Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации Советский патент 1947 года по МПК B61L19/14 B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU69057A1

Многие железнодорожные станции, выполняющие постоянную и интенсивную маневровую работу по обработке поездов, не имеют для этой цели специальных, изолированных от остальной территории станции сортировочных парков.

Маневры по сортировке, группировке и формированию составов производятся на приемно-отправочных путях товарных парков с использованием тупиковых вытяжек.

На таких станциях при введении устройств электрической централизации предусматривается, как правило, полная маршрутизация маневровых передвижений, и все стрелки, расположенные в районе сортировочных маневров, включаются в централизованное управление, так как по ним же производятся передвижения организованных поездов.

В таких случаях бывает выгодно и удобно применить так называемое местное управление стрелками, т. е. дать дежурному поста электрической централизации возможность передавать определенную группу стрелок

на управление «с места (с маневровой вышки или колонки) и выключать ее из центрального управления на все время производства неорганизованных маневров.

Это мероприятие, с одной стороны, разгружает дежурного поста и, с другой стороны, уменьшает время, потребное на производство отдельных операций и увеличивает гибкость маневров, так как лицо, распоряжа ощееся ими, получает необходимые стрелки непосредственно в свое распоряжение.

Маневровая вышка и.чи колонка. с которой производится местное управление стрелками, устанавливается, по возможности, в центре группы стрелок, имеющих двойное управление, чем достигается улучшение контроля и видимости при маневрах.

При передаче стрелок на местное управление район неорганизованных маневров ограждается от остальной территории станции установкой в охранное положение соответствующих стрелок.

До сих пор схемные решения по

i07

AiecTHOMv управ; снию д;1я релейной системы централизации и системы с ;:щикок зависимост;-;.

Устройство, составляющее предмет настоящего изобретения, прнменимо к системам централизацни с аппараТОЛ1 без ящика зависидюсти и со стрелочными рукояткадзи, переводимыми в два прие-ма.

Устройство дает принципиальное решение для простейшего типового случая передачи на местное правление двух стрелок и пяти сигналов при замыкании двух съездов в направлении тупика в качестве охрапных.

На фиг. 1-2 представлены схемы такого местного управления стрелкал5и при электрической централизации с электромеханической зависил остыо, с использованием нормальной схел1ы привода без дополнительных контактов в рабочих проводах, при которол, согласно изобретению, применена шунтовая цепь, проходящая через контакт контрольно-стрелочного реле, с целью сохранения контроля состояния стрелки носле установления стрелочной рукоятки в среднее положение.

На фиг. 3 изображена схема включения сигнальных ламп на пульте.

В предлагаемом устройстве предусмотрено наличие следуюи ей аппаратуры.

На центральном пост}, в аппарате централизации имеются два стрелочных коммутатора стрелок 5 и 7, отличающихся от нормальных стре;(очных комм}таторов только наличием на их вертикальных колодках контактов (15-75-105°), замкнутых при среднем положении стрелочных рукояток, и один групповой лшршрутно-сигнальный коммутатор .честного управления 60, служащий для передачи стрелок 5 и 7 на управление с вышки.

На маневровой вышке (или колонке) имеется лшневровый пульт, снабженный рукоятками для управ; ения стрелками с з/силенньши контактами для рабочего тока, и лампочками, контролирующими положение стрелок во время Л1естных маневров - зеленой при плюсе и жел)08

той - при . Ма пульте HAieютс,я таклсе кнопки (западающие) д. управ;;ения сигналами, с белыли-г лал;почками над нил5и, контролирующими разрешающее показание сигналов во местного управления (на чертежах не показаны), кнопки (возвратные), являющиеся вспомогательными (норма;;ьно запломбированы и служат для перевода стре.шк при порче изоляции или неисправности схемы) и одна на группу местного уцран /сния рукоятка 36 восприятия .liaHeLров, служащая для подключения приборов .lecTHoro управления на рабочий режиД. Над этой р}кояткой 36 расположены две лал почки; белая, сигнализкруюш,ая разрешение поста ЭЦ электрической централизации принимать маневры, и красная, сигнализиру.ющая требование поста ЭЦ - возвратить маневры.

