыкающий контакт реле контроля децентрализации включен в цепь питания электропривода последовательно с контактами пусковых реле пускового блока маневрового района и реле децентрализации. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства, где обозначены стрелочный электропривод 1, пусковой блок 2 центрального поста, реле контроля 3 положения стрелки центрального поста, нейтральное пусковое реле 4 с контактами - А-А и поляризованное пускоаое реле 5 с контактами 5-1 - 5-3 центрального поста, контакты стрелочной рукоятки 6 блока 2, реверсирующее реле 7 с контактом -контакты 8-1 - 8-4 реле децентрализа ции ( реле на чертеже не показано ), пусковой блок маневрового района, реле 10 контроля положения стрелки маневрового района, нейтральное пус ковое реле 11 с контактами 11-1 ll-t, и поляризованное пусковое реле 12 с контактами 12-1 и 12-2 мане рового района, контакты стрелочной рукоятки 13-1 и 13-2 маневрового района, реле контроля децентрализации Т с контактами Й-1 и 1+-2. Пусковой блок 2 центрального пост предназначенный для центрального управления стрелочным электроприводом 1 , содержит реле 3 контроля положения-стрелки, пусковые нейтральное k и поляризованное 5 реле, в цеп возбуждения которых включены контакт 6 стрелочной рукоятки. Реле 3 через контакты k-l, -2 реле 4, контакты 7.1 реле 7 и нормально замкнутые кон такты 8.1, 8.2 и 8.3 реле децентрализации подключены к электроприводу 1 Для местного управления стрелочным электроприводом служит пусковой блок 9 маневрового района, содержащий реле 10 контроля положения стрел ки и пусковые нейтральное 11 и поляризованное 12 реле, в цепи возбуждения которых включены контакты 13-1 стрелочной рукоятки. Реле 10 контроля положения стрелки через контакты 11-1 или реле 11 и нормально ра зомкнутые контакты 8-1, 8-2, 8-3 реле децентрализации подключено к электроприводу 1. В цепь возбуждения реле И включены нейтральный 10-1 и поляризованные 10-2 контакты реле 10 и контакты 13-2 стрелочной рукоятки, а в цепь самоблокировки включен контакт 8-4 реле децентрализации. Контакт 14-2 реле контроля 97 4 децентрализации включен в цепь питания электропривода 1. , Устройство работает следующим образом. При передаче стрелки с центрального на местное управление контакты 8-1 - 8-3 реле децентрализации отключают блок 2 от электропривода 1 и подключают к электроприводу пусковой блок маневрового района. При этом замыкается цепь питания реле 10. В результате его нейтральный контакт 10-2 замыкается, а поляризованные контакты 10-11 замыкаются соответственно тому положению, которое занимает стрелка. Если замкнутое положение контактов 10-1 и реле 10 не соответствуют замкнутому положению контактов 13-2 стрелочной рукоятки, то реле 14 не возбудится и цепь питания электропривода 1 стрелки будет разомкнута контактом 14-2 второго реле. Для его возбуждения необходимо установить стрелочную рукоятку в противоположное положение. Реле 14, возбудившись через контакты 10-1 и 10-2 реле 10 и контакты 13-2 стрелочной рукоятки, самоблокируются через собственные контакты 14-1 и контакты 8-4 реле 8 децентрализации. Таким образом, замыкание цепи пи-тания электропривода осуществляется контактами реле контроля децентрализации только после проверки соответствия положения контактов реле контроля положения стрелок и контактов стрелочной рукоятки местного пускового блока в цепи питания реле контроля децентрализации, что исключает самопроизвольный перевод стрелки при повернутой стрелочной рукоятке. Эффективность изобретения заключается в повышении надежности работы устройств управления стрелочными электроприводами маневровых районов железнодорожных станций, которое выражается в том, что исключается самопроизвольный перевод стрелок при их передаче на местное управление, т.е. повышается безопасность маневровой работы. Формула изобретения Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее установленные на центральном посту и в маневровом районе станции пусковые блоки,имеющие нейтральные и поляризованные пусковые реле и реле контроля положения стрелки, причем в цепи питания. пусковых реле включены контакты стрелочной рукоятки, а пусковые блоки подключены к электроприводу соответственно через замыкаю1цие и размыкающие контакты реле децентрализации, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения самопроизвольного перевода стрелки при передаче ее на местное управление, оно снабжено реле контроля децентрализации с целью самоблокирования, в цепь питания которого включены нейтральный и поляризованный контакты реле контроля положения стрелки и контакты стрелочной рукоятки пускового блока маневрового района, а в цепь самоблокирования включен замыкающий контакт реле децентрализации, причем замыкающий
контакт реле контроля децентрализации включен в цепь питания электропривода последовательно с контактами пусковых реле пускового блока маневрового района и реле децентрализации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Глащенков Г.А., Диденко А.А., Кустов Г.М. Централизация стрелок и сигналов в маневровых районах станций. М., Транспорт, 1977, c.tO-iA (прототип).
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-28—Подача