Все электрические зависилюсти между центральным постом и .маневровой вышкой осуществляются при помощи реле, которые устанавливаются: на посту - в релейнол по.мещении централизации и на вышке - в специальном релейном шкафу или ха зинге.

Работа устройства протекает следующим образом.

Дежурный поста электрической централизации ЭЦ, ползчив указание дежурного по парку о передаче стрелок на Л1естное управление, ставит рукоятки охранных стрелок (в данном примере: съездов 1-3 и 9-11) в охранное (в данном случае плюсовое) положение, а рукоятки стрелок 5 и 7, передаваемых на местное управление, «на плюс, если они были на минусе, а затем переводит в среднее положение .

При этом контакты 75д и /5 (/5- 105°) (фиг. 1) на вертикальных колодках стрелочных коммутаторов стрелок 5 и 7 замыкаются, подготавливая цепь возбуждения контрольного стрелочного реле 72, а контакты 76, 77 и 18 (соответственно О-15°, О- 75, 105--135) (фиг. 2) горизонтальной колодки, занятые в схеме стрелки, оказываются разомкнутьши и отключают рабочие провода стрелок от поста, и контрольные реле стрелок-

от nnTarou;ev их контрольной магистрали. Стрелки выключаются из центрального управления, и контроль их положения и исправности на посту теряется.

Замкнутыми в схеме стрелок остаются только обратнь5е рабочие (минусовые) прсвода приводов и прямые провода контрольных реле, замкнутые 3 контактах /Р (45-135) горизжталькых колодок стрелочных коммутаторов.

Дежурный поста нажимает рукоятку местного управления, вследствие чего через рукояточный контакт последней и через контакты 15 коммутаторов стрелок, передаваемых на местное управление, замыкается цепь реле 72, которое затем остается под током до момента полной разделки маршрута местного управления, т. е. до возвращения рукоятки местного управления 60 в нормальное положение.

Тыловые контакты 20 реле 72 размыкают цепи стрелочных защелок 27 стрелок 5,7, 1-3 и 9-77, исключая возможность перевода стрелочных рукояток из установленного положения. Фронтовые контакты 23 реле 72 замыкают цепь реле 22-коммутатора местного управления, которое подключает питание к цепям индикации на маневровую выщку.

Реле 22 возбуждается при следующих условиях: а) исправны и правильно установлены охранные стрелки, что проверяется контактами 26 и 27 нейтральных якорей реле 13 и вертикальных колодок последних, б) установленных враждебных местному управлению маршрутов нет, что проверяется введением в схему реле 22 нулевых контактов 24, маршрутносигнальных коммутаторов враждебных групп, и в) стрелки, передаваемые на местное управление, исправны, остряки их находятся в плюсовом положении, и тыловые контакты 25 защелок стрелочных коммутаторов замкнуты (стрелочные рукоятки находятся в среднем положении, т. е. без тока).

Проверка плюсового положения стрелочных остряков осуществляется плюсовым контактом поляризованного

якоря стрелочного контрольного реле, который после размыкания цепи контрольного реле остается в плюсовом положении. Проверка исправного состояния стрелок 5 и 7, передаваемых на местное унравление, уже отключенных от поста стрелочными руко$1тками, производится подачей напряжения на реле 7Лг, и 13- той же полярности, какой был последний раз притянут поляризованный якорь (т. е. плюсовой), но уже не через контакты коммутатора, а через фронтовой контакт 28 реле 72. Этой искусственной цепью проверяется состояние контактов автопереключателя привода, а затем, после передачи маневровой группы на управление с вышки, через контакт 29 (30-90) коммутатора местного управления обеспечивается питание контрольных реле во все время производства неорганизованных маневров.

Реле 22, возбудившись, самоолокируется через свой контакт 42, подключает цепь возбуждения марщрутно-сигнальной защелки соответствующего поворота, размыкает цепь разделки маршрута местного управления и подготавливает своим контактом 33 цепь реле 32 коммутатора местного управления.

Дежурный поста ЭЦ ставит рукоятку местного управления в 90° положение.

При этом нулевыми контактами коммутатора дополнительно размыкаются цепи стрелочных защелок стрелок 5, 7, 7-3, 9-77, а контактом 31 замыкается цепь управляющего реле 32. Управляющее реле своим контактом 34 переключает цепи индикации, вследствие чего на маневровой вышке (или колонке) над рукояткой 36 восприятия маневров загорается вместо красной белая лампочка, сигнализирующая составителю о том, что пост перевел стрелки на местное управление. Питание лампочки осуществляется через контакт 35 реле 72.

Составитель на вышке принимает местное управление, т. е. поворачивает рукоятку восприятия маневров на маневровом пульте. В результате замыкается цепь реле 37 восприятия

109

маневров на посту, ранее подготовленную в контактах 35 реле 72 и JS реле 22. Реле 37, возбудившись, самоблокируется через свой контакт 39 и остается под током до момента возвращения маневров с вышки (или колонки) на пост, т. е. до возвращения рукоятки 36 на пульте в нормальное положение.

KpoAie того реле 37 своим контакTOAi 40 замыкает цепи реле 4/ и 43 AiecTHoro управления ранее подготовленные в контактах 30 (SO) кол1Л1утатора AiecTHoro управления.

Реле местного управления устанавливаются по одному на каждую стрелку, имеющую двойное управление. В цепи их возбуждения проверяется отсутствие занятости изолированных участков стрелок 5 и 7 контактами 45 и 44 путевых реле. Если схему желательно выполнить без контроля изоляции, то зти контакты должны быть исключены; в этом случае для питания обоих реле местного управления достаточно одного провода, что изображено на схеме пунктирной линией.

В цепи этих же реле проверяется соответствие между положением стрелочных остряков и стрелочных рукояток пульта контактами 44 и 45 плюсового положения последних.

Реле 41 и 43 своими контактами 46 и соответственно 46. (фиг. 2) отключают соответственно приводы 48 и 48 стрелок 5 w 7 от: контрольной магистрали 49 и подключают к местным контрольным реле 50, 51 и соответственно 50., 5/1, осуществляющил на вышке контроль положения стрелок, находящихся в местном управлении.

Реле 50 и 5(9 имеет соответственно контакты 53 и 53, служащие для замыканиуг цепей желтых сигнальных ламп, расположенных над стрелочными рукояткалш маневрового пульта, а реле 57 и 57, имеют соответственно контакты 52 и 52, служащие для замыкания цепей зеленых сигнальных ламп на этом пульте (см. фиг. 3).

Реле 50 и 50 кроме того имеют соответственно контакты 47 и 47, включенные параллельно контактам

ио

плюсового положения стрелочной рукоятки в схемах соответствующих реле 47 и 43 с тем, чтобы обеспечить питание этих реле после перевода стрелки с пульта на минус, если стрелочный участок данной стре(ки был занят и вновь освобожден. Если схемы реле 47 и 43 выполняются без контроля изолйции, то эти контакты являются излишними.

Через тыловые контакты 34 и 54-, реле 51 и 51 и тыловые контакты 55 и 55 реле 50 и 51, включенные последовательно с контактами 56 и 56 реле 41 и 43, обеспечивается резервная цепь питания для реле 4f и 43. Цепь эта нормально разомкнута и замыкается на перевода стрелки, когда оба реле находятся без тока, обеспечивая доведение стрелочных остряков до конца, если цепь Л1естных реле была оборвана при начавшемся переводе стрелки.

Реле 47 и 43 имеют также включенные параллельно усиленные контакты 57 и 57j, через которые подается рабочее напряжение +160 в на контакты стрелочных рукояток пульта, и через последние непосредственно на рабочие провода автопереключателей приводов.

Когда составитель начинает работать на стрелках на посту ЭЦ, реле 37 производит следующие переключения: контактом 56 включает на табло красную лампочку, указывающую дежурному поста на то, что маневры вышкой приняты и пользование стрелками 5, 7, 7-3, 9-77 с поста исключено; контактом 59 размыкает цепь реле 22 к цепь разделки лшршрута. Таким образом, если теперь составитель на вышке возвратит рукоятку 36 в нормальное положение, то реле 37 обесточится, подача рабочего напряжения на стрелки прекратится, и местное управление от вышки будет отнято впредь до полной разделки и установки вновь рукоятки коммутатора местного управления 60 на посту.

Дежурный поста ЭЦ ил1еет возможность в любой момент отобрать местное управление у вышки, для чего достаточно перевести рукоятку

коммутатора местного управления в среднее положение.

Это вызовет обрыв цепи питания Л5аневровой вышки, вследствие чего отпустят реле 41 vi 43 w. подача рабочего напряжения на стрелочные приводы прекратится.

Одновременно лишится питания управляющее реле на посту и переключит цепи индикации. На маневровой вышке погаснет белая лампочка и загорится красная, сигнализирующая о необходимости прекратить неорганизованные маневры и вернуть рукоятку 36 в нормальное положение.

Если желательно не допускать принудительного возврата маневров, то достаточно исключить контакт 30 маневровой рукоятки из схемы, заменив его контактом 29 (30-90°), который при среднем положении рукоятки местного управления 60 остается замкнутым (на схеме пунктир).

Если маневровая вышка первая возвращает местное управление, т. е. ставит рукоятку 36 в нормальное положение, то размыкается цепь реле 37, и его контакт выключает красную лампочку на табло. Для дежурного поста это служит сигналом окончания неорганизованных маневров и возможности разделки маршрута Л1естного управления.

Положение стрелочных остряков в момент возврата местного управления нигде не контролируется. После освобождения рукоятки местного управления дежурный устанавливает ее в нормальное положение, вследствие чего реле 72 лишается тока и размыкает цепи стрелочных защелок и враждебных маршрутов. После этого дежурный поста получает возможность управлять стрелками, находившимися в распоряжении вышки, и может вывести стрелочные рукоятки из среднего положения как в плюсовое, так и в минусовое.

Коммутатор местного управления, (фиг. 1) также контакт 67 в цепи реле 22, включенной параллельно с контактом 42. В цепи коммутатора предусмотрен контакт 62 реле 22. Реле 72 имеет контакт 63, соединенный проводом со схемой реле 47 и 43. Маневровая вышка показана на фиг. 1 условно и обозначена цифрой 64. Цифрой 65 обозначен вытяжной тупик.

Цифрами 66, 67 и 68 обозначены контакты 105-185 , 165-180, 45- 1У стрелочного комл утатора стрелки 5, а цифрами 69, 70, 77 и 72 контакты 105-185, 45-75, 165-185 и 165-180 стрелочного коммутатора стрелки 7.

Предмет изобретения

Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации с электромеханической зависимостью, с использованием норл альной схемы привода без дополнительных контактов в рабочих проводах, отличающееся применением шунтовой цепи, проходящей через контакт реле СКР, с целью сохранения контроля состояния стрелки после установления стрелочной рукоятки в среднее положение.

itr

Фиг. 3

44-Л 3

А п А А

Похожие патенты SU69057A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации 1939
  • Кусков Д.П.
SU66831A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 2019
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Татаринов Алексей Владимирович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2721440C1
Устройство для электрического управления стрелками 1937
  • Кусков Д.П.
SU55656A1
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА 1946
  • Кусков Д.П.
SU98626A1
Устройство для включения стрелки из централизованной зависимости 1976
  • Могила Виктор Степанович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU539804A1
Электрическая централизация 1938
  • Пушкарев Б.Н.
SU87820A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Никитин Александр Борисович
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Наседкин Олег Андреевич
RU2514540C1
Устройство местного управления стрелками 1977
  • Мацкевич Абрам Григорьевич
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Однопозов Юрий Абрамович
SU735473A1
Устройство маршрутной централизации релейного типа 1946
  • Кусков Д.П.
SU98627A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2672348C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 057 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации

Формула изобретения SU 69 057 A1

SU 69 057 A1

Авторы

Иевлева Л.С.

Кусков Д.П.

Даты

1947-01-01Публикация

1938-09-18Подача